Первые полгода жизни вашего крохи пролетели как один миг. Успехи чада радуют вас все чаще, а труд по развитию становится все более заметным и результативным. Сегодня мы поговорим о том, какие занятия подходят для ребенка 7 месяцев.

Консерваторские принципы малыша все более очевидны для мамы – ребенок проявляет нежелание кушать из новой тарелочки, слушать другую, а не привычную мамину колыбельную перед сном или начинает протестовать против фиксации игрушки с другой стороны коляски. Чаще повторяйте и закрепляйте пройденные упражнения и игры, пойте любимые песенки и потешки – этим вы создадите благоприятную атмосферу для внедрения новых видов занятий, которые ждут его в этом месяце.

Разные, но прекрасные детки

Стоит уточнить и напомнить, что не все семимесячные малыши развиваются одинаково. Одни в этом возрасте активно пытаются встать с опорой и уже сидят самостоятельно, а другие пока что довольны положением лежа. Не переживайте – все дело в темпераменте каждого ребенка, а вовсе не в уровне физической подготовки и скорости развития. Любознательные детки, изначально проявляющие большую активность и подвижность, раньше сверстников осваивают новые навыки: учатся переворачиваться, ползать, садиться, ходить (рекомендуем прочитать: что делать, если ребенок в 7 месяцев не ползает?).

Отсутствие у ребенка желания сесть не должно вас смущать – продолжайте регулярно выполнять упражнения и очень скоро вы увидите неоценимую пользу таких нагрузок. К 8 месяцам или чуть позже ребенок обязательно научиться садиться самостоятельно. Чтобы быть спокойными и снять все подозрения, просто посетите невролога для внепланового осмотра.

Развитие двигательной активности

  • Приобретите для ребенка резиновые игрушки, чтобы у него была возможность пожевать и погрызть их. Купить такие игрушки можно в любой аптеке.
  • Смело отправляйте малыша на исследование квартиры. Не стоит переживать из-за возможной грязи: выработка собственного иммунитета – важное условие для полноценной жизни.
  • Почаще выкладывайте ребенка на живот, если он при этом не выказывает недовольства. Чаще занимайтесь укреплением ног малыша, ставя его на пол или на свои колени, придерживая за подмышки.

Стимулирование желания ползать сопровождайте использованием ярких игрушек, а при неудачных попытках ползти создайте руками опору для ног сзади, чтобы ребенок мог оттолкнуться ножками и продвинуться вперед (рекомендуем прочитать: во сколько маленькие дети начинают ползать?). Оптимальное расстояние, на которое стоит удалять игрушку – вытянутая детская рука, но так, чтобы до игрушки доставали только кончики пальцев. Продолжайте упражнение, пока ребенок не доберется до игрушки.

Манипуляции с предметами

Хорошо собрать для малыша специальную коробку с предметами и игрушками. Ребенок будет с удовольствием исследовать содержимое коробочки, выкладывая предметы, со временем он научится складывать все обратно. Такая коробочка будет интересовать кроху на протяжении 1-2 лет. Перечислим примеры того, что стоит положить в волшебную коробочку:

  • Предметы быта и домашнего обихода. Для ребенка будет интересно трогать, перебирать и сортировать ложки, чашки и тарелки из дерева, пластика или металла. Стучать и бросать, производить различные манипуляции – все это очень нужно и полезно для ребенка.
  • Заводные игрушки. Такие игрушки будут вдвойне интересны малышу, если к механическому заводу у них будут добавлены дополнительные функции: звук, свет. К примеру, собачка крутит головой, а утенок крякает.
  • Зеркало. Разумеется, зеркало должно быть пластиковым, безопасным. С его помощью ребенок сможет «найти себя» в этом мире.
  • Резиновые игрушки-пищалки. С их помощью малыш будет развивать и укреплять пальчики, нажимая на игрушки и заставляя их издавать звуки.
  • Игрушки на веревочке. Небольшие каталки на колесиках можно тянуть за веревочку, наблюдая, как они продвигаются вперед. Покажите ребенку, как играть с машинкой или паровозиком – ему обязательно понравится.
  • Развивающие центры. Большие игровые центры с крупными кнопками и клавишами нужны, чтобы научить малыша простым, но полезным действиям: бить, тянуть, трясти.
  • Мобили. Покажите ребенку, как выполнение одного действия «тянет» за собой следующее: например, дергают за один предмет, а приводится в движение другой. К таким мобилям можно прикреплять разные игрушки. Обучение результативности своих действий происходит за счет притягивания или захвата предметов.
  • Самые простые погремушки помогут развить осязание. Простимулируйте ребенка взять погремушку и подержать ее в руке около 2-3 минут. Следите, чтобы работа кулачка сопровождалась правильной постановкой пальцев: большой палец противопоставляется остальным, а игрушка касается ладони.
  • Игрушки и предметы с различной поверхностью разовьют тактильную чувствительность детской ладошки. Игрушки с различными физическими свойствами формируют ориентировочно-исследовательскую деятельность. Можно использовать сенсорные наборы, которые делаются из подручных средств – круп, орехов, камушков. Чаще позволяйте малышу исследовать новые вещи и предметы.

Формирование навыка согласования звуков и предметов

Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.

Поиграть с малышом можно в следующие игры:

  • «Где мама?» – такая игра поможет научить малыша находить взглядом папу, маму или бабу по слову взрослого.
  • «Где ляля?» – простая и интересная игра научит находить предмет, который мама переставляет каждый раз в новое место. К примеру, куклу-лялю можно положить на полку или зафиксировать на кроватке или манеже. Пусть ребенок найдет ее глазами, затем поднесите малыша к кукле. Можно сопровождать свои действия словами: «Где же наша куколка? Ах, вот она ляля. Мы нашли нашу куколку-лялю.».
  • «Где огонек?» – найти свет-огонек в игровой форме можно включая и выключая световые приборы в вечернее время. Зажигая лампу, абажур или люстру повторяйте слова: «Где огонек? Ой, нет огонька. Где же огонек? Ах, вот он огонек!» Со временем ребенок научится быстро отыскивать предмет при вашем вопросе «Где?».
  • Книги. Изучайте вместе интересные книжки с картинками животных, предметов и людей.

Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр (рекомендуем прочитать: 5 месяцев ребенку: что он должен уметь в таком возрасте, если это мальчик или девочка?). Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья – обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованный распорядок дня ребенка в 7 месяцев

Развиваем активную речь

Приближаясь к концу нашей беседы о развитии детей в возрасте 7 месяцев, упомянем о том, что еще задолго до того, как малыш осознанно начнет говорить, его голосовой аппарат уже находится в стадии активного формирования. Мозговая деятельность также направлена на подготовку к навыку речи.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок в 7 месяцев и каким должно быть его развитие?

До 5-6 месячного возраста ребенку можно говорить абсолютно любые вещи и весомое действие имеет лишь интонация, ласковая и эмоционально окрашенная, чтобы добиться оживления со стороны малыша. С возраста 6 месяцев задача взрослого – произносить как можно больше различных звуков, слов, с многократным их повторением, чтобы добиться не только активного слушания, но и подражательности.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: гимнастика для ребенка с 7 до 9 месяцев

  1. Рекомендуется чаще разговаривать с малышом, позволять ему при необходимости дотрагиваться до вашего рта в процессе говорения. При этом стоит пользоваться короткими фразами, называть и описывать все, что встречается на его пути.
  2. Звуки и звукоподражательные конструкции – именно то, что стоит активно использовать в этом возрасте. Именно они станут одними из первых слов и осознанных звуков вашего ребенка. Читая книжки о животных, играя в зверюшек и птичек, не забывайте почаще повторять, кто как говорит, например: «Собачка лает: гав-гав. Поросенок хрюкает: хрю-хрю и т.д.».

Звукоподражание можно использовать не только для животных и птиц, активно озвучивайте все окружающие малыша предметы. Например, часики тикают «тик-так», зайка скачет «прыг-скок», барабан стучит «бам-бам», кукла упала «бух». Чем чаще вы будете повторять такие звуки, тем быстрее малыш освоит начальные формы речи и скажет свое первое слово.

Самостоятельное развитие малыша можно организовать и на более профессиональном уровне. Если вы не знаете, чему учить вашего кроху в этом возрасте, обратитесь за помощью к специалистам. Множество видео уроков, а также подробные статьи с фото-упражнениями помогут сделать ваши занятия дома полезными и очень интересными.

Теперь вы знаете, в какие игры стоит играть с ребенком в 7 месяцев (подробнее в статье: особенности развития ребенка в 7 месяцев). Скорее приступайте к веселым и полезным играм вместе с вашим карапузом. Будьте с нами и скоро вы узнаете, чем занять малыша 8 месяцев (подробнее в статье: особенности развития ребенка в 8 месяцев). До встречи!

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие навыки должны быть у ребенка в 8 месяцев?

Упражнения для деток от 5 до 7 месяцев. Для укрепления мышц.

Думаю, что многим будет интересно. С помощью таких упражнений, можно помочь ребенку быстрее сесть, начать ползать и стоять. Эти упражнения нам показала наша массажистка, хороший специалист, с большим опытом детского массажа, в свое время она сильно нам помогла. Теперь вот делюсь с вами. Первые 4 упражнения подходят и для деток от 4 месяцев. Остальные для деток постарше, в зависимости от их возможностей.

Первое, что нужно сделать, это оценить способности своего малыша. Упражнения с 5 по 9 подойдут тем, кто уже умеет сам переворачиваться и лежа на животике высоко поднимает свою попу, предпринимает попытки встать на карачки и сесть. Эти способности говорят о готовности малыша к дальнейшему развитию этих навыков. Если у него не получается выполнить какое-то из упражнений, то насильно делать их ни в коем случае нельзя, лучше попробовать опять через 1-2 недели. Просто часто бывает так, что деть уже физически готов к тому, чтоб совершить скачек в развитии, но мозгом еще не понимает на что он способен и как это осуществить. Малыши развиваются методом проб. Большую часть навыков они получают случайно. Например, пытаясь дотянуться до интересного предмета, совершенно случайно получилось перевернуться, после этого он начинает понимать, что чтоб перевернуться нужно сделать определенные движения и уже после этого он начинает пробовать их повторить и совершенствовать свою новую способность. Вы наверняка заметили, что если малыш первый раз перевернулся, то потом его сложно занять чем-то другим, он целыми днями будет переворачиваться, пока не сможет делать это в совершенстве. Для того, чтоб малышу научиться чему-то, ему нужно не только укрепить мышцы, но и понять, как это сделать, ведь он только учиться управлять своим телом. Поэтому, важно помогать ему осваивать новое, показывать на что он способен. Понятное дело, что и без упражнений ребенок самостоятельно всему научится когда придет время, но если заниматься с ним, помогать ему, показывать все, то это произойдет быстрее. Так же очень важно, чтоб к этому не было противопоказаний, не было проблем с ортопедией и неврологией. В таких случаях лучше чтоб занятия проходили со специалистом, либо после консультации с врачем.

Итак, после «небольшой вступительной лекции», вернусь все-таки к упражнениям.)))

Подготовка. Малыш должен быть в хорошем расположении духа, сытым, выспавшимся, веселым, обычно если малыша ничего не беспокоит, то он с удовольствием будет двигаться. Сделайте комфортную температуру в комнате, я делаю это на кухне и предварительно включаю плиту, немного подогреваю воздух. Для удобства выполнения и комфорта вашей, скорее всего, многострадальной поясницы, лучше делать это на столе. Но помните об осторожности, стол — это даже не диван, лететь высоко, а в этом возрасте у них непреодолимое желание от куда-нибудь полететь, поэтому нельзя даже отворачиваться… Постелите на стол что-то помягче, полностью разденьте пупса(так он становиться более подвижным и ничего не сковывает его движений). Не будет лишним и легкий массажик, для разогрева, для тех кто это практикует. Нужно начать с более легких упражнений, чтоб мышцы постепенно включились в работу. Итак.

1) качаем пресс. Положить малыша на спинку перед собой, под головку подложить что-нибудь мягкое, выпрямить ножки и слегка приложиться на них грудью, как бы придерживая, чтоб они не поднимались и оставались прямыми, подтягивать малыша за ручки в сидячее положение, плавно уложить обратно. С каждым последующим подтягивание, давать малышу возможность подтягиваться самому. (Количество раз зависит от возможности самого малыша, прекращать упражнение нужно когда он устанет, примерно 7-10 раз).

2) ходьба. Взять спортсмена под мышки, поставить на стол и немного наклонять вперед, как бы вынуждая шагать, и так передвигаться от одного края стола, до другого. Обычно моя шагает хорошо, как цапля, высоко приподнимая ноги, но иногда бывает выпендривается и совершенно отказывается шагать, одной ногой стоит, другую подгибает, получается какой-то шаулинь с элементами балета.))))

3) приседания. Поставьте кроху на стол, придерживая за подмышки и опускайте на корточки, потихоньку приподнимайте его вверх, давая возможность самостоятельно подняться.

4) наклоны. Поставить спиной к себе придерживая одной рукой за грудь, другой под животиком. Потом медленно опускать руку под грудью, так, чтоб он наклонился вперед и его туловище оказалось параллельно столу, медленно приподнимать его в исходное положение, давая возможность подняться самому.

5) учимся садиться(хорошо для тех деток, которые умеют сидеть без поддержки, но сами еще не садятся, выполнять можно и остальным, примерно с 5 месяцев, т.к.укрепляет мышцы рук и пресса, учит садиться). Укладываем ленивца или ленивицу на спину перед собой, все так же как и в первом упражнении, но подтягиваем уже только за одну ручку, таким образом, чтоб малыш помогал себе другой ручкой, опираясь ей об стол, делаем осторожно и потихоньку, подстраховываем другой рукой. Когда сели, аккуратно уложите обратно, придерживая головку, чтоб не ударилась об стол. Потом с другой ручкой, меняйте их по очереди, от 3 до 5 раз на каждую.

6) учимся ползать. Поставьте на карачки, если сам стоять еще не может, то придерживайте его под грудкой. Свободной рукой, поочередно передвигайте ему ручки и ножки, сначала правую ручку вперед, за ней левую ножку вперед, потом левую ручку вперед, за ней правую ножку вперед. (таким образом вы покажите ему как нужно передвигаться).

7) комплекс(для деток от 5,5-7 месяцев, подходит для тех деток, которые крепко упираются ножками в пол, как бы пытаясь стоять). Поставьте пупса на карачки придерживая под грудь(если сам еще не стоит) и покачивайте взад-вперед примерно 10сек., потом из этого положения как бы через бочок, помогайте присесть, только таким образом, чтоб усаживаясь деть помогал себе одной ручкой опираясь о стол(это нужно для того, чтоб он понял как нужно садиться). После того как присели, держа за две ручки, подтягивайте его вверх, не сильно и медленно, чтоб он сам пытался встать на ножки. Вполне возможно, что сразу у малыша не получиться выполнить такое сложное упражнение, если не получилось, заставлять не нужно, делайте пока другие упражнения, можете попробовать снова через 1-2 недели. Для тех у кого получается, можно повторять его 2-3 раза.

8) «отжимания»(если сможет конечно, можно попробовать тогда, когда ребенок лежа на животике хорошо приподнимает верхнюю часть туловища опираясь на ладошки). Положить на животик, помочь поднять верхнюю часть туловища, опираясь только на ладошки, потом приподнять ладошкой нижнюю часть туловища, придерживая ниже животика(под попой) таким образом, чтоб деть стоял только на ладошках рук. Выглядеть это должно так: деть стоит на ладошках рук, ваши две руки держат ему попу и ножки, чтоб они не касались пола. Держать так до 10 секунд, учитывая возможности малыша. Опускать аккуратно и лучше сделать это до того, как малыш упадет сам.

9) учимся вставать.(для тех, кто сидит и хорошо упирается ножками в пол). Из положения сидя, медленно и аккуратно подтягиваете малыша вверх, он должен выпрямлять ножки и вставать сам. Стоя не держите, сразу сажайте обратно. Повторяйте столько, сколько может ребенок.

10) Завершать зарядку очень хорошо катанием на мяче. Это хорошо расслабляет и дает пупсу возможность отдохнуть, после такого труда. Мы катаемся сначала на животе, потом на спине и на боках, бывало даже так, что она начинала дремать. А после этого кушала и уставшая хорошо спала.

Такие упражнения мы делали с массажисткой уже в 5 месяцев и по ее наставлению продолжаем до сих пор, конечно не каждый день, но раза 3 в неделю стараюсь делать. Надеюсь и вам пригодиться.)))

P.s. Дома много тапок, в чужих не нуждаюсь.

Как укрепить мышцы спины ребенка

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы спины ребенка с помощью гимнастики и массажа. Для того чтобы решить вопрос, есть ли у вашего малыша достаточная сила в мышцах и может ли он приобрести двигательные умения, нужные в его возрасте, попробуйте протестировать мышцы спины.

Мышечные тесты

  • К основным мышцам спины относятся:
  • трапециевидная мышца, которая начинается от затылочной области и занимает верхнюю часть спины и действует на смещение лопаток и разгибание головы.
  • широчайшая мышца, которая занимает нижнюю часть спины и боковую часть груди, сокращаясь, она опускает поднятую руку или подтягивает туловище к конечностям.
  • мышца, выпрямляющая позвоночник, которая располагается вдоль позвоночного столба и выполняет функцию по своему названию.

тестирование мышц спины «ласточка»

Проводится тестирование с 6 месячного возраста. Для этого, лежащего на животе ребенка, приподнять над поверхностью стола или пола, удерживая его руками за талию. Малыш должен удержаться навису, выпрямляя спину до позиции ласточки.
Теперь приступайте к тренировкам, в процессе которых, вы можете периодически возвращаться к предложенному тесту, оценивая результаты ваших занятий с ребенком.

Как укрепить мышцы спины ребенка с помощью упражнений

Для укрепления мышц спины начните тренировать ребенка в момент, когда он находится у вас на руках. Для этого носите малыша в течение дня спиной к себе, удерживайте его рукой в области таза и ног. Попробуйте вместе с ним наклониться слегка вперед и выпрямиться. При этом стремитесь, чтобы он научился удерживать верхнюю половину туловища в вертикальном положении самостоятельно. Повторите упражнение 3-5раз, не забывайте вначале подстраховать ребенка.

упражнение для укрепления мышц спины

Полезны для мышц спины упражнения на гимнастическом мяче. Положите ребенка на мяч на живот ногами к себе. Удерживайте его в начале в подмышечной области. Проведите прокатывающие движения по направлению от себя, затем к себе. Нужно достичь умения ребенка прогнуться в спине в виде лодочки. В этом положении необходимо задержаться до 8-10 сек. Повторите упражнение 3-5 раз. Затем, смените направление движения из стороны в сторону, далее по кругу по часовой и против часовой стрелки. Эти движения делаем так же 3-5 раз.

Если предыдущее упражнение у ребенка стало хорошо получаться, усложните его. Для этого попробуйте удерживать малыша не в подмышечной области, а в области бедер. Проведите прокатывающие движения по направлению от себя и задержитесь для того, чтобы ребенок попробовал самостоятельно удержать навису верхнюю половину туловища до 3-5 сек. Вернитесь в исходное положение для отдыха ребенка. Повторите упражнение 3-5 раз.

Как укрепить мышцы спины ребенка с помощью массажа

Массаж спины необходим для укрепления мышц. Это особенно важно, т.к. малыш в этом возрастном интервале учится сидеть самостоятельно. Нужно, чтобы он быстро научился держать ровно спинку, чтобы нагрузка на позвоночный столб правильно распределялась и помогала формироваться физиологическим изгибам позвоночника.
Положите малыша на живот ногами к себе.

поглаживание спины

Прием «поглаживание». Это первый прием с которого начинается процедура массажа.Проводится вдоль позвоночника кистями рук в направлении вверх и вниз. Повторите прием 3-5 раз.

Затем поглаживание проводится подушечками пальцев от позвоночника по ходу ребер в бок. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

Прием «растирание». Подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями пройдите около позвоночника по обе стороны снизу-вверх. При этом область самого позвоночника массировать не рекомендуется. Повторите прием 2-3 раза.

Далее смените направление растирающих движений. Теперь ваши пальцы должны двигаться от позвоночника в бок, по ходу межреберных промежутков. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

прием пиления

Прием «пиления». Перейдите к более интенсивному растиранию в виде приема «пиления». Проводят прием, используя наружный край ладоней. Ваши руки при этом должны располагаться вдоль позвоночника, а ладони быть приближены друг другу. Направление движений рук вперед-назад одновременно на встречу друг другу, т.е. напоминающее пиление. Массируйте спину слева и справа от позвоночника отдельно, в течение 20-30 секунд.

разминание

Прием «разминание» Разминаются мышцы боковой поверхности туловища по направлению снизу-вверх. При этом ваши руки захватывают и слегка оттягивают мышц. Затем совершают S-образные разнонаправленные движения, медленно продвигаясь вдоль туловища. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

Завершите массаж спины, повторив прием поглаживания.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Семимесячный ребенок должен хорошо сидеть с ровной спинкой. Кроме того, что дети начинают садиться самостоятельно, они также могут ползать и вставать, если их поддерживать за ручки. В редких случаях малых пробует ходить, но мышцы еще недостаточно развиты, что может привести к будущему ухудшению осанки и временному искривлению ног. Поэтому вполне обычно, если малыш ползает — это его естественно развивает. А к прямохождению и дальнейшему развитию нужно готовить 7-месячного малыша с помощью специальных игровых упражнений и детской гимнастики.

Упражнения для ног

Гимнастика для укрепления ног:

  1. Поставьте в манеж перекладины (закрепленные палочки), за которые малыш может хвататься и пробовать вставать.
  2. Упражнение под названием Бабочка. Малыш лежит на спине — брать его за голени, подводить колени к животу, потом развести ноги по сторонам и выпрямить. Опять согнуть, но наоборот — сначала разводим и прижимаем колени к животу, потом выпрямляем, держа вместе.
  3. Положите малыша на живот и поднимайте за бедра в воздух так, чтобы он опирался на руки.
  4. Поднимайте прямые ноги ко лбу — поочередно и вместе, это стимулирует пищеварение.
  5. В семь месяцев для детей полезно упражнение — держите под мышки и даете ребенку отталкиваться ногами, словно подпрыгивая.
  6. В возрасте семи месяцев малыша можно ставить в ходунки, но нужно быть осторожным, поскольку в ходунках ребенок может двигаться очень быстро.

Игры

  1. Хлопать в ладошки — игра Ладушки.
  2. Игра Сорока-Белобока.
  3. Игра Чобиток.
    Куй-куй чобиток
    четыре раза коснуться пальцем стоп ребенка
    Подай бабка молоток
    коснитесь подошвы стопы кулаком
    Не даш молотка
    погладить ладонью ножку
    Не подкую чобиток.
  4. Игра Муха
    Муха к нам в окошко влетела
    делаем из пальцем щепотку, водим в воздухе и жужжим
    Ребеночку на нос села
    пальцами нажимаем на нос ребенка
    Наш малыш был не в духе
    покачиваем головой
    Хлоп ладонью по мухе
    слегка хлопаем рукой малыша носик
  5. Игра Мост
    Твой нос
    касаемся пальцем носа малыша
    Мой нос
    касаемся своего носа
    Через речку мост
    коснитесь своим носом его носа.

Пальчиковые занятия

С возраста шести месяцев нужно делать пальчиковую гимнастику. Помассируйте руки на протяжении двух минут, разотрите ладони и каждый пальчик. Для детей в семь месяцев стишки являются не только интересным дополнением к физическим упражнениям, но и помогают развивать память и речь.

Проведите игру «Пальчики засыпают»:

Этот пальчик хочет спать
загибайте большой палец
Этот прыгнул в кровать
загибайте следующий пальчик
Этот палец прикорнул
загнутый средний палец
Ну а этот уж заснул
сгибаем безымянный
А мизинец долго спал
загибаем мизинец
А потом будить стал
разгибаем пальцы с криком
Пальчики проснулись, ура!
Погулять идти пора!
Сжимаем руку в кулачек.

Занятия и массаж

Гимнастика для семимесячного ребенка должна проходить с элементами массажа:

  1. Гимнастика для ребенка возрастом семь месяцев должна начинаться с массажа животика — ребенка нужно пять минут погладить, растирать круговыми движения, разомнуть и сделать небольшие пощипывания и вибрации, разогревая мышцы и кожу.
  2. Ребенок лежит на спине, нужно скрещивать руки на грудной клетке, делать круговые движения руками, двигать ногами, слегка прижимая коленки к животику.
  3. Дать ребенку пальцы, чтобы он подержался, и потянуть, чтобы он поднялся. Если ребенок не слишком сильно хватает, поднимите его за предплечья. В семь месяцев у детей должны быть цепкие руки.
  4. Положить малыша на животик, помассируйте ягодицы, мышцы спины, но не касайтесь позвоночника. Слегка разотрите ребенка.
  5. Лежа на животе, поднимите ребенка, пока он не станет на колени. В конце семимесячного возраста ребенок должен уверенно стоять на коленях и таким образом ползать.
  6. Посадите ребенка на колени и делайте зарядку руками, лучше в игровой форме. Для детей в семь месяцев подойдет осмысленная пальчиковая гимнастика или ладошки со стишком.
  7. Стимулируйте ползанье яркими игрушками, разбросанными по полу.
  8. Лежа на животе поднимите ноги и поддерживайте ребенка за живот, чтобы он пробовал ходить на руках.

Упражнения для семимесячных детей должны готовить к ходьбе, с помощью пальчиковой гимнастики и игры в ладошки развивается речь, внимание и координация рук. Уже в следующие месяцы ребенок начнет ходить и уровень его развития будет совершенно другим, так как познание окружающего мира он сможет совершать самостоятельно, без помощи матери. Поэтому позаботьтесь о безопасности — закройте нижние тумбочки завязав ручки, уберите с расстояния вытянутой руки (лучше уберите наверх) бытовую химию, острые предметы, в доме не должно быть скатертей, кипятить и варить на плитке желательно на дальних конфорках (если варить на ближних конфорках, кипящая вода может брызгать на пол) .

Игровые комплексы упражнений для детей для развития ног

Если малышу уже исполнилось полтора года, с ним можно начинать заниматься общеукрепляющей гимнастикой. В более младшем возрасте, до года, может применяться только пассивная гимнастика в сочетании с массажем. Малыши постарше уже способны самостоятельно выполнять упражнения, повторяя их за взрослыми. Предлагаем три комплекса упражнений для ног, которые можно использовать в тренировках малышей от трех лет и старше.

Игровые упражнения для детей от 3 до 5 лет

  • Начинается занятие с разминки.

Она необходима, чтобы усилить кровообращение, разогреть суставы и мышцы. В качестве разминки можно помахать руками, похлопать в ладоши, побегать, попрыгать, покрутиться на месте — и все это под бодрую ритмичную музыку. В конце разминки поднимаем руки вверх, сопровождая подъем вдохом. На выдохе опускаем руки, низко наклоняемся вперед и машем руками из стороны в сторону. Переходим к основному комплексу упражнений. Он построен в виде шуточной игры-имитации, и обычно дети выполняют его с удовольствием.

  • Изображаем косолапого медведя.

Становимся ровно, стопы расставляем на ширину шага. Согнув одну ногу, переносим на нее массу тела. Вторую ногу не спеша приподнимаем. Переваливаемся с одной ноги на другую и одновременно проговариваем всем знакомый детский стишок про косолапого мишку. Нужно повторить упражнение не менее 14 раз.

  • Ходим по-гусиному.

Руки заводим за спину, складывая их как крылышки. Колени сгибаем, голову вытягиваем вперед, изображая гуся. И таким образом прохаживаемся по комнате, делая по 15 шагов туда и обратно.

  • Упражнение «лягушка-квакушка».

Присаживаемся на корточки. Согнутые колени широко разводим в стороны и прыгаем. В прыжке тело не выпрямляем. Делаем 8 прыжков.

  • Двигаемся как тряпичная кукла Петрушка.

Садимся на пол и максимально широко разводим ноги в стороны. Руки служат опорой туловищу — они заведены назад и упираются в пол. На первый счет поднимаем одну ногу, на второй — возвращаем ее на пол. Точно так же поднимаем вторую ногу. Всего делаем 12 повторений.

  • Изображаем куклу неваляшку.

Встаем ровно. На первые два счета ложимся на спину, на следующие два счета быстро вскакиваем. Делаем 4 повтора. Затем изображаем неваляшку иначе: садимся, сгибаем колени, соединяем стопы. Руками беремся за ступни и перекатываемся из стороны в сторону. Количество повторов: 10-12.

  • Притворяемся перевернутым жуком.

Ложимся на спину и болтаем в воздухе всеми конечностями. Упражнение выполняем не меньше минуты.

Упражнения для детей от 4 лет

Вначале выполняется разминка, а за ней следующий комплекс упражнений:

  1. Выпрямляемся. Ставим ноги вместе, носки разворачиваем наружу. Ладони кладем на пояс. Командуем «раз» — не спеша приседаем, руки разводим в стороны. На счет «два» возвращаемся в начальную позицию.
  2. Принимаем такое же положение, как в первом упражнении, но руки опускаем вдоль туловища. Не спеша приседаем, руки поднимаем над головой. Плавно выпрямляемся.
  3. Прислоняемся к стене спиной, прикасаясь к ней головой, плечами и ягодицами. Съезжая по стене вниз, медленно опускаемся в присед. Затем таким же образом, не отрываясь от стены, встаем и выпрямляемся.
  4. Берем в правую руку любой предмет. Сгибаем и поднимаем правую ногу, проносим игрушку под ее коленом и перекладываем в левую руку. Повторяем упражнение, но на этот раз поднимая левую ногу.
  5. Ставим стопы параллельно друг другу. Перекатываемся с носка на пятку. Выполнив 5-6 повторений, делаем мах ногой и хлопаем под ней в ладоши. Затем опять — 5-6 перекатов, подъем другой ноги и хлопок.
  6. Разбрасываем по полу мелкие предметы. Берем их по одному босой ногой и складываем в коробку или просто откладываем в сторону. Для выполнения этого упражнения можно присесть на стул. Работаем разными ногами.
  7. Сидя на стуле, берем мячик обеими стопами, поднимаем его и перекладываем в сторону. Повторяем несколько раз.
  8. Кладем на пол гимнастическую палку и ходим по ней приставным шагом: шаг в сторону делает одна нога, затем к ней подтягивается другая. Можно взять скалку и покатать ее по полу босыми ногами. Это упражнение, как и три предыдущих, служит отличной профилактикой плоскостопия.

Комплекс упражнений для малышей до пяти лет

Еще один комплекс упражнений для ног, который поможет провести тренировку с детьми 3-5 лет в легкой игровой форме:

  1. Растет елочка. Изображая маленькое деревце, низко приседаем. Затем встаем, выпрямляемся и поднимаем руки над головой — елка выросла большая!
  2. Прыгаем по-птичьи. В течение минуты прыгаем на двух ногах, как воробушек. Прыжки совершаем небольшие.
  3. Качаем ногой в воздухе. Придерживаясь за спинку стула, поднимаем одну ногу и качаем ею из стороны в сторону. Повторяем другой ногой.
  4. Делаем ножки большими и маленькими. Садимся на пол, опираемся на руки, заведенные за спину. Сгибаем ноги, подтягивая их близко к себе, — коротенькие ножки. Выпрямляем ноги, поднимая их вверх, — длинные ноги.
  5. Приседаем. Выполняем приседания, широко расставив руки в стороны, как будто пытаемся кого-то задержать, схватить.
  6. Прячемся. Даем сигнал, и малыш прячется в укрытии. Укрытие должно быть невысокое, например, можно присесть за детским стульчиком.

Малыши от полутора до двух лет должны заниматься около 10 минут. Дети постарше могут выдержать более длительные занятия — до 20 минут. Предполагается, что во время тренировки будут делаться небольшие паузы между упражнениями. Если же работа ведется непрерывно, практически без передышек, время тренировки можно сократить. Не стоит заставлять ребенка упражняться через силу. Если малышу стало скучно или он устал, лучше отдохнуть и закончить комплекс чуть позже или перенести тренировку на вечер.

Детские тренировки должны проводиться под веселую музыку. Во время работы нужно хвалить и подбадривать малыша. Важно также предоставить ему свободу в выборе музыкальных композиций и упражнений. Необязательно выполнять комплексы в том виде, в каком они приведены выше: последовательность упражнений может быть любая. Пусть малыш начнет с самых любимых упражнений, а потом переходит к остальным. Детям гораздо веселее тренироваться, если все движения они выполняют в компании с родителями. Не стоит отказываться от возможности активно подвигаться вместе с ребенком: на этих тренировках взрослые тоже могут укрепить мышцы и улучшить свою физическую форму.

Как укрепить мышцы рук ребенка

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы рук ребенка с помощью гимнастики и массажа. Мои рекомендации относятся к детям грудного возраста. Для того чтобы выбрать те упражнения для рук, которые на данный момент необходимы вашему ребенку, определите, есть ли у него достаточная сила в мышцах и может ли он приобрести двигательные умения, нужные в его возрасте.

Тестирование мышц рук ребенка

Попробуйте протестировать мышцы-сгибатели (бицепсы) и мышцы-разгибатели (трицепсы) рук. Бицепс, или двуглавая мышца плеча. Тест выполняется в положении ребенка лежа на спине, с немного приподнятой головой и плечами, под голову для страховки подложите тоненькую подушку. Свои большие пальцы вложите в кисти ребенка, остальными пальцами захватите ручку снаружи. Медленно потяните на себя, приподнимая туловище ребенка над поверхностью стола. Не торопитесь, подождите, пока ребенок согнет руки в локтевых суставах и одновременно приподнимет голову над столом. При отсутствии мышечной силы и мышечного тонуса руки ребенка останутся выпрямленными в локтевых суставах, а голова запрокинется назад.

Трицепс, или трехглавая мышца плеча, занимает всю заднюю поверхность плеча. Осуществляет разгибание в локтевом и плечевом суставах. Тестирование можно делать с 3–4–месячного возраста, после нормализации физиологически повышенного тонуса мышц-сгибателей рук, которые противодействуют мышцам-разгибателям. Тест проводится, если у малыша, лежащего на животе, появилась уверенная опора рук на предплечья. Чтобы протестировать мышцы-разгибатели рук, подведите свою ладонь под грудную клетку ребенка и слегка приподнимите туловище малыша над поверхностью стола, дожидаясь его попытки выпрямить руки. При отрицательном результате руки ребенка не выпрямляются в локтевых суставах, он не удерживает туловище на прямых руках. Сделав выводы после тестирования попробуйте потренировать своего малыша, используя предложенные упражнения и дополняя гимнастику классическим детским массажем. Инструкция как укрепить мышцы рук ребенка с помощью упражнений приведена ниже.

Упражнения для укрепления мышц рук

упражение 1

тренируем сгибание рук

1. Малыш лежит на столе на спине с головой и плечами, с помощью жесткой подушки приподнятыми под углом в 45 градусов. Свои большие пальцы вложите в кисти ребенка, остальными пальцами захватите ручку снаружи. Медленно потяните малыша за руки на себя, но не допускайте приподнимания головы над поверхностью. Необходимо добиться активного напряжения сгибателей рук с их дальнейшим сгибанием в локтевых суставах. Повторите упражнение 5–7 раз.

упражнение 2

учим подтянуться и сгруппироваться

После того как у малыша появится активное сгибание рук при подтягивании, помогите ему поднять голову над поверхностью, подложив ладонь под затылок и плечи. Задержитесь в этом положении на 3–5 секунд, постепенно увеличивая продолжительность. Повторите упражнение 5–7 раз.

упражнение 3

Если у малыша получается сгруппироваться, лежа на жесткой подушке, т.е. приподнять голову и согнуть руки в локтях, когда вы подтягиваете его за руки, то предыдущее упражнение следует повторить без подушки под головой до 5–7 раз.

упражнение 4

учим подтянуться за одну руку

Если ребенок легко выполняет предыдущее упражнение, попробуйте повторить его для каждой руки по очереди. При этом одной своей рукой придерживайте ноги малыша в области бедер, чтобы они не приподнимались над поверхностью стола. Повторите упражнение 3–5 раз с каждой стороны. При этом малыш вначале может помогать себе свободной рукой, отталкиваясь ею от поверхности стола.

упражнение 5

Если ваш малыш может кратковременно удерживать голову, лежа на животе, попробуйте согнуть его руки в локтевых суставах перед грудью и подержать в таком положении 4–5 секунд. Повторите упражнение 3–5 раз.

упражнение 6

Если у ребенка начала самостоятельно появляться кратковременная опора на предплечья, захватите своими ладонями согнутые локтевые суставы и слегка приподнимите плечи над поверхностью стола. Удерживайте ребенка в этом положении 3–5 секунд. Повторите прием 5 раз.

упражнение 7

Далее усложните предыдущее упражнение: в том же положении покачайте его в стороны, перенося вес тела с одного предплечья на другое на 4–6 секунд. Повторите прием 2–3 раза.

упражнение 8

учим опираться на прямые руки

Если у ребенка появилась уверенная опора на предплечья лежа на животе, поучите его выпрямлять и опираться на вытянутые руки. Для этого возьмите малыша в области груди и таза, лицом вниз. Приподнимите его над столом парящим движением на себя, проводите его ладошками по поверхности. Остановитесь в конце каждого движения и ненадолго перенесите вес его тела на выпрямленные руки. Повторите упражнение 5–7 раз.

упражнение 9

Дайте ребенку возможность удержаться на вытянутых руках самостоятельно. Простимулируйте его для этого, подталкивая ладонью грудную клетку вверх. Время, в течение которого малыш будет сохранять это положение, пусть определяется его желанием

упражнение 10

тренировка ходьбы на руках

Следующее упражнение — ходьба на руках. Возьмите малыша на руки спиной к себе. Одной рукой держите его в области грудной клетки, другой в области таза. Переведите его в горизонтальное положение, чтобы он опирался руками о стол. В начале упражнения для выработки моторного навыка помогайте ему переставлять руки. Повторите упражнение 2–3 раза. При этом минимальная нагрузка на руки ребенка будет, если поддерживать его в области груди и таза. По мере увеличения мышечной силы в руках упражнение можно усложнить за счет поддержки ребенка только в области таза и ног.

Хорошим дополнением к упражнениям будет массаж рук. Его можно использовать до или после упражнений. Как укрепить мышцы рук ребенка с помощью массажа смотрите по ссылке массаж рук.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Как укрепить мышцы ног ребенку в домашних условиях

Методика выполнения данных видов упражнений разделяется на несколько этапов.

Сгибание-разгибание

В качестве основного и начального упражнения можно применять поочередное сгибание ног ребенка. При этом малыш должен сам пытаться совершить данные действия под руководством взрослого. Упражнение следует выполнять шесть-семь раз. Сначала очень медленно, а потом постепенно ускоряя.

Дотянуться до палочки

На следующем этапе можно применять более сложное упражнение. Ребенок лежит на спине. Родитель держит на определенной высоте палочку. Задача ребенка заключается в попытке дотянуться ногами до палочки. Частота повторения данного упражнения – 7 раз.

Придержи колени

Следующее упражнение направлено на развитие сразу комплекса мышц, в том числе и мышц ног. Исходное положение ребенка – стойка спиной к взрослому. Правой рукой взрослый должен придерживать туловище ребенка, а левой придерживать его колени. Этот вид упражнений способствует развитию мышц спины, ног, живота. Также важным пунктом данного упражнения является то, что в нем должна использоваться любимая игрушка ребенка, которая кладется у его ног. Взрослый должен попросить ребенка дотянуться до игрушки. Во время упражнения необходимо следить за тем, чтобы ноги ребенка находились в прямом положении. Повтор данного упражнения – 3 раза.

Приседания с поддержкой

Для его выполнения взрослому необходимо держать руки ребенка в кольцах. Необходимо дать ребенку кольца, затем легко потянуть за них вниз, затем подержать ребенка в таком положении секунды две-три, а затем дать ему возможность подняться. Можно также попросить малыша встать на носочки, для этого его надо взять за ручки и слегка потянуть вверх. Данное упражнение необходимо повторять 2 раза.

Любимая поза — на четвереньках

На данном этапе ребенку следует походить на четвереньках. Этот тип упражнения будет способствовать развитию мышц рук, ног, живота и спины. Также в данном упражнении пригодится любимая игрушка малыша. Ее следует положить на определенном расстоянии от крохи и сказать ему добраться до нее. Чтобы ребенок добрался до игрушки, ему необходимо будет передвигаться на четвереньках. С моментом приближения к ребенка к игрушке ее следует отодвигать от него.

Шаги

Последнее упражнение заключается в том, чтобы ребенок попробовал сделать самостоятельные шаги. Поставив его в исходное положение на ножки, при этом придерживая его за руки, необходимо попросить его сделать несколько шажков. При выполнении упражнения ребенка нужно держать.
Подобные упражнения можно чередовать или выполнять в комплексе: все они в достаточной мере хороши и будут укреплять двигательный аппарат малыша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *