Как выбрать бустер и пользоваться им

Статья об автомобильных сидениях-бустерах — их разновидности, критерии выбора, как ими пользоваться и крепить. В конце статьи — видео про бустеры.

Содержание статьи:

  • Для чего нужен бустер
  • Особенности разных конструкций
  • Как правильно выбирать бустеры
  • Крепим правильно
  • Видео про сидения-бустеры

Безопасность детей во время движения находится в приоритете как у родителей, так и у законодательных органов. По закону для детей до 12 лет в автомобиле должен быть установлен бустер или специальное кресло.
Про детские автомобильные кресла знают все, а вот бустер вызывает много вопросов. Чем они отличаются от кресел? Детей какой возрастной категории разрешено на них возить? Каким образом его можно закрепить? Здесь будут даны ответы на все эти вопросы. На самом деле, сегодня разработано большое количество моделей бустеров, и выбрать подходящий для себя вариант можно, изучив положительные и отрицательные характеристики каждой из них.

Для чего нужен бустер


Бустер позволяет обеспечить фиксацию ребенка в более высоком положении на сидении автомобиля. Спинки он не имеет. Детей постарше разрешено перевозить без специально предназначенных для этого кресел. Необходимо только, чтобы они были пристегнуты ремнями безопасности.
Если рост малыша менее 145 см, ремни будут давить на не предназначенные для этого участки тела, вызывая чувство неудобства. Вот тут-то на выручку и приходит бустер. Он компактен и ширины сидения не уменьшит. Он лишь приподнимает ребенка, чтобы использование ремней безопасности было корректным.
Моделей бустеров много, среди них есть даже те, с помощью которых может осуществляться перевозка детей до 3 лет, имеющих вес от 15 кг и рост — от 100 см. Максимальный вес ребенка — 45 кг.
А вот в каких случаях применение бустеров становится целесообразным:

  1. Кресло стало для малыша неудобным, так как он уже вырос из него, но еще маловат, чтобы для его фиксации на автомобильном сидении использовались ремни безопасности без дополнительных устройств.
  2. Ребенок не хочет садиться на кресло, объясняя это тем, что он уже большой. Но закон требует соблюдения норм перевозки детей, и бустер становится отличной альтернативой классическим креслам.
  3. Компактность бустера может быть очень полезна и в том случае, когда осуществляется перевозка большого количества пассажиров.
  4. Бустер рекомендуется применять и в случае неправильного расположения ремней безопасности. В поездках на короткие дистанции это еще допустимо, но для длительных поездок придется купит бустер.

Полезный совет: не нужно покупать дешевые модели бустеров, так как долго они служить не будут, и их придется часто менять. В результате заплатить придется только дороже. Кроме прочего, дешевые модели имеют пониженную степень безопасности и не так удобны, как более дорогие варианты.

Особенности разных конструкций


Конфигураций данных приспособлений существует много, и производители продолжают предлагать новые варианты. Они отличаются стоимостью, особенностями использования и материалами, которые были использованы при их изготовлении. Чтобы выбрать наиболее подходящий для себя вариант, надо уметь ориентироваться в базовых параметрах изделий.

  1. Пенные устройства. Модели, произведенные на пенной основе, очень удобны, но вот в плане безопасности они оставляют желать лучшего. Вся конструкция может просто рассыпаться, если произойдет авария. В этом случае ребенок опустится, проскользнув под ремнями, что может привести к серьезному травмированию. Конечно, такие варианты стоят намного дешевле, но разве стоит экономить на безопасности детей? Кроме удобства для детей и цены, к положительным моментам таких устройств можно отнести только их легкий вес.
  2. Изделия из пластика. Этот вариант тоже очень удобен в использовании, но, кроме того, его уровень безопасности на порядок выше, чем у пенных аналогов. Но пластик ведь тоже бывает разным, и специалистами рекомендуется выбирать варианты, изготовленные из более прочного материала. Выбирая пластиковые бустеры, нужно учитывать наличие ребер жесткости на внутренней части конструкции. А более качественный пластик можно определить даже визуально.
  3. Многослойка. В этом варианте все показатели находятся на высоте — устройства очень удобны, а характеристики их безопасности находятся на высшем уровне. Идеальными считаются устройства, имеющие металлический каркас и несколько слоев специальных материалов. Наибольший комфорт использования изделия обеспечивается его мягкой поверхностью.
  4. Особые модели. Некоторыми производителями предлагаются устройства, имеющие петлевые приспособления, предназначенные для оттягивания ремней от лица малыша. Использовать их крайне неудобно – такие бустеры постоянно соскальзывают и могут даже лопнуть, так что о должном уровне безопасности здесь говорить не приходится. Покупать подобные устройства крайне не рекомендуется, ведь в использовании они не только неудобны, но еще и небезопасны.

Как правильно выбирать бустеры


Не стоит относиться к выбору бустера, спустя рукава. Помните, что от правильного выбора зависит не только удобство вашего ребенка, но и его безопасность во время движения. Предлагаемая продавцами модель может иметь современный вид, но при этом не отвечать главным требованиям, предъявляемым к приспособлениям подобного рода. Чтобы не возвращаться в магазин снова и снова, нужно все как следует взвесить.
Выбирая приспособление, нужно учитывать материал, из которого оно выполнено. Новое сидение должно быть удобным для малыша и, конечно, особое внимание нужно уделять степени безопасности, которую способна обеспечить конструкция изделия.
А вот какие моменты обязательно следует учитывать, выбирая бустер для перевозки ребенка:

  • Обязательно осмотрите изделие со всех сторон. Оно должно быть изготовлено качественно, даже без незначительных изъянов. Модель не должна быть слишком тяжелой и простой в эксплуатации.
  • Малышу должно быть удобно находиться в сидении. В противном случае покупка изделия теряет смысл, ведь вы же не хотите, чтобы ребенок чувствовал себя в автомобиле некомфортно? Нужно учитывать момент удобства эксплуатации изделия в зимнее время — ребенок одет в объемную куртку, и на тесном устройстве ему будет в ней неудобно.
  • Надо выбирать изделия, произведенные проверенными производителями, чья продукция имеет все необходимые сертификаты на осуществление данной деятельности.
  • Покупайте устройства, которые четко распределены по весу и росту ребенка. Универсальные бустеры — не самый лучший вариант.
  • Нужно учитывать и обшивку сидения. Материал, из которого она изготовлена, должен быть «дышащим», легко подвергаться чистке и быстро высыхать. Лучше, если вы выберете вариант со съемными накладками — их намного проще почистить и высушить.
  • В продаже можно встретить комбинированные варианты бустеров. Они могут эксплуатироваться в нескольких режимах, один из которых предусматривает возможность трансформации в подобие кроватки, где ребенок сможет отдохнуть в дальнем путешествии. В этом случае даже во время отдыха малыш будет пристегнут.
  • На прочных защитных уздах обязательно должны находиться части, обеспечивающие смягчение контакта ребенка с устройством. При отсутствии данного свойства ребенок может получить травму не только при аварии, но и во время резкого торможения.
  • Покупайте только тот бустер, который будет точно подходить ребенку по размеру. Не нужно покупать изделие «на вырост» или которое уже мало. Иначе малыш будет чувствовать дискомфорт.
  • Из всего многообразия моделей лучше выбрать те, которые крепятся к сидению при помощи специальных приспособлений, а не только накладываются на него. Но при выборе такого устройства следует учитывать наличие на автомобильном сидении специальных петель для крепления устройства.

Крепим бустер правильно


Простейшие модели не подразумевают никаких креплений — их просто нужно положить на сидение. При таком варианте ремень безопасности (его нижняя часть) проводят под подлокотником. В этом, собственно, и заключается все крепление.
Но этого может оказаться недостаточно, если автомобиль резко затормозит. Известны случаи, когда при резком торможении или повороте бустер просто выскальзывал из-под ребенка. Здесь могут быть очень полезны дополнительные петли крепления, так как они увеличивают степень безопасности в несколько раз.
Во время покупки бустера особое внимание нужно обращать на высоту подлокотников, так как именно они являются важным моментом во время установки детского кресла. Ребенок должен свободно, без напряжения опираться на подлокотник. В этом случае во время поворота он получит должную поддержку. Однако у более высоких подлокотников есть определенные преимущества — они фиксируют ремни выше обычного уровня, при аварии это может быть полезным в плане безопасности.
Внимание! Высота размещения ребенка и наклон бустера следует устанавливать только индивидуально. Очень важно, чтобы ремень не касался лица и не давил на шею. Кресло должно быть установлено как можно жестче. Нельзя допускать его скольжения или подпрыгивания во время движения.
Есть бустеры, которые устанавливаются при помощи системы Isofix. Но сделать это можно далеко не в каждом автомобиле. Для этого на креслах должна быть предусмотрена специальная система крепления. Если она присутствует, выбор в пользу Isofix должен быть однозначным. Конечно, такие устройства более дорогие, но они значительно более надежно фиксируются к корпусу автомобиля, практически становясь с ним одним целым. К тому же, дополнительная фиксация ребенка будет обеспечена за счет обычных ремней безопасности.
При использовании такого устройства маленький пассажир будет максимально защищен во время движения. Крепление при помощи Isofix отличается от обычной фиксации только необходимостью применения специальной крепежной системы. На установку уйдет совсем немного времени, а сам процесс не должен вызвать сложностей.
Если учитывать все приведенные в этой статье рекомендации, можно подобрать для своего ребенка оптимальный вариант бустера.
Видео про бустеры:

Согласно существующим нормативам детский бустер разрешен к установке исключительно на заднем сидении. Несмотря на разнообразие ассортиментного предложения в данном сегменте, крепление устройства возможно только двумя способами – посредством системы «isofix» и при помощи ремней.

Первый способ – обеспечивает достаточно надежную и жесткую фиксацию, благодаря креплению непосредственно к кузову автомобиля. Система крепления isofix полностью совместима с аналогичной системой latch, присутствующей в автомобилях и удерживающих устройствах американского производства. Отличительные черты бустеров с isofix — их легкая и быстрая установка и такое же снятие, вероятность совершить какую-либо ошибку при монтаже практически равна нулю.

Второй способ – отличается своей универсальностью, ведь штатные ремни безопасности имеются в каждом автомобиле. Важно заметить, что для установки ременным методом подходят лишь трехточечные ремни, поясные ремни, присутствующие в некоторых моделях авто, для этих целей не годятся. Единственный, но весьма существенный недостаток данного метода крепления состоит в том, что он не в состоянии обеспечить жесткую фиксацию бустера. То есть, в случае аварии или при резком маневре устройство может сместиться и ребенок окажется незащищенным. Ремни безопасности, которые в норме должны находиться на уровне груди и костей таза, могут оказаться на брюшной полости и шее. Последствия таких «перемещений» очень сложно предсказать.

Lapsi рекомендует бустеры:
Бустер 2-3 Clek Olli Бустер Heyner
Comfort
Бустер Heyner Ergo

Иногда встречаются ременные бустеры, совместимые с системой latch. Они более надежны, хотя все же не дают полностью жесткого крепления, и время их установки продолжительнее, чем с фиксацией isofix. Правда, такие бустеры официально на отечественный рынок не поставляются и могут быть приобретены только где-нибудь за рубежом.

Вы можете ознакомиться с нашими видео инструкциями по установке бустеров на канале Lapsi-tv.

Как крепить профнастил на крыше саморезами

Профнастил – достаточно распространенный кровельный материал при строительстве как частных домов, так и всевозможных хозяйственных пристроек, гаражей, бань и т. д. Однако далеко не каждый хозяин знает, чем и как правильно крепить его на крыше, если процесс кровли производится своими руками. Именно правильная установка материала обеспечивает его надежность и долговечность службы, поэтому сегодня поговорим о том, как, в какую волну и какими крепежными средствами следует крепить профнастил на каркасе крыши дома?

Что нужно учитывать перед закреплением

Если вы решили уложить на своей крыше профнастил, обязательно стоит учесть кое-какие правила его монтажа. Прежде всего, нужно помнить, что любой материал, который будет использоваться для кровли, должен подбираться в соответствии с углом наклона ската:

  1. Если уклон не превышает 14 градусов, укладка осуществляется нахлестом не менее 20 см.
  2. При 15-30 градусах наклона ската нахлест должен составлять от 15 до 20 см.
  3. Если вы сделали крышу под крутым уклоном (30 и более градусов), нахлест должен быть не более 10-15 см.

Каким бы крутым ни был скат вашей крыши, профнастил придется укладываться параллельно карнизу, который к тому моменту нужно выровнять по горизонтали. Листы должны укладываться с небольшим свесом за пределы карниза. Соседние материалы нужно крепить одним саморезом, не допуская при этом повреждений покрытия профиля.

Для прочной укладки такого материала, как профнастил, рекомендуют использовать саморезы со следующими параметрами:

Более того, крепить профнастил советуют саморезами иностранного производства, которые оборудованы специальными бороздками. Такое преимущество позволяет хозяину обойтись без засверливания отверстий, благодаря чему вы обезопасите себя от риска повреждения листов. Кроме того, такой крепеж должен быть обязательно оснащен специальными прокладками, не допускающими проникновения влаги в отверстия. Это важнейшая часть гидроизоляции. Если таковых нет – обязательно запаситесь специальными резиновыми прокладками.

Покупая саморезы, которыми вы будете крепить профнастил, обратите внимание на то, чтобы врезаемая часть крепежного элемента превышала толщину настила хотя бы на 5 мм.

Процесс укладки

Закрепляя профнастил на крыше, учитывайте немаловажную деталь: монтируемые листы нужно располагать так, чтобы на их краях находились впадины, а не вершины. Капиллярные канавки, которые расположены по краям полотна, обязательно должны находиться сверху. Доставлять листы на крышу необходимо по одному при помощи веревки с использованием специальных лаг или, хотя бы, обыкновенных деревянных лестниц, установленных ступеньками книзу.

Профнастил должен укладываться поперечно скату, «поясами». Начальный пояс необходимо уложить, приспустив на козырек примерно на 10-15 см. Листы нужно крепить саморезами с шестигранными головками, уже имеющими резиновую шайбу-уплотнитель. Крепеж ввинчивается перпендикулярно листу, и на одно полотно желательно тратить не менее 6 саморезов для того, чтобы они держались действительно крепко и служили достаточно долго. Дальнейший монтаж листов выполняется с нахлестом не менее 10 сантиметров, и укладка производится до самого конька. Процесс продолжается снизу вверх до тех пор, пока не будет уложен последний лист кровли. Саморезы всегда ввинчиваются в нижнюю волну профнастила, и только конек необходимо крепить в верхнюю волну.

Что касается непосредственно конька, как правило, его делают из специальных оцинкованных листов, либо из металлопрофиля. Ширина оцинковки в данном случае должна быть не менее 40-50 сантиметров. По истечении трех месяцев с момента окончания кровли не забудьте подтянуть саморезы, поскольку они могут ослабляться.

Итак, мы рассмотрели, как же именно следует крепить профнастил. Поговорим еще и о том, чего делать категорически нельзя. В частности:

  • не допускается закрепление листов гвоздями. Сильный ветер может попросту срывать листы;
  • нельзя использовать сварку или газовую резку для элементов профнастила;
  • запрещено резать листы болгаркой.

Что касается двух последних пунктов, это продиктовано невозможностью подвергать данный материал воздействию высоких температур. Защитное покрытие, которое наносится на них, под воздействием жары попросту выгорит, а значит, листы мгновенно начнут ржаветь. Если вам необходимо разрезать элемент – лучше воспользуйтесь ножницами по металлу, но помните: ими можно резать только вдоль. Попытки поперечного разреза профнастила приведут к деформации волн, следовательно, даже если вы выпрямите его, нет никакой гарантии, что лист ляжет точно «волна на волну».

Профнастил укладывают на крыше недаром, ведь этот материал действительно отличается собственной надежностью и гарантирует отличную защиту. Однако помните, что при укладке необходимо соблюдать довольно простые правила, благодаря которым вы будете уверены в длительности службы вашей кровли. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть фото и видеоинструкцию, на которых будет наглядно показан весь процесс от начала до конца.

Помните, уложить листы своими руками можно, и, в принципе, в этом нет ничего сложного. Все что требуется от вас – немного времени и соблюдение правильности действий. Тогда ваша кровля позволит вам забыть о ней на много лет, даруя вашему дому тепло, комфорт и уют.

Нет статей по теме.

Чем и как крепить профнастил на крышу?

Решение об укладке на кровлю профнастил а обычно обусловлено тем, что профнастил является современным материалом, который отличается прочностью, высокой надежностью, устойчивостью к различным климатическим условиям и долговечностью. Профнастил не выгорает, не требует регулярной покраски, отлично выдерживает самые различные условия эксплуатации.

Крыша из профнастила отлично защищает чердак от осадков, легка при монтаже и сравнительно недорога.

Кроме этого, профнастил очень привлекателен, его можно легко адаптировать под любой стиль дома и окружающего участка. В нашей статье мы расскажем, как крепить профнастил на крышу. каковы особенности этого процесса, что потребуется для монтажа. Коснемся мы и конструкции крыши, расскажем обо всех ее составляющих подробнее.

Конструкция крыши

Схема крепления профнастила отличается от многих других своей простотой. Такую конструкцию могут соорудить всего два-три не обладающих специальными знаниями человека за короткий промежуток времени, без дорогостоящих инструментов. Чаще всего для кровель используют профилированные листы с гофрой трапециевидного типа (реже синусоидального), которые предназначены специально для укладки на крыши и для стен (но с определенной толщиной). Лучше всего для этого подходит материал с толщиной металла от 0,5 до 0,7 миллиметра, с оцинкованным покрытием и нанесенным полимерным слоем, который сделает вашу крышу яркой и не позволит краскам выгорать. Основными составляющими кровли с использованием профнастила являются:

Элементы крыши из профнастила.

  • подкладка (это специальные мембраны, часто резиновые подкладки с формой, повторяющей форму гофры);
  • обрешетка и деревянные рейки для вентиляционного пространства;
  • карнизная и кровельные планки;
  • снегоупорная планка и снегорассекатели;
  • внутренние стыки;
  • сквозные вывозы;
  • уплотнения для стыков;
  • коньковые и торцевые планки;
  • элементы для устройства ендов.

О более подробном назначении каждого элемента и о расчете угла наклона ската мы уже говорили не раз, сейчас добавим только, что для качественной укладки необходимо количество всех материалов, включая дополнительные элементы, рассчитывать заранее до покупки. Сделать это легко при помощи простейших математических формул (об этом вы тоже можете прочитать в наших статьях о расчете количества профнастила для кровель).

Использование самосверлящих шурупов-саморезов для крепления

Характеристики элементов шурупа.

Любое крепление профнастила. неважно, для стен, заборов, балконов или крыш оно необходимо, выполняется с учетом некоторых особенностей, о которых мы сейчас и поговорим. Это не только обрешетка, прогоны, но и крепежные элементы. Важно правильно выбрать тип крепежных элементов, перед тем как приступать к креплению профнастила на крышу. Многие считают, что достаточно будет обыкновенных гвоздей и алюминиевых заклепок, но это не так. Более того, использование такого крепежа чревато серьезными повреждениями материала. Кровельные саморезы обеспечивают высокую прочность крепления, защиту от протеканий, дождя (абсолютная водонепроницаемость). Кроме того, использование подобного крепежа намного ускоряет процесс.

Стоит отметить, что на каждый лист приходится примерно восемь саморезов, а с использованием шуруповерта монтаж становится не только быстрым, но и легким.

Приобретая саморезы, надо обращать внимание и на их качество. Прежде всего уплотнительная шайба должна быть изготовлена из углеродистой стали с цинковым покрытием либо из нержавеющей стали.

Схема крепления профнастила шурупами.

При креплении (дрель должна иметь ограничитель крутящего момента) из-под шайбы должна примерно на 1 мм выступать резиновая прокладка. Параметры саморезов для кровли могут быть такими: SW 4,8×28, 4,8×38; SL 4,8×20 (для нахлеста). Головки саморезов должны быть с буртиком и высотой, достаточной для прочного удержания в бите. Уплотнительные шайбы делаются из алюминия, имеют диаметр до четырнадцати миллиметров, сама прокладка выполняется из вулканизированной резины (либо специальных эластомеров). Сверху головка часто имеет цветное полимерное покрытие, чтобы не выделяться на поверхности. Наконечники саморезов имеют сверлящую часть, проникающую через лист в обрешетку, которая и обеспечивает прочность и высокую надежность удержания листа.

Процесс крепления профлиста

Крепление профнастила, который является универсальным строительным материалом, отличается крайней простотой. Одни и те же листы можно использовать для кровли, фасада, ограждений, сооружения гаражей. Конечно, каждая из конструкций имеет свои особенности, но сегодня мы говорим об укладке профилированного листа на крышу.

Как уложить профлист правильно?

Схема укладки профнастила на крышу.

Один из самых важных вопросов при сооружении кровли: как правильно закрепить профнастил, чтобы обеспечить прочность и надежность всей конструкции? Для начала необходимо определиться, для каких целей сооружается крыша, будет ли это кровля жилого здания с холодным чердаком либо теплой мансардой, крыша для гаража или хозяйственной постройки, кровля большого промышленного здания, склада, магазина. От этого будет во многом зависеть состав всей конструкции, подбор профлиста определенного типа и толщины, а также дополнительных материалов. Чаще всего используется универсальный профлист «Н», который удовлетворяет всем необходимым требованиям; толщина и высота гофры определяются индивидуально. Нельзя забывать, что при монтаже используются специальные саморезы, которые имеют резиновые прокладки для обычного полотна и жестяные – для ендов. Помните, что конек крыши крепится только в верхнюю волну гофры, тогда как вся остальная площадь должна монтироваться только в нижней части волны. Крепление профнастила осуществляется только по этим правилам и не иначе.

Гидро- и пароизоляция

Схема пирога гидроизоляции и обрешетки кровли для профнастила

Не забудьте и об устройстве паро- и гидроизоляционного слоя, который позволяет защищать кровлю от осадков. Этот слой поможет и в том случае, когда перепад температур внутри дома и на улице вызывает образование конденсата, который, накапливаясь, может вызвать сильные повреждения конструкции. На этом же этапе надо устроить вентиляционные зазоры для вывода излишков влаги и конденсата, для чего на гидроизоляционную пленку крепятся деревянные рейки небольшой толщины. Каждый узел должен надежно фиксироваться.

Определяем шаг обрешетки

Чаще всего крепление профлиста осуществляется на деревянную обрешетку, шаг которой может быть различным. Он зависит от угла наклона ската кровли и высоты волны. Рассмотрим основные варианты и правила.

  1. При угле наклона больше пятнадцати градусов обрешетка выполняется с шагом в тридцать пять – пятьдесят сантиметров.
  2. Если угол меньше пятнадцати градусов, то обрешетка выполняется сплошная, а профнастил для этого берется с маркировкой С20. Соседние листы укладываются с небольшим нахлестом в одну волну (до двадцати сантиметров).
  3. При угле до пятнадцати градусов и профнастиле С35 шаг должен составлять от тридцати сантиметров, нахлест применяется тот же. А для профнастила С44 шаг обрешетки составляет уже от пятидесяти сантиметров.
  4. При угле до двадцати градусов предусматривается небольшой нахлест в десять-пятнадцать сантиметров, обрешетка может иметь шаг около тридцати-сорока сантиметров.
  5. При совсем небольших уклонах, до двенадцати градусов, конструкция крыши может быть различной, но обязательным является использование силиконового герметика для стыков, дополнительно их можно зафиксировать стальными заклепками.

Процесс крепежа профнастила: правила для новичков

Как крепить профнастил на крышу? Все металлические листы фиксируются непосредственно на деревянной обрешетке крыши, которая прикручивается к стропилам, на слой гидроизоляции либо к стальным прогонам (при высоте гофры не менее 40 мм). Начинать работы надо с нижней части ската с небольшим нависанием, на три с половиной – четыре сантиметра. Это позволит защитить стены от погодных условий (сильных осадков). Все саморезы, как правило, вкручиваются строго перпендикулярно плоскости крыши, недопустимо образование перекосов. Всего вариантов скрепления профилированного листа существует два: по три листа и по четыре, при этом кровля покрывается своеобразными блоками, что значительно уменьшает продолжительность работ, позволяет сразу выровнять криво вставшие листы, не разбирая для этого всю уже уложенную кровлю. Мы надеемся, что наши советы помогут вам в устройстве надежной и очень привлекательной крыши из профилированного металлического листа. Такую кровлю можно сделать простой одноцветной, яркой, под стиль самого дома, либо с красивым геометрическим рисунком из прямоугольников или полос.

Как правильно крепить профнастил на крышу

Строительство загородного дома – дело благородное, но очень затратное. Именно поэтому застройщики, стремясь по максимуму сократить расходы, принимают решение о самостоятельной укладке кровельного материала на крышу. Неоспоримым преимуществом такого материала, как профилированный лист является его малый вес и легкость монтажа, благодаря чему крепление профнастила на крыше не потребует от застройщика каких-либо специальных навыков, а его укладка не вызовет никаких затруднений.

Обзорная характеристика профилированного листа

Одним из наиболее многофункциональных строительных материалов является профнастил. Его можно использовать как для кровельного покрытия, так и для отделки стен, пола и даже сооружения временных и постоянных ограждений. Неоспоримые преимущества этого материала – высокая надежность, прочность, экологичность и долговечность. Он не нуждается в регулярной покраске и не выгорает на солнце.

Профилированные листы изготавливаются из оцинкованной стали с возможным нанесением полимерного покрытия и внешне напоминают шифер. Они выпускаются различных размеров и разнообразных показателей антикоррозийной устойчивости, жесткости и прочности.

Профнастил бывает следующих марок :

  • С – применяется для сооружения легких покрытий, имеет высоту гофры от 8 до 44 мм;
  • НС – чаще всего используется в кровельном деле, высота волны от 35 до 44 мм;
  • Н – обладает усиленными жесткими ребрами и подходит для капитальной кровли, высота гофры от 57 до 114 мм.

Для покрытия кровли рекомендуется использовать листы профиля с высотой волны 20-60 мм и наличием специальной влагоотводящей канавки. Их толщина зависит от инженерных расчетов, учитывающих все виды возможных нагрузок: эксплуатационных, ветровых, снеговых.

Приобретая профнастил, необходимо заранее проверить наличие инструкции по укладке этого кровельного материала и, если ее не оказалось в наличии, следует обратиться к продавцу.

Каждый владелец дома хочет, чтобы его кровля служила как можно дольше и радовала глаз не один десяток лет. Именно поэтому для того чтобы правильно выбрать профильный металл, нужно в первую очередь учитывать климатические особенности региона. Для районов с повышенным снежным покровом в зимний период следует выбирать профлист с высотой гофры не менее 20 мм, при этом угол ската крыши должен быть не менее 15°. В частном строительстве наиболее часто используется профнастил марки НС35 и НС 44.

Основные правила укладки профнастила

Монтаж профилированного материала, как и любого другого кровельного покрытия, осуществляется с перекрытием листов, величина которого зависит от уклона (угла наклона) ската.

Укладывая профнастил на крышу, нужно руководствоваться следующими правилами :

  1. При уклоне кровли менее 14° делается горизонтальный нахлест листов порядка 20 см.
  2. Оптимальным нахлестом материала при уклоне кровли от 15 до 30° будет 15-20 см.
  3. Приемлемым нахлестом при крутизне кровли более 30° станет 10-15 см.

Угол наклона кровли, град

Горизонтальный нахлёст, мм

Таблица. Зависимость нахлёста профнастила от угла ската кровли

В том случае, когда угол наклона скатов не превышает 12°, листы перекрываются как минимум на 25 см, при этом все продольные и поперечные стыки дополнительно «связываются» силиконовым или тиоколовым герметиком.

Независимо от сложности и крутизны ската листы необходимо укладывать параллельно карнизу, предварительно выровненному по строго горизонтальной линии, со свесом за карниз. Соседние листы правильно будет крепить одним саморезом, максимально исключая при этом опасность нарушения декоративно-защитного покрытия.

Перед тем, как крепить профнастил на крышу, нужно отмерить величину карнизного свеса, которая зависит от высоты профиля :

  • для профлиста, глубина волны которого составляет 8, 10 и 20 мм, длина свеса будет находиться в пределах от 50 до 100 мм;
  • во всех других случаях карнизный свес будет превышать 200 мм.

Крепление профнастила на крыше осуществляется самонарезающими винтами (саморезами) длиной 19 – 250 мм и диаметром 4,8, 5,5 и 6,3 мм. Саморезы иностранных фирм EKT, Hilli, Fisher, SFS снабжены сверлящими бородками, благодаря чему могут закручиваться без предварительного засверливания отверстий. Кровельные самонарезающие винты высокого качества обладают EPDM прокладками, препятствующими проникновению влаги через отверстия.

Выбирая саморезы, нужно обратить внимание на длину цилиндрической резьбовой части – она должна быть длиннее соединяемой пачки листов минимум на 5 мм. Примерный расход крепежного материала составляет 6-8 штук на 1 м 2 покрытия.

Также необходимо помнить, что крепление листов к обрешетке осуществляется на резиновые уплотнительные шайбы, причем в нижние «волны» нужно ввинчивать саморезы размером не менее 28×4,8 мм. Конек следует крепить через верхние «волны» на саморезах необходимой длины.

Устройство изоляции для крыши из профнастила

В процессе эксплуатации здания происходит образование конденсата под кровлей. Во избежание скопления влаги нужно построить крышу таким образом, чтобы температура снаружи и в подкровельном пространстве совпадала. Для этого необходимо правильно обустроить специальные конструктивные элементы :

Для продления срока службы крыши перед монтажом профлистов следует сделать прокладку, препятствующую накоплению конденсата. Лучше всего использовать паро-гидроизоляционную мембрану, причем начинать нужно с карниза по направлению к коньку. Крепится мембрана гвоздями с большой шляпкой с шагом в 20 см.

Гидроизоляционная пленка укладывается с нахлестом в 10-15 см и обязательным провисом между стропилами в 2-3 см. После соединения стыки нахлеста проклеивают клейкой лентой.

Сверху стропильных ног прибивается контррейка толщиной 40-50 мм, которая защищает мембрану от повреждений в процессе крепления листов. Для обеспечения притока воздуха между прокладкой и первой доской оставляется зазор в 5 см, после чего край прокладки подворачивается к верху и закрепляется с внутренней стороны торцевой доски. При необходимости прокладочную ткань можно легко разрезать обычным ножом.

Свободное движение воздушных потоков в подкровельном пространстве достигается путем устройства вентиляционных отверстий, располагать которые нужно как можно ближе к коньку. Правильный вывод воздуха осуществляется при помощи следующих элементов :

  • вентиляционных каналов;
  • специальных зазоров между кровельной плитой и коньком;
  • решеток для вентиляции, располагающихся на торцах здания.

При устройстве вентиляционных зазоров на гидроизоляционную мембрану крепятся деревянные рейки, способствующие выводу излишков конденсата и влаги. Каждый узел при этом требует надежной фиксации.

Непосредственное закрепление профнастила на кровле

Монтируя профиль, нужно соблюдать определенную тонкость: лист должен лежать так, чтобы по его краю находилась впадина, а не вершина. Причем расположенная по краевой стороне профнастила капиллярная канавка также должна быть лицевой стороной вверх. На крышу кровельный материал затаскивается по лагам с помощью длинной веревки.

Если длинную лестницу перевернуть ступеньками вниз и приставить к стене, то получится отличный «транспортный путь» для профлистов, которые будут двигаться по ней, как по рельсам.

Укладка профнастила производится поясами поперек ската, причем первый пояс кладется с припуском на козырек 10-15 см. Материал нужно крепить кровельными саморезами с шестигранной головкой, в которых уже предусмотрена герметизирующая резиновая прокладка. Вкручивать их нужно строго перпендикулярно покрытию, исключая возможные перекосы. Для того чтобы шурупы не выделялись на полотне, их цвет должен совпадать с цветом профнастила. Крепеж изделий производится по краям листа, посередине и в местах стыка, получается, что на один лист должно уходить минимум 6 саморезов.

Следующие пояса профлиста укладываются нахлестом в 10 см на предыдущие также вдоль по скату. Монтаж листов продолжается до конька крыши, после чего укладка прекращается и начинается с другого ската снова снизу.

Легкое перемещение по крыше обеспечит небольшая лестница, равная длине кровли. Сделать ее очень просто, достаточно набить на доску ступеньки, после чего закрепить ее за угол конька.

Кровельный конек перекрывается обычной оцинкованной полосой шириной 40-50 см или специальным профилированным листом, который также закрепляется саморезами. После окончания монтажа с поверхности крыши удаляются стружки и мусор, места царапин и отрезов подкрашиваются во избежание кромочной коррозии. Спустя три месяца рекомендуется произвести протяжку саморезов, так как крепление по дереву с течением времени может ослабляться.

И, напоследок, некоторые табу по работе с профнастилом, которые уж точно не будут лишними :

  • Не допускается крепление профилированных листов при помощи гвоздей, так как велика вероятность их отрыва под действием ветра.
  • Также не допускается сварка и газовая резка профлистов.
  • Категорически запрещено разрезать профнастил «болгаркой», в противном случае высокая температура выжжет полимерное покрытие вместе с цинком, что приведет к стремительной коррозии и ржавым подтекам. Ножницы по металлу можно использовать только для продольной резки листа. Правильный поперечный срез с их помощью сделать не удастся, так как они сомнут гофрированную волну. Деформированный лист выправить достаточно тяжело, но даже самая тщательная правка не сможет гарантировать совпадение профилей при укладке.

Если полотна профнастила все же не соответствуют размеру кровли или же необходимо сделать вырезы под дымоход, то можно использовать вырубные элекроножницы или электролобзик. Также для разрезания материала применяется циркулярная пила с крупными победитовыми зубьями.

Похожие новости

Детские удерживающие устройства в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2020 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

  • Классификация устройств для перевозки детей.
  • Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
  • Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?.

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/п Компоненты транспортного средства Требования или наименование документа, содержащего требования
Удерживающие устройства для детей Правила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 31 января 2019 Раздел: Правила Дорожного Движения

Cкажите пожалуйста какие вопросы изменились в контрольных вопросах экзаменационных билетах кат.АВМ СД

Степан, если Вы хотите узнать вопросы, которые заменены на новые, то на этой странице в разделе «Новые вопросы» скачайте pdf-файлы. В них приведены старые варианты вопросов с указанием номеров.

Удачи на дорогах!

Добрый день Максим!

Во-первых, с праздником 1 Мая!

Сегодня ещё раз прочитал Ваши комментарии от 15.07.2017г. об использовании детских удерживающих устройств.

Причиной послужила остановка сотрудником ГИБДД с последующим оформлением постановления за нарушение п. 22.9 ПДД.

На заднем сидении моего а/м находился ребёнок 5-ти лет, пристегнутый ремнём безопасности с использованием детского удерживающего устройства ФЭСТ модели 1541.8217010 выпущеным в соответствии с тех. регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011.

Копия сертификата соответствия № ТС RU C-RU.MT22.B.00742 серия RU № 0248578 на данное устройство у меня имелась, однако сотрудник ГИБДД смотреть её не стал, сказав, что ФЕСТ вне закона.

Помогите пожалуйста разобраться:

1.Может ли адаптер использоваться в качестве детского удерживающего устройства? ( по моему мнению, он не подходит под это определение в соответствие п.2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), т.к. он не обеспечивает уменьшение опасности ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

2. Является ли данный ФЭСТ детским удерживающим устройством, если в сертификате указано что он соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» № 018/2011? Ссылка на соответствие требованиям ЕЭК ООН N44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005) отсутствует.

С уважением, Борис Геннадьевич.

Борис, здравствуйте. Спасибо за поздравление!

Рекомендую Вам изучить эту тему на форуме. В ней одна из постоянных участников форума привела документы (ГИБДД и судов), подтверждающие, что использование ФЕСТ законно. Вы можете составить жалобу на основе приведенных документов.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Цитата из статьи:

«Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).»

Возникает вопрос, можно ли в РФ использовать детские автокресла, сертифицированные по ECE 129 (i-Size), который в Европе вроде вытесняет ЕЭК ООН N 44-04 и соответствующие кресла появились у нас в продаже?

Александр, здравствуйте.

В техническом регламенте нет ссылки на указанный Вами стандарт ECE 129.

Однако я не думаю, что ГИБДД будет придираться к новым детским креслам. Например, только в 2017 году в ПДД появилась информация о том, что в автомобилях можно использовать крепление стандарта ISOFIX, хотя сами кресла и крепления распространены уже в течение многих лет. И я ни разу не слышал, чтобы до 2017 года на водителя наложили штраф за то, что кресло встегнуто в ISOFIX, а не с помощью ремня.

Также я не слышал, чтобы хоть раз придирались и по поводу i-Size. Если Вам станет известно о подобных случаях, прошу об этом сообщить.

Удачи на дорогах!

Остановили сотрудники ГИБДД, ребенок 6 лет,вес 22 кг, сидит в бустере, гаи выписали штраф 3000 руб, ссылаясь что до семи лет ребенок должен сидеть в автокресле, бустер не входит в удерживающее устройство.

Ольга, изучите документы на имеющийся бустер. Если в них указано, что устройство, во-первых, соответствует требованиям ЕЭК ООН № 44-04, а во-вторых, предназначено для перевозки детей в возрасте 6 лет, то штраф нужно будет оспорить. Если устройство соответствует ребенку по параметрам, то с обжалованием проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

Скажите пожалуйста… Является ли детским удерживающим устройством использование бескаркасных автокресел, если стандартные ремни безопасности не предусмотрены конструкцией а/м?

Оксана, является ли бескарскасное кресло детским удерживающим устройством можно выяснить только по документам этого кресла.

Если в автомобиле нет ремней, то нет смысла использовать и удерживающее устройство (ни с точки зрения штрафов, ни с точки зрения безопасности).

Удачи на дорогах!

В старых жигулях нет ремней безопасности на задних сиденьях, а эти автокресла крепятся непосредственно через всю спинку сидения своими ремнями и для ребенка еще пятиточечные ремни.

Оксана-65, Вы вопрос то сформулируйте.

Цитата из ПДД:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX **, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Если конструкцией ТС ремни не предусмотрены — то нет обязанности использовать ДУУ.

А без кресел штрафуют

Если ремни конструкцией не предусмотрены — штрафы успешно обжалуют.

Если переднее сиденье с ремнём — возите на переднем в кресле.

Детей двое 3 и 4 года. Когда мы ехали всей семьей 8-го марта, нам выписали штраф за то что дети на руках. В машине на тот момент было 6 человек (это вместе с двумя маленькими детьми) +водитель. Ответ был прост: покупайте другое авто и выписали штраф на каждого ребенка.

Оксана, в описанной ситуации было допущено нарушение правил заключающееся в том, что количество пассажиров превышало количество мест в автомобиле. Этот вопрос рассмотрен в статье про штраф за лишнего пассажира.

Если бы в автомобиле каждый ребенок занимал отдельное место, на котором нет ремня, то нарушения не было бы.

Удачи на дорогах!

Добрый день, а если ребёнка 1,4 пристегнуть при помощи адаптера (выше указаного в статье) будет ли это являтся нарушением? Спасибо!

Дарья, здравствуйте.

По данному вопросу обратитесь к документации адаптера. Там должны быть указаны вес, рост и/или возраст ребенка, на которые он рассчитан. Если они соответствуют параметрам ребенка, то удерживающее устройство можно использовать для перевозки.

Если нет, то перевозка будет нарушением.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте,подскажите пожалуйста купили адаптер, ребенку 7 лет. А второму 5 если брать бустер, нужен ли к нему адаптер

Вера, здравствуйте.

Изучите документы к указанному оборудованию. Там должно быть указано, на какой возраст, рост и/или вес оно рассчитано.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток ! Подскажите пожалуйста, ребенку 3 года, ездит в автокресле на переднем сиденье, автокресло без своих ремней, получается пристегиваю штатным, является ли это нарушением?

Недавно пришлось тоже изучать вопрос кресел.

Насколько я понял, в 3 года можно смело переходить на кресло группы 2 и у него уже не будет (всегда ли?) своих внутренних ремней.

Вот полезная цитата с одной из страниц:

Внутренним пятиточечным ремнем ребенок пристегивается до достижения им 3-3,5 лет, после наступает время переходить на штатный автомобильный ремень. При этом внутренние ремни снимаются! Многие родители, не зная этого нюанса, жалуются, что автокресло не пригодно для более взрослого ребенка из-за тесных ремешков. А нужно всего лишь их снять и удобно зафиксировать малыша в автокресле штатным ремнем безопасности.

Ещё надо почитать инструкцию к автомобилю и креслу по поводу отключения подушек безопасности, если десткое на переднем сиденье.

Юлия, здравствуйте.

Если кресло подходит ребенку по весу/росту/возрасту/прочим параметрам, указанным в инструкции к этому креслу, и Вы используете кресло согласно инструкции, то никакого нарушения в Ваших действиях нет.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! моему сыну 9 лет. Он крупный ребенок весит 59кг и рост 157см. В нашей грузовой тойоте ремни безопасности только на передних сиденьях и до недавнего времени ребенок ездил впереди на автокресле, из которого вырос. Как сейчас его можно возить на переднем сидении? (бустеры до 36 кг максимум) спасибо за ответ

Добрый вечер.

ПДД РФ: 22 Перевозка людей: Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет …а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. ….. условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего… требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Лена, здравствуйте.

Рекомендую Вам изучить правила перевозки детей от 7 до 11 лет.

Вы написали, что автомобиль грузовой. Если в документах указано, что автомобиль грузовой, то 9-летнего ребенка в таком автомобиле на переднем сиденье можно пристегивать стандартными ремнями безопасности. Это не будет нарушением.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте,Максим, разъясните мне пожалуйста,так можно ли использовать ФЭСТ(треугольник) для детей? Если ребенку 4 года,но рост 105 и вес 19 кг? Нам составлен протокол об административном правонарушении в том,что ребенок находился БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА!А разве треугольник не ДУУ?

Юлия-181, здравствуйте.

Изучите имеющиеся у Вас документы на «треугольник». В них должно быть указано, что он является детским удерживающим устройством (должен быть сертификат) и что он соответствует весу/росту/возрасту ребенка (это указывается в инструкции). Если документов не хватает, то запросите их у производителя.

Если такие документы у Вас будут, то оспорьте указанный штраф.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. ребенку 7 лет (130см), в соответствии с ПДД можно перевозить на заднем сидении, пристегнув штатным ремнем. но есть желание добавить безопасности установкой на ремень «треугольника», сертификат возить с собой.

вопрос: не будет ли проблем с инспекторами?

много слухов — треугольники опасны, запрещены, нужно кресло, хотя по пдд можно просто пристегнуть ремнем.

Алекс-41, здравствуйте.

С точки зрения ПДД никаких проблем не будет, если устройство соответствует росту и весу ребенка и имеет необходимые документы.

Что касается уровня безопасности именно при использовании «треугольника», то по этому поводу ничего конкретного сказать не могу. Для возраста 7 лет и роста 130 см подходят в том числе и некоторые детские кресла, и если такое кресло у Вас раньше было и оно подходит, то можно продолжать им пользоваться.

Удачи на дорогах!

Как крепить бустер: виды креплений, пошаговая инструкция и советы по установке

Автомобилисты, имеющие семью и выезжающие куда-либо с маленькими детьми, должны обеспечить высокий уровень безопасности. Когда ребенок еще совсем маленький, его сажают в специальное детское кресло. Оно снижает риск получения травм при движении. Но что делать с относительно взрослыми детьми? Альтернативой является бустер. Он дает больше свободы для ребенка от 3 лет. Молодые родители интересуются, как крепить бустер в машине, ведь некоторым придется делать это впервые. Сегодня мы подробно рассмотрим этот вопрос.

Что представляет собой бустер?

Данная конструкция представляет собой сиденье без спинки. Оно немного поднимает малыша, чтобы была возможность правильно и надежно закрепить штатные ремни безопасности. Когда ребенок находится выше на сидении, то ремень не заденет его лицо и не будет пережимать шею. Без бустеров штатные ремни, увы, не могут обеспечить должный уровень безопасности. Современные производители сегодня предлагают несколько типов бустеров. Их рассмотрим ниже.

Виды бустеров

Пенные изделия имеют низкую цену, плохое качество, не способны выдержать экстремальных условий езды. После проведенных краш-тестов бустеры такого плана просто раскалывались.

Пластиковые модели имеют более надежную конструкцию, но при условии, если производитель применял качественное сырье.

Наиболее качественными считаются многослойные изделия. Они изготовлены из металла, полиуретана и текстильных материалов.

Преимущества и недостатки

Данные конструкции имеют несколько преимуществ. Это очень легкое и очень компактное изделие. Оно отлично подходит для небольших автомобилей. Это хорошая альтернатива стандартным креслам, если ребенок крупный. Стоимость бустера отличается от тех же стандартных кресел.

Недостатков изделия тоже не лишены. Бустер не способен обеспечить такой же уровень безопасности, как кресло. Самые дешевые и простые модели просто ставятся на сиденье, в них не предусмотрено никакой фиксации. При толчках или в случае ДТП такой адаптер имеет все возможности перемещаться по салону. Ребенок очень сильно рискует.

Лучшее место для бустера в салоне автомобиля

В машине имеется несколько участков, уровень потенциальной безопасности которых позволяет разместить здесь ребенка. Эти места были найдены, учитывая статистические данные по ДТП с детьми, также при анализе учитывались травмы и степень их сложности.

Одно из таких мест – за водительским креслом. Здесь риск повреждений сведен к минимуму, особенно при лобовых столкновениях. Водитель повернет руль таким образом, чтобы избежать удара со своей стороны.

Еще одно место – это центральная часть на заднем сиденье. Данный фактор можно объяснить тем, что куда бы водитель ни выворачивал руль при аварии, удар, приходящийся в заднюю часть авто, никак или минимально повлияет на ребенка.

Возить детей в машине, установив бустер на переднем месте, запрещено. Если выключены подушки безопасности, риск получения травмы в случае аварии очень высокий. Даже самая простая поездка по ровному асфальту с ребенком на переднем сиденье доставит ему массу неудобств. Это легко объяснить конструктивными особенностями переднего кресла – разработчики учитывают анатомические особенности взрослых, но никак не детей.

Крепеж бустера ремнями

Для тех, кто не знает, как крепить бустер в машине, нужно сказать, что имеется только два варианта. Первый – с использованием стандартных ремней безопасности. Главное, чтобы детское изделие оснащалось подлокотниками.

Данный бустер легко установить на сидении, а в качестве фиксатора будет непосредственно сам ребенок. Нужно заметить, что нормально и надежно такое устройство установится лишь с помощью трехточечного ремня. Достаточно ли только поперечного ремня для установки конструкции? Специалисты дают отрицательный ответ.

Как крепить бустер? Процесс установки детского устройства займет всего несколько секунд. Вначале устанавливают сам бустер, далее на него сажают ребенка и перетягивают, а также фиксируют ремнями.

Схема крепления

Нижняя лента ремня продевается под подлокотниками бустера. С помощью диагональной ленты тело ребенка фиксируют к стенке. В продаже есть модели, где имеются дополнительные ленты – они значительно повышают безопасность детей.

Недостатки способа с ремнем безопасности

Мы рассмотрели, как крепить бустер в автомобиле штатным ремнем безопасности. И каким бы надежным ни казался бустер, жесткой фиксации при таком способен не получить. Даже в случае спокойной езды существует риск, что сиденье под ребенком будет двигаться. Это может привести к смещению ремней и сдавливанию шеи, внутренних органов. Если водитель резко затормозит, то безопасность вовсе не гарантируется.

Важные моменты

Родители с опытом перевозки детей рассказывают, как крепить детский бустер. Очень важна высота подлокотника. Нужно добиться такого его положения, чтобы маленький пассажир не тянулся к подлокотнику. Если тело ребенка расслаблено, оно будет надежно зафиксировано в устройстве.

Также важна сила натяжения ремней. Как крепить бустер? Ребенок должен быть закреплен достаточно плотно, но без дискомфорта. Ремень стоит фиксировать лишь после того, как водитель удостоверится, что бустер плотно прилегает к поверхности сиденья. Скольжения быть не должно.

Крепеж Isofix

Ответственные родители хотят знать, как правильно крепить бустер с помощью данной системы. Таким способом установка бустера будет наиболее правильной. Но важно перед покупкой удостовериться, что такие крепления есть в машине. Если они присутствуют, то выбор делают в пользу бустеров с Isofix. Модели обойдутся дороже, но безопасность максимальная и фиксация детей самая надежная. Конструкция в таком случае закрепляется к кузову авто. Обеспечивается максимальная жесткость и устойчивость, а также хорошее сцепление бустера сидением. При необходимости можно дополнительно зафиксировать малыша штатными ремнями. Дети будут защищены как просто при движении, так и в случае ДТП. Ставить и снимать устройство можно буквально за несколько секунд.

Правильный крепеж бустера позволит обеспечить ребенку максимум безопасности. Не стоит экономить на типе фиксации и устройстве в целом. Не рекомендуется приобретать б/у изделия. Детское удерживающее устройство – это прежде всего безопасность, но никак не защита от штрафов. Прежде чем везти ребенка на авто, следует научиться, как крепить бустер. Это безопасность вашего ребенка.

Михаил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *