Все доброго времени суток! Считаю, что сегодня у нас одна из самых серьезных тем для обсуждения за последнее время. Ведь говорить мы с вами будем о том, как пристегнуть детское кресло у себя в машине.

Согласно действующим правилам, без автокресла ребенок может находиться в автомобиле с 12 лет. Но тут еще важно учитывать его рост, вес. Чем дольше будут использоваться дополнительные средства безопасности, тем лучше. Потому спешить отказываться от специального кресла, и просто пристегивать чадо обычным ремнем безопасности, не стоит.

Дело тут вовсе не в том, что за такое нарушение можно заплатить штраф в виде нескольких тысяч рублей. Это вопрос безопасности детей. Правильно их пристегнув, можно сохранить здоровье, и даже спасти жизнь.

Группы автокресел

То, как пристегнут ребенок, напрямую влияет на его безопасность во время передвижения на транспортном средстве. Появление на рынке автокресел не новинка, но пока самое лучше средство защиты.

Выбирая конструкцию, вы наверняка сталкивались с обозначениями типа 0+, 0-18, 9-36, 0+/1 и пр. Это схема распределения автокресел по возрастным группам, где также учитывается вес маленького пассажира. На такую тему есть множество видео и рекомендаций, где эксперты дают свои советы и делают определенные выводы относительно применения кресел для пассажиров маленького возраста и веса. Начинается посадка ребенка в машину именно с выбора соответствующей конструкции.

От возраста ребенка, самого автомобиля, веса и роста зависит, может ли малыш расположиться на переднем сиденье, либо лучше его пока находиться сзади.

Младенцы можно посадить в автолюльку, которая в повседневной жизни монтируется на многофункциональную коляску. Сейчас многие изготовители колясок предусматривают дополнительный модуль в качестве автокресла. Это позволяет просто в нем гулять, либо ставить машину. Тогда не приходится покупать отдельное автокресло и коляску.

Теперь стоит поговорить о группах автокресел.

  • Первая группа. Она же 0+. Сюда входят дети самого маленького возраста, с рождения, и предназначены кресла для веса в пределах 0-13 кг. Установка осуществляется против движения;
  • Вторая группа. Это 0+/1. Более универсальные кресла, рассчитанные на вес от 0 до 18 кг. Тем самым одно кресло можно использовать до 3 лет. Установка допускается по ходу движения;
  • Третья группа. Она же 1,2,3. Позволяет перевозить пассажиров, вес которых составляет 9-36 кг, а рост не более 150 см;
  • Четвертая групп. Она же 2,3. Сюда входят пассажиры с весом от 15 до 36 кг. Основное усилие идет на штатные ремни, а при наличии изофикс он служит дополнением.

Но просто выбрать подходящую конструкцию мало. Еще следует разобраться, как правильно размещать ребенка, что делать с поясным ремнем, как пользоваться штатным ремнем и пр.

Выбор места для размещения

Даже если вы надежно зафиксируете кресло в машине, это не дает гарантии безопасности. Помимо фиксации, огромную роль играет расположение.

Большинство автомобилистов уверены, что ребенок должен находиться исключительно на заднем сиденье. Якобы ни в коем случае впереди ему садиться нельзя. Это не совсем правильно. Вперед ребенка садить можно. Но только при условии правильной фиксации и отключенной подушки безопасности. В противном случае при срабатывании подушка может нанести еще больше вреда, нежели пользы. Если не хотите рисковать, до исполнения ребенку 12-14 лет вовсе откажитесь от его размещения впереди.

Много споров ходит вокруг посадки детей сзади водителя и посади переднего пассажира. Эти места тоже считают безопасными, поскольку передние кресла должны защищать от ударов, плюс снижается инерция в момент бокового столкновение.

Но почему-то многие забывают о боковых ударах. Они встречаются не реже, чем лобовые столкновения. И тут уже появляется другая угроза.

Проведенные исследования и краш тесты позволили дать оптимальный ответ на интересующий всех вопрос.

Самым безопасным местом считается именно зона посередине заднего ряда. Тем самым ребенок находится далеко от лобового стекла, перед ним нет подушки, а также имеется пространство по бокам, минимизируя урон при боковых ударах в транспортное средство. Дополнительно ребенок не способен в таком положении дотянуться до стеклоподъемников или случайно на ходу открыть боковые двери. Да и водитель может лучше присматривать за малышом, когда тот находится по правое плечо от него.

То есть именно такое расположение автокресла будет оптимальным и наиболее безопасным. И это подтверждено множество испытаний, исследований и краш-тестов. Они ошибаться точно не могут.

Крепление автокресла

Выделяют несколько способов крепления автокресла в машине. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

  • Штатные автомобильные ремни. Если в машине отсутствует изофикс, это нормальный вариант. Но есть сложность в соблюдении некоторых нюансов, обусловленных конструкцией детского кресла и сиденья самого авто. В первых двух группах само кресло можно закрепить штатными ремнями, но сам ребенок фиксируется строго внутренними креплениями кресла;
  • Изофикс (Isofix). Специальная система фиксации, предназначенная для детей до 18 кг. Это жесткий фиксатор, куда вставляется кресла и защелкивается на замок. Соединение осуществляется с помощью пластин, которые монтируют между сиденьями и спинкой. Считается более надежным вариантом, чем штатные ремни. Но есть случаи, когда при сильном ударе замок расстегивался, и кресло падало;
  • Latch. Плюс есть обновленная вариация с приставкой Super. Фактически усовершенствованный изофикс, разработанный и принятый на вооружение в США. Здесь крепление кресла выполняется не металлическими замками, а ремнями. Снижается вибрация, и повышается уровень безопасности. При наличии в автокресле такой системы, она прекрасно совместима с изофикс.

Каждый из представленных методов обладает своими сильными и слабыми сторонами. Обеспечить защиту на 100% не может ни одна система и ни одно современное автокресло. Потому основной защитой для ребенка в машине является аккуратный и предусмотрительный водитель.

Установка автокресла

Монтаж детского кресла и его фиксация в нем напрямую зависит от используемой системы установки, а также типа конструкции автокресла.

У универсальных моделей существуют настройка, адаптирующая изделие под ребенка с разным весом, ростом и пр. Это позволяет менять конфигурацию по мере взросления. Если же ребенок вырос, и уже не подходит под ограничения изделия, его нужно менять. Не ребенка, конечно же. А кресло.

Если вы используете обычные ремни, установка выполняется по такому алгоритму:

  • сдвиньте переднее кресло, чтобы оно не мешало;
  • поставьте автокресло в выбранную зону;
  • протяните ремень через пазы в конструкции;
  • проверьте устойчивость;
  • посадите ребенка;
  • закрепите внутренние ремни;
  • убедитесь, что нигде ничего не давит, не пережимает и не мешает.

В случае с изофикс все еще проще. Просто кресло соединяют с замками и защелкивают.

Расположение ребенка

Дети не так уж и редко перевозятся в автокреслах. Задача родителя заключается в том, чтобы надежно его зафиксировать и обеспечить необходимый уровень комфорта.

Скажу сразу, что каждый изготовитель автокресел предлагает свою инструкцию. Именно ей нужно следовать, поскольку инженеры все продумали и просчитали. Схема соединения ремней на разных автокреслах может отличаться. И это нормально.

Но есть несколько общих и достаточно простых правил:

  • Убедитесь, что расстояние между телом и ремнями фиксации составляет минимум 2 пальца. Тем самым удастся избежать резких рывков при ударе, плюс ребенку будет удобнее;
  • Поднимайте подголовник и подкладки так, чтобы защита была максимально близко к плечам;
  • Не допускайте проход ремней по лицу или близко к шее;
  • Поясничный ремень должен проходить строго внизу живота, а не на уровне ребер;
  • Нельзя, чтобы ребенок выскальзывал через нижнее крепление;
  • При наличии подставок и других дополнительных элементов в комплекте, обязательно их используйте;
  • Перед каждой последующей посадкой следует убедиться в надежном креплении самого кресла, а также в исправности внутренних ремней.

Безопасность ребенка имеет огромное значение для каждого родителя. А поскольку машина является объектом повышенной опасности, крайне внимательно подходите к вопросу покупки автокресла и размещения в нем своего чада.

Пользуетесь ли вы детскими автокреслами? Насколько считаете их безопасными и надежными?

Как пристегнуть автокресло в машине?

Автомобиль – это средство повышенной опасности. Именно поэтому с каждым годом производители стараются совершенствовать средства пассивной и активной безопасности. Каждый современный автомобиль оснащается подушками и ремнями. Благодаря этому есть шанс меньше травмироваться при ДТП. Но хоть у ремней и есть регулировка по высоте, они не подходят для детей младше 12 лет. В итоге такое средство безопасности может только навредить, травмировав шею маленького пассажира. Как же быть? Выход есть – установка специального кресла. Данное изделие обеспечит максимальную безопасность при аварии и сведет риск травм к минимуму. Как пристегнуть детское автокресло в машине? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Способы крепежа

Есть несколько способов того, как пристегнуть автокресло в машине:

  1. Штатными ремнями безопасности.
  2. Системой Isofix.
  3. Системой Latch и SuperLatch.

Как пристегнуть автокресло ремнем безопасности?

Установить таким образом можно кресло любой возрастной группы. Но здесь есть свои особенности. Перед тем как пристегнуть детское автокресло, нужно понимать, что в группе 0+ заводской ремень фиксирует сиденье в салоне, а ребенок будет пристегиваться пятиточечным ремнем. Как обстоят дела с группой 1? Кресла этой группы и выше фиксируются за счет своего веса. А ребенок пристегивается штатным ремнем.

Как правильно пристегнуть автокресло? Нужно обратить внимание на метки. На многих моделях они присутствуют в местах пропускания ремней. Это значительно облегчает установку. Отметим, что на большинстве моделей метки красного цвета. А если изделие устанавливается против движения, то они голубые.

На что обратить внимание:

  1. Крепление заводскими ремнями не обеспечивает жесткую фиксацию, однако шататься кресло не должно. Допустим, имеется незначительный люфт. Если изделие сдвигается больше, чем на два сантиметра, нужно по-другому зафиксировать конструкцию.
  2. Перед покупкой кресла нужно проверить возможность установки его в машине. На некоторых авто конструкция задней спинки и сиденья не позволяет обеспечить установку детских кресел. А иногда для установки конструкции не хватает длины штатного ремня безопасности.
  3. После того как ребенок сел в кресло, нужно посмотреть, не перекручены ли ремни. Последние не должны болтаться. Специалисты говорят, что оптимальный зазор между ремнями и телом ребенка должен составлять от трех до четырех сантиметров.
  4. При движении заводские ремни могут сползать. Чтобы этого избежать, есть специальный фиксатор. На некоторых моделях детских кресел он уже предусмотрен. В противном случае нужно купить дополнительно фиксирующую скобу.
  5. Заводскую ленту протягивают через все направляющие, что предусмотрены в конструкции детского кресла. Как правильно пристегнуть ребенка в автокресле? Ремень должен проходить точно через бедро и плечо ребенка. Недопустимо, чтобы он был смещен в сторону шеи.

Как правильно пристегнуть автокресло трехточечным ремнем? Пошаговая инструкция

Операция выполняется в несколько шагов:

  1. Нужно отодвинуть переднее сиденье.
  2. Вытянуть ремень безопасности и провести его через специальные отверстия в детском кресле. В данном случае стоит обращать внимание на метки.
  3. Защелкнуть ремень в замке. Предварительно его нужно натянуть согласно инструкции.
  4. Проверить, не двигается ли кресло. Для этого нужно слегка надавить на него. Как мы уже сказали ранее, люфт не должен превышать пары сантиметров.
  5. Убрать в стороны внутренние ремни и посадить ребенка. Далее наложить ремни, защелкнуть замки. Нужно также поправить подкладки. Затянуть ремни нужно плотно, чтобы они удерживали ребенка.

Базовая инструкция по монтажу автолюльки

Как пристегнуть автокресло 0+? Стоит воспользоваться инструкцией:

  1. Нужно установить кресло на сиденье по направлению движения. Обратите внимание, что если монтаж выполняется на переднем, а не на заднем ряду, то нужно отключить подушку безопасности автомобиля.
  2. Пристегнуть кресло ремнями по инструкции. Нужно ориентироваться по голубым меткам. Обратите внимание, что диагональный и поперечный ремень не должны между собой пересекаться.
  3. Перед тем как пристегнуть автокресло, нужно оценить, как расположена люлька. Наклон ее назад не должен быть более 45 градусов. Для этого на многих моделях присутствует специальный индикатор на корпусе удерживающего устройства. Что делать, если угол наклона не соответствует норме? Исправить его можно с помощью свернутого полотенца либо валика.
  4. Поместить ребенка в кресло и зафиксировать его ремнями. Плечевые ремни должны находиться максимально низко. А зажим следует располагать около подмышек.
  5. Во избежание натираний и дискомфортных ощущений следует использовать специальные накладки на ремни. Обычно они идут в комплекте с люлькой. Если они отсутствуют, можно применить полотенце.
  6. Отрегулировать ремни. Они не должны сдавливать, при этом плотно фиксировать ребенка.

Стоит также правильно одевать малыша. Одежда должна быть из плотной ткани, чтобы не натирали ремни. Необходимо также отказаться от объемных курток. Они не позволяют надежно затянуть ремни. Вместо куртки лучше укутать ребенка в одеяло.

Плюсы и минусы крепления ремнями

Среди преимуществ, по отзывам потребителей:

  • возможность установки люльки практически на любой автомобиль;
  • низкая стоимость таких автокресел;
  • универсальность крепления (такие модели не требуют наличия дополнительных крепежей).

Однако здесь есть свои недостатки:

  1. Сложная установка.
  2. Возможные ограничения по длине ремня. Не каждый ремень безопасности имеет достаточную длину для установки люльки таким способом.
  3. Более низкие показатели безопасности по сравнению с системами Isofix.

Система Isofix

Это более современный способ фиксации, который практикуется на многих автомобилях. Данная система предполагает жесткое крепление люльки к кузову машины. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка при столкновении.

Где найти такое крепление? Оно находится у основания люльки. Это два металлических кронштейна на раме, что располагаются по обеим сторонам симметрично. Большой плюс данной системы в том, что ее практически нельзя установить неправильно. Некоторые модели даже имеют индикаторы, которые меняют цвет в случае, если кресло не закреплено правильно.

Как пристегнуть автокресло? Фиксируется люлька в двух точках. Однако на моделях класса 0 и 1 предусмотрена еще дополнительная точка, которая снижает нагрузку на крепеж удерживающего устройства. Это может быть:

  1. Якорный ремень. Его функция – дополнительно фиксировать верхнюю часть автокресла. При аварии данный элемент защищает ребенка от травмирования шеи при резком кивке. Якорный ремень фиксируется за скобу, что находится на тыльной стороне сиденья автомобиля (иногда в багажнике).
  2. Телескопический упор в пол. Он представляет собой две трубки, соединенные между собой и расположенные у основания автокресла. Данные изделия могут регулироваться по высоте, при этом жестко фиксируются.

На что обратить внимание:

  1. Перед тем как приобрести кресло с данной системой, нужно убедиться, что такой крепеж имеется в вашем автомобиле. А найти его можно под спинкой заднего сиденья. Не надо разбирать кресло – достаточно просунуть руку в зазор и нащупать скобы.
  2. Система Isofix используется только на боковых задних сиденьях. Разместить ребенка по центру в этом случае не получится. А если есть необходимость установить люльку на переднем сиденье, то закрепить ее получится заводским ремнем безопасности.
  3. Систему Isofix можно применять для установки кресел всех возрастных категорий. Но есть исключения. Так, специалисты рекомендуют монтировать удерживающее устройство 0+ стандартным способом. Жесткая система Isofix может создавать излишние вибрации, которые не понравятся младенцу. А вот кресла группы 1 и выше можно смело устанавливать на жесткие крепежи.
  4. Конструкция системы предполагает наличие салазок из металла, которые могут повредить при эксплуатации обивку сиденья. Чтобы этого избежать, можно использовать специальный коврик. Подложив его под люльку, удастся защитить обивку заводского сиденья от механических повреждений.

Как установить удерживающее устройство по технологии Isofix?

Рассмотрим, как пристегнуть автокресло на заднем сиденье по данной технологии:

  1. Необходимо найти скобы для крепления под спинкой. Как правило, они закрыты защитными заглушками. Их рекомендуется положить в бардачок, чтобы не потерять.
  2. Как пристегнуть автокресло? Следует вытянуть кронштейны системы на нужную длину. Здесь тоже могут быть заглушки. Их мы снимаем и кладем в бардачок.
  3. Устанавливаем крепления в направляющие.
  4. Далее нужно надавить на удерживающее устройство до характерного щелчка.
  5. Проверить кронштейны и убедиться, что они качественно закреплены.
  6. Если данная модель люльки имеет якорный ремень, его нужно перекинуть через спинку автомобильного сиденья и зафиксировать в креплении. Иногда крепление может находиться на полу багажника.
  7. Расслабить внутренние ремни.
  8. Посадить ребенка и затянуть ремни.

На этом установка закончена. Ремни должны свободно ходить.

Плюсы системы

Среди преимуществ стоит отметить:

  • Быструю установку.
  • Надежную защиту от травм.
  • Отсутствие риска выезда кресла вперед либо опрокидывания.

Минусы

А вот минусов достаточно много:

  1. Стоимость люльки минимум на 50 процентов выше, чем обычной модели, крепящейся штатными ремнями.
  2. Более высокая масса конструкции.
  3. Ограничение по весу. Масса ребенка не должна превышать 18 килограмм.
  4. Возможность вибрации конструкции ввиду жесткого крепления.
  5. Ограничение по месту установки. Кресло можно монтировать только в том месте, где предусмотрены крепежи Isofix.

Ответы на частые вопросы

Многие задаются вопросом, можно ли установить люльку спереди, если подушка безопасности не отключается. В таком случае монтировать кресло спереди нельзя. Дело в том, что при ударе подушка с большой силой ударит в ребенка и может нанести существенные травмы.

Что делать, если ребенок в зимней одежде, а внутренние ремни не застегиваются. В первую очередь нужно проверить, не вырос ли ребенок из своего кресла. Обычно производители предусматривают наличие зимней одежды, однако за основу берется легкая, европейская зима. Как вариант, можно снять малышу куртку и укрыть его одеялом. Однако пристегивать ребенка нужно всегда, иначе пользы от автокресла не будет.

Возможно ли разместить на заднем диване сразу несколько автокресел? Сейчас производители предусматривают такую возможность. Но нужно учитывать один момент. Ширина среднего сиденья может быть сокращена.

Что делать, если хочется установить люльку по технологии Isofix? Это можно сделать, приварив к кузову требуемые крепления. Но, как правило, это уже крайние меры. Обычно родители фиксируют конструкцию на штатных ремнях.

Итак, мы рассмотрели, как пристегнуть автокресло. От правильности действий будет зависеть безопасность ребенка. Не стоит игнорировать инструкцию. Также важно проверять, как надежно закреплены ремни и какой у них свободный ход. Установив кресло по правилам, можно существенно снизить риск травмирования ребенка в случае аварии.

Афанасьев Юрий

Способы крепления детских кресел в автомобилях

Существует два основных способа крепления детских автокресел

При помощи штатного ремня автомобиля или при помощи системы IsoFix

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.

В автомобиле система ISOFIX – это парные металлические скобы в сиденье. Расстояние между центрами двух скоб – 28 см. Почти во всех пятиместных легковых автомобилях такие скобы встроены парами в задние пассажирские сиденья — в правое и левое. Реже встречается 3-й комплект скоб в сиденье по центру (обычно в минивэнах и больших кроссоверах) Передние пассажирские сиденья оснащаются системой ISOFIX крайне редко – обычно только в двухместных автомобилях.

Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего — это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.

Группа 0+

(автокресла-переноски для новорожденных, до 12-15 месяцев)
Кресла 0+ крепятся на сиденье автомобиля исключительно «спиной вперед». Почти все автокресла 0+ можно закрепить в автомобиле ремнем безопасности, — это самый недорогой и вполне безопасный способ. Однако, большинство современных моделей 0+ рассчитаны, в первую очередь на использование в комплекте с базой ISOFIX, что намного удобнее. Автокресло 0+ используется как переноска и должно быть легким, поэтому коннекторы ISOFIX не встраивают в само кресло. База ISOFIX крепится на сиденье к скобам ISOFIX автомобиля, а в качестве третьей точки фиксации используется раздвижная опора в пол. Автокресло 0+, с пристегнутым в нем ребенком, просто ставится на базу, замки крепления кресла к базе защелкиваются автоматически, под весом кресла. Снимается переноска с базы обычно одним нажатием кнопки.

У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) — когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.

Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.

Группа 0+1

(модели кресел ребенку от рождения, или от 6 месяцев, до 4 лет)

В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.

0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.
Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
— с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
— с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
— неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.
В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.

Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.

В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах — расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.

Группа 1

(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.

Группа 2-3

(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или «болтаться». Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.
Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

Группа 1-2-3

(автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет — 36 кг)
Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!
А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:
1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 — это крепление можно использовать, можно нет — безопасность меняется незначительно.

Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!

К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.

Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3

0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).
Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.
Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.

Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.

Для всех возрастных групп, а особенно для совмещенных 0-1-2, 0-1-2-3, важно строго следовать инструкциям по эксплуатации и крепить кресло способом, соответствующим его возрастной группе!

Способы крепления автокресел

Если Вы стоите перед выбором детского автокресла для вашего ребенка, способы крепления автокресел для вас новое понятие, какую систему крепления в автомобиле выбрать,

в чем отличия и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.?
У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.

Какие же группы автокресел бывают?

Существуют детские автокресла группы 0, 0+, 1, 2, 3, они соответствуют классам массы тела, (решающим является вес, а не возраст и высота ECE-R44). Но с 2015 года принят новый стандарт безопасности автокресел (ECE R129, стандарт «I-Size» ) предполагает выбор автокресла по росту ребенка (40-105 см).

-Группа 0+ — это детское кресло-переноска (автолюлька), всегда устанавливается в обратном направлении (спиной вперед), как правило, используется до 13 кг массы тела (в весовой категории 0 — до 10 кг).

-Следующая группа — дети от 9 до 18 кг массы тела (до 4-х лет). Предлагаемые системы системы фиксации ребенка: пятиточечным ремнем или так называемая система подушки, в которой ребенок скрыт за маленьким столиком в передней части живота. Преимуществом столика является то, что напряжение при лобовом столкновении несколько ниже, чем система фиксации пятиточечными ремнями. Ремни же, в свою очередь, обеспечивают лучшее положение для сна, а также лучшую систему циркуляции воздуха и потоотделения у детей.

!!! Важное замечание для системы фиксации пятиточечными ремнями: ремни всегда должны прижиматься как можно плотнее к телу ребенка, для обеспечения надежной фиксации ребенка в кресле. Опять же, само автокресло должно быть надежно закреплены в транспортном средстве и как можно плотнее прижато к сиденью автомобиля.

— Группы 2 (15-25 кг, около 3 ½ до 7 лет) и 3 (22-36 кг, около 6-12 лет).

Дети фиксируются трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Поэтому важно обеспечить правильное положение ремня, который всегда проходит по диагонали через плечо ребенка.

Основными видами фиксации автокресла в автомобиле, являются:

-крепление штатными ремнями безопасности автомобиля

-крепление Isofix

-крепление Latch

В дополнении к этим креплениям, существуют крепления «якорного» типа и телескопический упор в пол.

Штатные ремни автомобиля.

Автомобильными ремнями фиксация происходит следующим образом:

-фиксация ремнями самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а ребенок фиксируется в автокресле при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).
-фиксация ребенка ремнем безопасности автомобиля, вместе с детским автокреслом (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).

Система крепления детских автокресел Isofix.

В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт фиксации детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R — 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном наличии системы крепления Isofix в конструируемых и выпускаемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех европейских автомобилях.

Isofix в автомобиле.
Две металлические скобы кузова автомобиля, расположенные на расстоянии 28 см. друг от друга, находятся между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Почти всегда, места размещения скоб обозначаются надписью Isofix, или изображением ребенка в автокресле. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или самостоятельно изучить задние сиденья автомобиля, на наличие или отсутствие данной системы.
Система Isofix в детском автокресле состоит из: двух направляющих,установленных в нижней части основания детского кресла или его платформе (базе), расположенных на расстоянии 28 см. друг от друга и «замков» фиксации к скобам автомобиля.

Областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ / 1 (вес до 18 кг), где ребенок фиксируется ремнями безопасности автокресла, которое зафиксировано к автомобилю данной системой (Isofix).

ВАЖНО!!! В остальных возрастных группах (2/3), крепление Isofix является ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ системой для фиксации, т.к. основная фиксация производится штатными ремнями безопасности автомобиля.

Система крепления детских автокресел Latch.

Стандарт Latch был создан, как альтернативный стандарту изофикс. Изменения, по большей части, коснулись конструкции креплений на самом кресле. Замки на детском автокресле с Latch теперь расположены не на металлической рамке, а на прочных ремнях. За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта.

Основные плюсы Latch.
-Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.
-Latch удерживает автокресло за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.
-Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.
-Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.
-Облегчение автокресла на 1,5-2,5 кг.
-Уменьшение стоимости автокресла.

Упор в пол автомобиля.

Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского автокресла, используется совместно с креплением Isofix, смонтирован на платформе детского сиденья.

Фиксация «якорем»

Якорное крепление выполнено в виде ремня безопасности «Якорный ремень (Top Tether)» с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте расположения скобы для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).
Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского автокресла, а следовательно и на ребенка, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.

Основные преимущества систем Изофикс и Latch.

-Жесткая фиксация автокресла к корпусу автомобиля.
-Крепеж Isofix и Latch минимизирует возможность неправильной установки автокресла в автомобиле.
-Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренной остановке или столкновении.
-Снятие и установка автокресла происходит легко и непринужденно. Для установки необходимо лишь зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (характерные щелчки), а для снятия разблокировать замки.
-Автокресла с системой крепежа Isofix и Latch, пройдя многочисленные краш-тесты получили гораздо более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.

Как установить детское автокресло в машину: установка на заднее и на переднее сиденье

Установка автокресла в машину – сложно?

Поголовно все производители современных детских автомобильных кресел поставляют в комплекте с изделиями собственного производства ряд полезных и необходимых предметов для надежной установки кресел: всевозможные ремни, крепления, подставки и тому подобные аксессуары. Разумеется, ко всем инструментам и аксессуарам в обязательном порядке прилагается инструкция по сборке и установке детского автокресла, а также инструкция по правильной его эксплуатации.

Следовательно, никаких трудностей в использовании такого простого устройства, как детское автокресло, даже у рядового обывателя возникнуть не должно.

Перед установкой: тип кресла

В первую очередь убедитесь, что ваше детское автомобильное кресло соответствует возрастной категории и массе тела малыша. Кресла условно разделены на несколько подгрупп. Основные различия в них заключаются в типах крепления (основные и дополнительные), а также конструкции корпуса кресла. Кроме того, от типа кресла также зависит место его необходимого крепления. Различают следующие группы кресел:

  • Группа «0+». Кресла данной группы предназначены для самых маленьких пассажиров весом не более 13 килограммов. Такие кресла, как правило, снабжаются несколькими системами крепления и дополнительными поддерживающими опорами.
  • Группа «1». Кресла первой группы используются для пассажиров в возрасте от 1 до 4 лет с массой тела от 9 до 17-20 килограммов.
  • Универсальная группа. Кресла подобного формата могут использоваться для перевозки детей многие годы. Они подходят для детей весом от 9 до 35 кг. Особенность в том, что данные устройства оснащены расширенной системой регулирования конструкции под рост ребенка. Также отдельно настраивается угол наклона.
  • Группа «2/3». Используется исключительно для детей старшего возраста массой тела от 18 до 35 кг.

Убедившись в целесообразности использования конкретного кресла, можно приступать к установке. На данном этапе важно отметить один нюанс: кресла группы «0+» устанавливаются исключительно лицом против движения автомобиля. Это обусловлено техникой безопасности и рекомендациями поголовно каждого производителя. Ребенок в таких креслах располагается в положении лежа. Начиная с группы «1», маленький пассажир может сидеть в детском автомобильном кресле. Кресла групп «1», «2/3» и универсальной группы свободно устанавливаются лицом по движению автомобиля.

Место установки кресла

Несмотря на распространенный стереотип, установить детское автокресло на переднее сиденье – вполне нормальное явление. Однако следует брать во внимание наличие воздушной подушки безопасности в ряде современных автомобилей. Срабатывание подушки в аварийной ситуации может навредить ребенку. Отсюда следует, что подушка должна или отсутствовать или быть намеренно отключенной. О безопасности ребенка в таком случае переживать не стоит: специальные детские ремни автомобильного кресла надежно фиксируют его внутри сиденья, а крепкие бортики корпуса защитят от ударов и осколков с боковых сторон.

Более привычная локация для детского кресла – заднее сиденье автомобиля. Здесь стоит уделить отдельное внимание расположению. Наиболее удачным считается место «среднего» пассажира, т. е. по центру заднего сиденья. Данная позиция минимизирует риск повреждений для ребенка при ударе в боковую часть автомобиля (во время ДТП). Хотя стенки детских кресел в большинстве случаев крайне прочны, полной гарантии защиты от любых травм это не дает.

Также относительно безопасной позицией на заднем сидении считается место справа. Риск поражения осколками минимален, остается лишь одна уязвимость – близость к дверям (корпусу) автомобиля. При этом здесь прослеживается и ряд плюсов:

  • удобно следить за ребенком, когда он находится по правую руку;
  • можно легко отодвинуть переднее пассажирское сиденье для обеспечения дополнительного пространства.

Последний пункт весьма важен. Он также играет немалую роль для обеспечения безопасности перевозки. Многие считают, что гораздо надежнее зафиксировать детское сиденье передним пассажирским креслом, задвинув его максимально назад. Это вовсе не так, ведь при надежном креплении детского кресла дополнительная фиксация спереди не является необходимой. Более того, близость пассажирского кресла может послужить причиной различных травм у ребенка даже во время обычной езды.

В крайних ситуациях при резкой потребности в фиксации можно использовать специальные опоры для детских сидений. Они выпускаются теми же производителями (как правило, это производители товаров для детей), при этом зачастую идут в комплекте с основным товаром.

Инструкция по установке автокресла

Убедившись в целесообразности использования конкретной модели детского автомобильного кресла и выбрав место для его размещения, можно приступать непосредственно к установке. Большая часть детских кресел фиксируется благодаря стандартным ремням безопасности автомобиля. Многие современные модели оснащаются особыми системами фиксации, связываясь напрямую с корпусом автомобиля, а не с обычными ремнями безопасности.

К таким системам относится ISOFIX. Она позволяет надежно зафиксировать детское автомобильное кресло на заднем сидении транспортного средства. Прямое сцепление с корпусом авто дает практически стопроцентную гарантию невозможности разрыва. Крепления изготавливаются, как правило, из прочной нержавеющей стали, при этом работают по принципу карабинов (аналогично ремням безопасности).

Итак, если ваш автомобиль оснащен современной системой фиксации, алгоритм действий по установке детского кресла сводится к простым манипуляциям:

  • выберите место на заднем сидении автомобиля для фиксации кресла (разъемы ISOFIX чаще всего располагаются по бокам, поэтому место «среднего» пассажира может не подойти);
  • извлеките крепления, а затем соедините их с разъемами ISOFIX;
  • дополнительно закрепите детское кресло ремнями безопасности (если это предусмотрено инструкцией).

Не имея подобных современных систем связки кресла с корпусом автомобиля, не стоит отчаиваться. Классический способ крепления детского кресла (ремнями безопасности) вовсе себя не исчерпал.

Используя ремни, убедитесь в том, что они надежно фиксируют конструкцию кресла. Именно поясная часть ремня препятствует смещению детского сидения во время движения автомобиля. Затяните ремень как можно туже, перекинув его через кресло равно так, как через пассажира.

Помимо описанных выше способов, есть ряд нестандартных методов крепления. Остановимся на них отдельно, чтобы в случае столкновения с автокреслом непопулярного производителя у вас была возможность сориентироваться, соответственно, правильно использовать системы фиксации.

К таковым способам относится крепление в связке троса и ISOFIX, а также троса и опоры. Трос перекидывается через спинку заднего сидения автомобиля и крепится к специальному крюку на корпусе авто. Этот крюк, как правило, входит в систему ISOFIX. Он может похвастаться такой же надежностью ввиду сцепления напрямую с кузовом авто.

Опора была частично описана нами выше. Единственная ее «ножка» упирается в пол автомобиля в том месте, где было отодвинуто вперед переднее пассажирское кресло. Дополнительная опора обеспечивает устойчивость к «качке» и каким-либо колебаниям, а также страхует маленького пассажира на случай, если ремни фиксации подведут, т. е. кресло вылетит вперед.

Расположение детских ремней безопасности

Это не менее важный нюанс в эксплуатации детского кресла. Крепко зафиксировав саму конструкцию, необходимо приспособиться к повседневному ее использованию, а значит, и к пристегиванию детских ремней безопасности, когда ребенок садится в кресло.

Их корректное расположение обязательно освещается производителем детского кресла, однако можно выделить несколько общих правил.

Первый ремень – диагональный. Он должен располагаться достаточно близко к шее ребенка, проходя через плечо. Не стоит переживать о давлении на шею, детские ремни устроены таким образом, что не нанесут повреждений в таком положении. Если поместить ремень ниже, появляется риск того, что ребенок перелетит через него во время внезапной остановки транспортного средства.

При расположении поясного ремня следует убедиться, что он захватывает верхние части ног и бедра. Обязательно размещайте его в соответствии с инструкцией во избежание соскальзывания ремня. Последнее может привести к повреждению внутренних органов во время внезапной остановки авто (при соскальзывании ремня на живот).

Дополнительные меры безопасности

Во время движения автомобиля у водителя не всегда есть возможность регулярно отвлекаться на ребенка. Маленький пассажир, оставленный без внимания, вполне может навредить себе, расстегнув детские ремни безопасности. Во избежание подобных ситуаций необходимо предпринять некоторые превентивные меры:

  • Ребенок в салоне автомобиля должен быть максимально занят, поэтому возьмите с собой игрушки, книжки, любимые предметы ребенка, чтобы занять его внимание на период поездки.
  • Обеспечьте максимальную надежность креплений детских ремней безопасности. Они должны расстегиваться с трудом (так, чтобы ребенок не осилил данную задачу).

Качественные системы фиксации, правильное расположение детского кресла в салоне, грамотная организация креплений (всеми доступными для имеющейся модели кресла способами) гарантируют практически стопроцентную безопасность вашего самого главного пассажира.

Для полной гарантии сохранности и комфорта достаточно добавить лишь внимание старших. Об остальном уже позаботились производители современных надежных детских автомобильных кресел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *