Содержание

Бассейн для малышей — польза или вред?

На очень пончтно в чем была проблема изначально и почему вы стали проводить обследования. изменился стул? Куча причин — конечно же надо выяснять причину.

Но врач ищущий в кале золотистый с. (также как врачи лечащие болезнь «дисбактериоз „) И считающий это причиной проблемы просто профнепригоден.

Коротко — есть понятие стафилококковой Инфекции ( ее основной признак — наличие гнойного воспаления там, где инфекция активизировалась — нарыв, абсцесс, чирий и тп), инфекция протекает крайне тяжело и обычно это лечат в больнице! И есть “ просто» стафилококк ( в тч и золотистый), который в норме живет на коже у всех (!) с рук/ груди он попадает внутрь потом его при желании можно найти и в кале/ в носу/ горле/ молоке ( которое изначально стирильно, но при сцеживании эту стерильность нельзя соблюсти).

Лечат именно ИНФЕКЦИЮ, а не просто убивают » всю бяку » какая у нас есть. Вы же антибиотики принимаете только когда ангиной болеете ( те есть признаки инфекции), а не все время — при этом в вашем горле всегда (!) живут стафилококки, стрептококки и пр.

почитайте хорошую статью о с. просто, чтобы вам было легче общаться с врачами и задавать вопросы… Чтобы неграмотный врач ( шарлатан) не мог вас запутать и вместо того, чтобы искать причину каких- либо замеченных вами проблем ( если они и вправду были, так как стул может поменяться от чего угодно) не занимался » лечением» стафилококка или дисбактериоза….

Ps да, чистота воды в бассейнах может быть далека от идеальной, но что ж там такого надо делать, чтобы подцепить что- нибудь…..? Пить? Ну может если вы не уверены в чистоте вашего бассейна стоит пойти туда не в год, а 4-5 лет? У меня муж все детство в бассейне занимался, старший сын уже 4 года плавает и никогда неслышала ни от кого кто ходит туда никаких ужасов ( со многими мамочками общаемся пока ждем их)…

Плавание в жизни ребенка материал на тему

К сожалению, не все родители осознают значимость плавания в жизни маленького ребенка.

Многолетняя практика показывает, что часто родители избегают посещения детьми бассейна, боясь простудных заболеваний.

Занятия плаванием являются эффективным средством оздоровления, физического развития и закаливания детей. Купание, плавание, игры и физические упражнения в воде способствуют не только общему оздоровлению организма, но и лечению некоторых заболеваний сердечно — сосудистой и дыхательной систем, опорно — двигательного аппарата. Во время плавания ребенок преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы, что позволяет устранить различные дефекты осанки и плоскостопие. Кроме того, у ребенка формируется стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям. Недаром все педиатры, в первую очередь, для полноценного развития и укрепления здоровья, советуют купание в бассейне.

Зайдите на занятие к своему ребенку и посмотрите, сколько положительных эмоций он испытывает, как не хочет покидать бассейн после финального свистка!

Я пришла в детский сад из спортивной школы и уже к первому полугодию своей работы, почти полностью поменяла рабочую программу по плаванию. Очень много открытий сделала и делаю до сих пор. Дошкольный возраст имеет ряд особенностей. И то, чему большинство детей можно обучить в 6- 7 лет, совершенно может не подойти детям в возрасте 3 — 5 лет. В детском саду нельзя ни в коем случае форсировать события, гнаться за результатом, в силу возраста и возрастных особенностей, так как разница даже в год имеет огромное значение.

Самый оптимальный возраст для обучения плаванию в детском саду это 6-7 лет. В этом возрасте ребенок уже в состоянии понимать, что от него хочет преподаватель. Дети этого возраста способны 15-20 минут внимательно слушать и правильно выполнять указания. Без этого невозможно добиться нужного результата. От 3-5 лет ребенок знакомится с водной средой, привыкает, изучает элементарные движения, все это с помощью игр и развлечений. Ни в коем случае ребенка нельзя заставлять, ругать за неправильно выполненное задание. Он должен воспринимать занятия как праздник, а не обязанность.

На своих занятиях я не только обучаю детей плаванию, но и включаю аквааэробику, а так же лечебную физкультуру на воде. Мы устраиваем эстафеты, игры с обучением или закреплением изученного материала. И конечно же, ни одно занятие не обходится без «свободного плавания», при котором дети имеют возможность уже самостоятельно закрепить пройденный материал под надзором преподавателя.

При обучении плаванию ребенка в детском саду нет определенных условий и жестких временных рамок. Время на обучение увеличивается постепенно. В начале учебного года большая часть времени составляют развлечения и игры. В течении года для старших групп время обучения увеличивается, например 15 мин – обучение и 10 – свободное плавание, у младших групп, половина занятия – обучение, вторая половина – свободное плавания, развлечения.

Одно из необходимых условий для полноценного занятия и плодотворной работы с детьми – это теплая вода в бассейне (30 – 32 градуса), а так же возможность после занятия постоять под теплым душем. Все это помогает избежать вероятности возникновения у ребенка ассоциаций бассейна с неприятными ощущениями, в данном случае с холодом.

Главное для плавания в детском саду — это приобретение навыков удержания на воде, это положительные эмоции и, конечно, укрепление здоровья. Ведь ребенок развлекаясь, закаляется, оздоравливает организм. Именно с таких простых, но очень нужных занятий плаванием в детском саду, начинается путь к здоровью, путь в большой спорт.

Считаю, что главная задача инструктора бассейна детского сада – это привить любовь к плаванию, к здоровому образу жизни, научить плавать или держаться на воде, а так же поддерживать и поощрять интерес ребенка к занятиям спортом и физкультурой!

Влияние плавания на физическое развитие детей 3–7 лет

Марина Росланова
Влияние плавания на физическое развитие детей 3–7 лет

Плавание — одно из важнейших звеньев в воспитании ребёнка. Оно содействует разностороннему физическому развитию и стимулирует деятельность нервной, сердечно — сосудистой и дыхательной систем, расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Систематические занятия ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц и необходимости преодолевать сопротивление воды. Каждый должен уметь плавать. И чем раньше он научится тем лучше. Купание игры на воде и плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребёнка. Это особенно актуально в наше время,так как очень высок процент детей с медицинскими отклонениями. Работоспособность мышц у детей 3-7 лет невелика. Они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Им более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела и снижается нагрузка на ещё не окрепший детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется и вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребёнка и предупреждает развитие плоскостопия.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки и увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Занятия плаванием – лучшая тренировка дыхательной системы. При выполнении упражнения на дыхание – вдох и выдох в воду происходит усиленная работа дыхательных мышц, которая приводит к укреплению дыхательной мускулатуры. Это очень важно для детей с заболеваниями органов дыхания.

Сердечно – сосудистая система детей 3-7 лет хорошо приспособлена к потребностям растущего организма. Сосуды относительно широкие и ток крови по ним от сердца не затруднён. Ток крови по направлению к сердцу облегчается большой подвижностью ребёнка – мышцы во время движения проталкивают венозную кровь по сосудам. Но надо знать, что сердце ребёнка быстро утомляется при напряжении. Отсюда необходимость частого отдыха.

При плавании органы кровообращения ребёнка находятся в облегчённых условиях деятельности благодаря положению тела ребёнка — работе крупных мышечных групп и механическому воздействию давления воды на поверхность тела, помогающему оттоку крови к сердцу.

Так как физическую нагрузку на сердце во время плавания возможно произвольно дозировать, то плавание является одним из эффективных видов лечебной физкультуры, способствуя развитию и укреплению здоровья тех,у кого ослаблена сердечная деятельность.

Занятия плаванием повышают функциональную устойчивость вестибулярного аппарата, улучшают чувство равновесия. Давление воды стимулирует работу нервных окончаний, тем самым укрепляя нервную систему ребёнка. Кроме того, благодаря разнице температур и большому расходу энергии в процессе плавания регулируется обмен веществ и поддерживается соотношение мышечной и жировой массы тела.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма – совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.

Закаливание – ведущий метод повышения устойчивости организма постоянно меняющимся условиям внешней среды.

В природе постоянно меняются уровень солнечной радиации, температура воздуха и воды, влажность воздуха. Следовательно, основными средствами закаливания организма являются свежий воздух, солнечный свет и вода.

По характеру воздействия закаливающие процедуры можно разделить на местные и общие. Рефлекторный механизм действия закаливающих процедур обеспечивает общий оздоровительный эффект даже при местном воздействии. Но местные процедуры влияют на организм слабее, чем общие, поэтому при местном воздействии нужно пользоваться более сильными раздражителями. Чем сильнее действие температурного раздражителя, тем короче должна быть процедура.

Применение какой-либо одной закаливающей процедуры, даже сильнодействующей, не оказывает должного эффекта.

Закаливание-это система мероприятий, неоднократно повторяющихся в течение дня, месяца года. На занятиях по плаванию применяются такие процедуры, как гимнастика, обтирание и обливание.

Сухие обтирания проводятся рукавичками из фланели или мягким сухим полотенцем до появления лёгкой красноты кожи. Длительность процедуры 1-2 минуты. Курс 7 дней, после чего можно переходить к влажным обтираниям. Рекомендуемая температура воды для влажных обтираний для детей 3-4 лет- 32-34градуса начальная температура воды, а конечная температура воды 25 градусов. Для детей старше 4 лет- начальная 28-32 градуса, конечная- 18-20- градусов. Температура воды каждые 5-7 дней понижают на 1 градус. Обтирают рукавицей или полотенцем, смоченными в тёплой воде и отжатыми, последовательно руки, грудь, живот, спину, ноги, а затем растирают махровым полотенцем. Через 1-2 месяца можно перейти к обливаниям. Начинают с местных обливаний стоп ног, затем постепенно переходят к общим, обливаясь сверху с головы до ног.

Занятия плаванием способствуют также развитию физических качеств ребёнка – выносливости, гибкости, ловкости, силы и скоростных способностей.

Выносливость – это способность ребёнка противостоять утомлению.

Для развития выносливости используются физические упражнения, включающие в работу большие мышечные группы, которые работают относительно длительное время.

Выносливость бывает общая и специальная.

Общая — это способность ребёнка продолжительное время выполнять различные по характеру виды физических упражнений сравнительно невысокой интенсивности.

Специальная – это способность эффективно выполнять специфическую нагрузку на время.

Средства выносливости:

Проплывание длинных отрезков с разным заданием, с поддерживающими предметами и без и в полной координации.

Дозировка – 4 отрезка по 8-10 метров.

Игры и эстафеты на воде.

Сила в плавании развивается, уже как минимум, за счёт усилий, прилагаемых для преодоления сопротивления воды.

Способы передвижения могут быть различными – шагом, бегом, прыжками, с применением изученных способов плавания и с помощью игр.

Гибкость – одно из важных физических качеств в плавании.

Хорошая гибкость обеспечивает при плавании свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий во время гребка.

Средства развития гибкости:

Сухое плавание (на суше, упражнения с элементами вращения в суставах, с поворотами, разворотами.)

ОРУ на суше и в воде, с элементами вращения в суставах, с поворотами, разворотами.

Ловкость – это целесообразность движений в данной конкретной ситуации, она является сложным двигательным качеством.

Плавание предъявляет специфические требования к координационным способностям.

На занятиях плаванием в основном способствуем развитию координации: координация – реакция на изменения условий окружения, координация, ка согласованное движение рук и ног.

Средства:

Подвижная игра «Ловишка «с обручем, с определёнными правилами (под водой не ловить) и усложнениями, как например двое или трое водящих.

Игра на быстрое принятие решений –»Караси и щуки «, «Кто быстрее добежит до мяча. «, «Найди свой дом. «

Упражнения с изменением направления движения : ныряния, выныривание, подныривание, проныривание и их комбинации с обручами.

Упражнения с разучиванием техники стиля плавания – у бортика (работа ног и попеременная работа рук на разный темп ног, в движении – в основном в подготовительной группе.

Скоростные способности:

Скоростные способности в плавании характеризуются умением проплывать короткие отрезки дистанции с максимально высокой скоростью.

Средства:

Подвижная игра «Кто быстрее «на перемещение в воде на коротких отрезках.

Специальные упражнения на скорость в соревновательном виде.

Эстафеты.

При систематических занятиях у дошкольников увеличивается сила, гибкость, ловкость, выносливость и скоростные способности. Дети не боятся воды, не паникуют при изменении условий игры или двигательной деятельности, активно и с интересом посещают занятия по плаванию.

Плавание так же благотворно влияет на формирование волевых качеств личности ребёнка. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремлённость, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Таким образом можно сделать вывод, что плавание благотворно влияет на развитие детей дошкольного возраста.

Какие опасности таит бассейн для ребёнка?

Бассейн. Сколько мам возлагают на него надежды! Наверное, столько же в нём разочаровались. Бассейн один и тот же, а результат кардинально разный. В чём секрет?

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!

Эта поговорка знакома всем с раннего детства. И, если солнце и воздух можно обеспечить на прогулке в лесопарковой зоне, то доступ к воде у большинства ограничен. Жителям крупных городов можно ходить в бассейн. Но так ли это безопасно? И есть ли польза от бассейна?

Польза бассейна несомненна

О пользе бассейна написано много. Есть прекрасные материалы и на этом сайте. Если коротко, то вода помогает детям:

  1. нормализовать мышечный тонус;
  2. успокоить нервную систему;
  3. избавиться от проблем с вегетатикой;
  4. укрепить иммунитет;
  5. стать более уверенными.

Заметьте, справиться без дорогостоящих лекарств и длительных больничных.

Бассейн таит в себе и некоторые угрозы

Что такое бассейн? Это большая чаша, наполненная водой. Вода — благоприятная среда для размножения всевозможных микробов. Микробы попадают в неё с кожи и одежды людей, из воздуха, из водопровода (из места водозабора). Так как в бассейне воды много, полностью меняют её не каждый день. А чтобы минимизировать риск заражения людей, добавляют в воду дезинфицирующие средства.

Знаете ли вы, что с 01.12.2009г. отменены обязательные медицинские справки для посещения общего бассейна?

Возможно, решение принято, так как вода в бассейнах тщательно обрабатывается. Сейчас это могут быть:

  • хлорирование;
  • бромирование;
  • озонирование;
  • облучение ультрафиолетом.

Ежедневно в бассейне обновляется 10% от общего объема воды.

Все помещения общественного пользования в бассейне обрабатываются с дезинфектантами. Несмотря на это, случаи возникновения болезней, связанных с посещением бассейна, регистрируются регулярно.

Чем можно заразиться в бассейне?

Перечислю наиболее популярные проблемы, возникающие у детей в связи с посещением бассейна.

  • Утопления. Редко, но, к сожалению, встречаются. В 100% случаев по одной причине — недосмотр сопровождающих лиц. Ребята очень любят баловаться. В бассейне это опасно и даже минутное отвлечение внимания тренера может закончиться трагично.
  • Травмы. Пол бассейна скользкий. Дети двигаются быстро, импульсивно, не осознавая опасности падения. Упасть на скользком полу просто. И хорошо, если результатом станет синяк, бывают переломы и сотрясение мозга, рваные раны и обширные ссадины.
  • Грибковые заболевания. Грибок в хлорированной воде бассейна «подцепить» почти невозможно. Но он прекрасно живёт в раздевалках, ящичках для одежды и общих полотенцах. Грибок может закрепляться на кафеле пола, поэтому ходьба босиком от раздевалки до бассейна — рискованное занятие.
  • Аллергические проявления. Активный хлор, используемый для обеззараживания воды в бассейне, агрессивен в отношении эпителия, выстилающего стенки бронхов. Он как бы «стирает» природную защиту и провоцирует развитие аллергии с бронхолегочными проявлениями. Дети, склонные к дерматитам и экземам тоже находятся в группе риска. У них часто развиваются сыпи, покраснения кожи в ответ на контакт с хлорированной водой.
  • Хламидиоз и некоторые другие инфекционные болезни.
    • У многих детей после посещения бассейна развивается конъюнктивит. И почти всегда он вызван хламидиями. Хламидии прекрасно уживаются в слабохлорированной воде, сохраняя заразительные свойства до четырёх суток. Конъюнктивиты и поражения других слизистых обнаруживаются в сроки от двух суток до месяца. Порой они сопровождаются увеличением лимфоузлов. Увидев такие проявления и заподозрив хламидиоз — обратитесь к инфекционисту и обязательно вылечите малыша, предотвратив серьёзные проблемы, которые могут возникнуть во взрослом состоянии.
    • Вирус гепатита А тоже отлично себя чувствует в слабохлорированной воде. Наибольшую угрозу при этом заболевании представляют люди в продромальном периоде — до появления желтухи. Ребёнок может и не знать, что он болен, но явиться источником заражения для других детей, не болевших вирусным гепатитом А и не привитых против него.
    • Дети часто заглатывают воду из бассейна и могут проглотить криптоспоры, вызывающие криптоспоридиоз — кишечную инфекцию с ярко выраженными проявлениями.
    • Бородавки — неприятные образования на коже — вызывают разные вирусы, которые могут поджидать ребёнка на поручнях в бассейне, если за них недавно держался ребёнок с бородавками.
    • Контагиозный моллюск — сероватые образования на коже. При их травмировании в воду выходят сотни мини-моллюсков, способных заразить всех, кто встретится им на пути.

Из бассейна можно принести домой и массу других неприятностей.

Почему некоторые дети укрепляют здоровье в бассейне, а другие теряют его?

Всё зависит от силы иммунитета. Если мама отправила ребёнка в бассейн ещё в грудничковом возрасте, когда естественный иммунитет достаточно силён, то, скорее всего, малыш получит только пользу, никакие болезни к нему не «прилипнут».

Если же мама решит оздоравливать частоболеющего ребёнка старше года, то её может ждать большое разочарование: в первые месяцы занятий он будет болеть ещё чаще. И только постепенно иммунитет окрепнет и частота заболеваний уменьшится.

Есть и такие дети, которым бассейн противопоказан: аллергики, с резко сниженным иммунитетом. Зато им будет комфортно и полезно плавать в морской воде и даже в обычном пруду или речке (в тех местах, где купание разрешено).

Безопасный бассейн — запоминаем правила

Если вы решили отправить ребёнка в бассейн, то возьмите себе на заметку несколько правил.

  • Выбирайте новые бассейны. В них ещё не успели накопиться микробы, а вода дезинфицируется современными (обычно — комбинированными) методами.
  • Познакомьтесь с тренером ребёнка, соберите отзывы о нём. Доверяйте жизнь и здоровье малыша только проверенным надёжным людям.
  • Резиновые тапочки в бассейне — обязательно! Они обуваются сразу и снимаются только у чаши с водой.
  • Полотенца лучше брать свои. Их ни в коем случае нельзя класть на общественные лавки и полки. Используйте пластиковые пакеты для хранения одежды, белья и полотенец. Не вешайте полотенца на крючки в душевой или в бассейне.
  • После посещения бассейна необходимо хорошо вымыться с мылом, сняв с кожи слой хлора или другого обеззараживающего средства. Хорошо просушить кожу полотенцем, особенно — между пальцами ног. Сухую кожу смазать смягчающим кремом, можно самым дешевым. Если на коже ног есть мозоли, ссадины и ранки — не поленитесь обработать их противогрибковым спреем.
  • Волосы тоже нужно вымыть с шампунем и бальзамом.
  • Эти же меры предосторожности нужно соблюдать и в грудничковом бассейне. Детская кожа нежная, она особо привлекательна для самых разных микробов.

А вы посещаете бассейн? Какие правила вы соблюдаете, приходя на занятия?

Плавание

Из всего многообразия спортивных секций для детей многие родители останавливают свой выбор на плавании. Этот вид спорта, стимулирующий тренировку всех мышц организма, не требует больших затрат на инвентарь. Также положительным фактором является набор детей с 3-4 лет. Давайте посмотрим, какие плюсы есть у секции плавания, как проходит обучение и что нужно знать родителям до начала посещения занятий по плаванию.

Польза плавания для ребенка

О пользе плаванья каждый слышал, но какие конкретно плюсы от посещения такой секции получит ребенок? Среди наиболее явных можно выделить:

  • равномерное развитие всех мышц организма. Для удержания и движения по воде ребенок координирует и использует все мышцы тела, тренируя их, укрепляя. Лучше всего развиваются плечевой пояс, руки, ноги, пресс;
  • укрепление и расслабление опорно-двигательного аппарата. В воде тело легче, чем на суше, все суставы и позвоночник избавляются от компрессионной нагрузки, отдыхают. Плавание рекомендовано детям с легкими отклонениями в осанке, при различных заболеваниях (предварительно нужна консультация педиатра);
  • быстрый рост. Сниженная компрессионная нагрузка на суставы и позвоночник способствуют быстрому росту костей скелета;
  • улучшение координации. Чтобы удерживать тело на воде и плавать, ребенку нужно координировать движения тела, что положительно сказывается на умении владеть своим телом, чувствовать его;
  • улучшается работа легочной системы. Для того чтобы плавать, мальчикам и девочкам нужно научиться правильно дышать, делать глубокие вдохи и короткие выдохи. Постоянная тренировка “правильного” дыхания улучшает насыщаемость крови кислородом, способствует улучшению легочной системы;
  • укрепление иммунитета, закаливание организма. Вода способствует усилению сопротивляемости организма перепадам температур.
  • эмоциональный заряд, чувство удовлетворенности. Если ребенок, посещающий секцию плавания во время тренировки полностью выкладывается, то по завершению занятий он чувствует себя уставшим, но довольным.
  • снятие негатива, снижение нервного напряжения, раздражительности. Занятия в воде способствуют расслаблению нервной системы, через активное занятие спортом мальчики и девочки сбрасывают накопившуюся негативную энергию, чувствуют себя более уверенно.

Учить ребенка плаванию можно начиная с 2 недельного возраста, но большинство секций начинают прием желающих после 3 лет.

Рекомендуемый возраст начала посещения секции плавания с тренером с 6-7 лет.

Любительские секции плавания предусматривают занятия 2-3 раза в неделю по 1 часу. Для детей младше 6 лет одно занятие в воде занимает около 20 минут, оставшееся время идет отработка элементов на суше.

Плавание для детей разных возрастов

В зависимости от возраста ребенка применяются разные техники и методики обучения детей.

С 2 недель до 3 лет малыш обучается по техникам грудничкового плавания, основанным на развитии врожденных рефлексов: плавания и задержки дыхания. При желании обучать малыша этого возраста желательно пройти инструктаж или заниматься под руководством специалиста. В бассейн дети допускаются с 2 месяцев

С 3 до 6 лет применяются техники обучения основам плавания: понимания свойств воды, ее сопротивления движениям тела, способам удержания тела на воде в горизонтальном положении и вертикальном положении. По итогу, к 6 годам ребенок учится лежать на спине на воде.

До 5-6 лет во время занятий должны присутствовать родители. Отдавая в секцию плавания дошкольника, следует учитывать, что для него это будет больше развлечение, чем целенаправленное обучение. Осознанное отношение к занятиям появляется у детей ближе к 6 годам. Чаще всего дети с 3 до 6 лет обучаются в индивидуальном порядке или в маленьких группах (до 5 человек).

С 6-7 лет применяются техники обучения разным стилям плавания (брасс, кроль). Если ребенок только начинает посещать плавание, то в первые месяцы его будут учить удерживать тело на воде, правильно координировать движения рук и ног, расслабляться. Младшие школьники более собранные, чем дошкольники, они уже могут дольше удерживать внимание на объяснениях тренера, четко выполнять поставленные задачи.

Занятия в секции плавания для детей дошкольного возраста всегда осуществляются по общеоздоровительной программе, основная цель — научить вести себя в воде, улучшить физические показатели. Профессиональное обучение плаванию начинается после 7 лет, если ребенок показывает хорошие результаты, обладает способностями к этому виду спорта.

Как проходит обучение плаванию

Методики и техники обучения плавания зависят от цели, которую преследуют родители, отдавая ребенка в секцию:

  • если основной задачей является оздоровление ребенка, гармоничное развитие и формирование двигательных навыков, то достаточно посещать секцию 2-3 раза в неделю, работать с тренером для формирования основ плавания.
  • при нацеленности на спортивные достижения, в дополнение к ежедневным тренировкам, должны быть занятия по вырабатыванию навыков на суше, наращивание мышечной силы на беговой дорожке и в тренажерном зале.

В профессиональное плавание ребенок может попасть только после посещения оздоровительной группы обучения плаванию, после оценки способностей и рекомендаций тренера.

Посещение секции плавания должно приносить ребенку удовольствие, радость, только в этом случае получится достичь хороших результатов и не навредить здоровью ребенка.

Прежде чем начинать учить ребенка плаванию, тренер должен провести подготовительную работу. В первую очередь малыш должен научиться лежать на воде, почувствовать как можно управлять своим телом в новых условиях.

После того, как ребенок осваивает умение лежать на воде, его научат скользить по ней. В большинстве случаев для этого используют специальные доски. Опираясь на нее, ребенок отталкивается от дна бассейна и начинает интенсивно перебирать в воде ногами. Таким образом он учится передвигаться в воде.

Вместе с умением удерживать свое тело и скользить, тренер обучает детей правильно дышать. Чтобы тело хорошо удерживалось водой, в легких человека должно быть достаточно воздуха. Правильное дыхание — залог успешного плавания.

Только после полного освоения умения держать тело на воде и скользить, а также правильно дышать тренер приступает к обучению ребенка разным стилям плавания.

Обучение детей в секции плавания отличается от обучения взрослых своими подходами. Если взрослый хочет научиться плавать, то тренер в первую очередь работает над снижением страха перед водой. Обучение детей выстраивается по-другому. Цель тренера — научить правильно действовать в воде, чувствовать свое тело, не бояться воды, но не впадать в беспечность.

Техника обучения плаванию детей предусматривает обязательную отработку всех элементов на берегу перед применением ее в воде. Обязательно скажите вашему крошке об этой особенности, попросите его быть внимательным к словам тренера, стараться усвоить все нюансы движений до отработки их в воде. Это обеспечит быстрое обучение, удовольствие от посещения секции.

Медицинские противопоказания

Перед началом посещения секции плавания вам обязательно понадобится посетить участкового педиатра. Ребенку могут отказать в выдаче справки, если у него есть противопоказания:

  • порок сердца;
  • судорожный синдром;
  • кожное заболевание с нарушением целостности кожного покрова (экзема);
  • заразные кожные заболевания (чесотка);
  • эпилепсия;
  • явные признаки вирусной инфекции: насморк, повышенная температура, кашель.

Необходимый для занятий инвентарь

Для первых занятий в секции плавания нужно подготовить:

  • плавки;
  • шапочка для плавания;
  • резиновые тапочки или другая обувь, чтобы дойти из раздевалки до бассейна;
  • очки для плавания;
  • мочалка и мыло;
  • полотенце;
  • шапочка х/б. Она одевается после душа после тренировки до полного высыхания волос на голове;

В зависимости от количества детей в группе могут понадобиться нарукавники, воротник или пояс. Необходимость приобретения этих деталей необходимо уточнить у тренера.

Мальчики и девочки

Секция плавания подходит и мальчикам, и девочкам. Выбор этой секции не зависит от пола вашего ребенка. Среди всех вариантов плавания исключение по гендерному признаку есть только в синхронном плавании, в него набирают только девочек.

Что делать, если ребенок отказывается ходить на плавание

Польза плавания для детей неоспорима, но достаточно часто сталкиваясь со сложностями во время обучения, дети начинают отказываться посещать секцию. В этой ситуации родителям нужно оценить ситуацию по нескольким критериям:

Спросить ребенка о причинах нежелания посещать выбранную секцию.

В зависимости от ответа ребенка есть несколько вариантов действий:

  • Не нравится тренер и его манера обучения. В такой ситуации нужно уточнить, что именно в тренере не нравится ребенку. Возможно руководитель секции слишком много требует от малыша или недостаточно понятно объясняет. В этой ситуации можно подойти и поговорить напрямую с тренером о его взгляде на сложившуюся ситуацию, если после этого ситуация не изменится, можно подыскать другого специалиста.
  • Сложности с выполнением предложенной нагрузки. Поговорите с тренером, попросите, чтобы на время для вашего крохи была пересмотрена программа занятий.
  • Недопонимание с ребятами в группе. В детских коллективах иногда случаются стычки и насмешки, если ваш кроха отказывается ходить по причине сложностей в общении с другими детьми — поговорите с тренером, чтобы он применил педагогические технологии, поговорил с родителями других детей.

В любом случае, прежде чем отказываться от посещения бассейна необходимо поговорить с тренером, узнать его мнение о способностях и возможностях вашего ребенка, услышать его профессиональное мнение о сложившейся ситуации. Дети, особенно младшие школьники не всегда могут четко объяснить, в чем причина нежелания посещать секцию. Если вы не найдете причину этого нежелания, то есть вероятность, что и другом кружке или секции появятся те же проблемы. Первый шаг по восстановлению желания посещать дополнительные занятия — найти причину неприятия.

Предложить заняться другим видом спорта

Плавание — хороший вид физической нагрузки, но не все дети с радостью посещают бассейн. Каждый малыш индивидуален, и, возможно, для вашего крошки более желанным будет другой вид спорта. Этот вариант подходит вам в том случае, если ребенок находясь в хороших отношениях с тренером, детьми, выполняя все предложенные нагрузки легко, не испытывает желания ходить на тренировки, увлеченно рассказывает о других занятиях.

Предложите сделать перерыв в занятиях на короткий срок.

Этот выход хорошо применять для школьников посещающих секцию плавания. Иногда школьная и внешкольная нагрузка на ребенка становится ему не под силу и организм требует отдыха. Предложите своему сыну или дочке не посещать секцию 2-3 недели, после чего попробуйте возобновить занятия. Вероятно после небольших каникул сложности с посещением пройдут.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *