У ребенка красные щеки и кашель: причины и лечение

У ребенка красные щеки и кашель. Такие симптомы могут свидетельствовать о различных клинических патологиях, которые требуют немедленного медицинского воздействия.

Какие причины вызывают покраснение щёк, и чем можно помочь малышу, об этом и пойдёт речь в данной статье.

Острое поражение дыхательной магистрали

ОРВИ или острая респираторная вирусная инфекция – это самый распространённый вид бактериального инфицирования органов дыхания не только у взрослых людей, но и у детей различной возрастной категории. Классическим признаком симптоматического проявления заболевания являются красные щеки, кашель и сопли у ребенка. Кроме того, респираторное поражение сопровождается повышенной температурой тела, которая может достигать 39-40 градусов по Цельсию. Передаётся респираторная инфекция воздушно-капельным путём, однако, возбудитель инфекции может проникнуть в организм через бытовые предметы, посуду, нательное бельё или детские игрушки. Родителям необходимо знать, что первые шесть месяцев жизни ребенка являются абсолютно безопасными для его здоровья, с точки зрения бактериального инфицирования. В этот период иммунная система хранит генную память матери. После полугодовалого возраста организм ребенка начинает формировать собственную иммунную защиту. Очень важно дифференцировать признаки заболевания ввиду широкой распространенности и неординарности острого респираторного инфицирования.

Кроме того, что у ребенка красные щеки и кашель, существуют и прочие симптоматические признаки ОРВИ:

  • нестабильный стул;
  • нарушение деятельности желудочно-кишечного тракта (рвота, тошнота);
  • воспаление миндалин;
  • удушье;
  • лихорадочное состояние.

Такие признаки острого поражения могут иметь схожую симптоматику, диагностируемую как ангина, ротавирусная инфекция, монокулёз, скарлатина или корь. Только опытный специалист определит вид респираторной инфекции и назначит соответствующее медикаментозное лечение. Все рекомендации лечащего врача необходимо выполнять в полном объёме. Кроме того, родители должны обеспечить ребенку оптимальные условия для скорейшего выздоровления. Следует избегать мест массового скопления людей, следить за эпидемиологическим окружением малыша, избегать контакта с больными, а также обеспечить санитарно-гигиенические нормы. Среди лечебно-профилактических мероприятий, кроме назначенных врачом средств медикаментозного лечения, полезно проводить оздоровление народной медицины. В большинстве случаев, лечение кашля в условиях домашней медицины вкупе с официальной терапией дают положительный результат на выздоровление. Единственное условие такого лечения — это отсутствие сопутствующих патологий, острых клинических проявлений ЖКТ, язвенных болезней и запущенное состояние бактериального инфицирования дыхательных путей.

Рецепт № 1. Сбить температуру тела поможет растирание уксусным раствором. К 200 мл тёплой воды добавляется 100 мл 9% уксуса. Таким раствором натирается грудь и спинка ребенка, а также внутренняя сторона бедер и ступни. После процедуры, необходимо малыша тепло укутать, чтобы зафиксировать уксусные пары. После 2-3 лечебных процедур можно гарантировать снижение температуры.

Рецепт № 2. Обеспечить отхождение мокроты из носовых пазух поможет соляной раствор. Десертная ложка поваренной соли, разбавленная в 100 мл кипяченой воды, – это универсальное средство для очищения носовых каналов. Жидкость можно втягивать носом, а можно воспользоваться пипеткой. Кроме того, вместо соли можно применять сок алоэ, лука или чеснока. Пропорциональное соотношение лекарственных компонентов сохраняется.

Рецепт № 3. Комплексное лечение ОРВИ необходимо завершить лечебными мероприятиями по устранению кашля. В домашних условиях очень популярно использовать натуральный мёд и сливочное масло. На водяной бане следует растопить 30 г сливочного масла и столовую ложку пчелиного продукта. Принимать по 3-4 раза в день перед едой.

При острых респираторных заболеваниях рекомендуется в течение всего хода болезни обильное питье. Минеральная вода без газа, тёплое молоко, малиновый чай, апельсиновый сок, фруктовые морсы, отвар шиповника – это те напитки, которые ускоряют процесс выздоровления и обеспечивают организму ребенка необходимый физиологический баланс жидкости и микроэлементов.

Лёгочное инфицирование

Воспаление лёгких или пневмония – это ещё одно заболевание, имеющее инфекционное происхождение, которое поражает структурные строения лёгочной ткани на молекулярном уровне. Классифицируется заболевание по многим признакам, дифференцировать которые помогает рентгенологическое сканирование. Рассмотрим наиболее распространенные симптоматические признаки лёгочного инфицирования, которые должны настораживать родителей:

  • у ребенка красные щёки и кашель сухой или с гнойным выделением мокротной слизи;
  • температура тела держится по субфебрильному типу в пределах 37-38,5 градусов;
  • жёсткое дыхание с глухим хрипом;
  • голос дрожит, появляется першение в горле;
  • общее недомогание и слабость организма.

В некоторых случаях ребенок жалуется на головную боль, причина которой в повышенном артериальном или внутричерепном давлении. Единственно правильное решение терапевтического воздействия — это применение антибиотиков. Выбор фармакологического продукта зависит от вида инфицирующего агента. Избавиться от кашлевого рефлекса помогают препараты бронхорасширяющего действия, внутривенные солевые растворы, мелкодисперсная ингаляция и физиотерапевтическое лечение.

Внимание! При первых признаках бронхолегочного поражения следует обращаться в медицинское учреждение. Затянувшаяся симптоматика может привести к серьезным осложнениям, таким как: плеврит, лёгочная обструкция, отёк органа дыхания или острая дыхательная недостаточность.

Среди вспомогательных способов лечения в домашних условиях можно порекомендовать следующие рецепты народной медицины:

  • Облегчить состояние ребенка страдающего от кашля можно при помощи инжира. Измельченный плод субтропического растения следует залить 200 мл молока. Вся целебная смесь доводится до кипения и в течение 10-15 минут проваривается, чтобы инжир полностью растворился в молоке. Принимается лекарство равными частями в течение дня. Рекомендуется использовать отвар за 3-4 приёма.
  • Барсучий жир – это распространенное средство лечения против лёгочных заболеваний, который устранит кашель, избавив вашего ребенка от мучительных страданий. Для внутреннего потребления достаточно ½ ч. л. продукта 3-4 раза в сутки. Наружное применение барсучьего жира – это растирание грудной клетки и спины больного ребенка.
  • Лук и чеснок – это универсальные средства домашнего лечения. Столовая ложка кашеобразной массы лекарственного сырья с добавлением натурального пчелиного продукта — это классическое лечебно-профилактическое действие при бронхолёгочном обострении.

Следует предупредить родителей, что чрезмерное увлечение народными рецептами может негативно сказываться на здоровье ребенка. Любые действия по излечению кашля при пневмонии в домашних условиях должны быть подтверждены диагностическим обследованием, которое сможет провести только высококлассный специалист.

Признаки, симптомы и лечение аллергической реакции

Кашлевой рефлекс не всегда вызван острым расстройством респираторного тракта. Аллергическая реакция в весенне-летний период — это не менее распространённое явление, при котором можно наблюдать симптоматический кашель у ребенка. Как только аллергены начинают проникать в организм, у ребенка срабатывает иммунная защита, которая выражается в некоторых симптоматических признаках:

    • появляется отёчность и резь в глазах;
    • одышка и свистящее дыхание;
    • бронхоспазм и чихание;
    • красные щеки, кашель и сопли.

У ребенка начинается типовое проявление иммунопатологического процесса, которое требует адекватного реагирования со стороны родителей и медицинских работников.

Важно! Перед тем как начинать медикаментозное или альтернативное лечение, следует чётко определиться с причинно-следственной связью симптоматических проявлений.

Лабораторная диагностика позволяет установить вид аллергена, вызвавший реакционный процесс в организме. Основные причины аллергической реакции у детей:

  • контакт с домашними животными;
  • воздействие окружающей среды;
  • реактивность к продуктам питания;
  • реакция на укус жалящих и/или кровососущих насекомых;
  • неблагоприятный климат;
  • антисанитария (бытовая плесень, грибок, домашние насекомые и т. д.).

Консультирующий специалист назначает фармакологические комбинации, в состав которых входят препараты антигистаминной группы и лекарственные средства против кашля. Задачей антигистаминных средств лечения является осуществление конкурентной блокады гистамина, как основного регулятора физиологических процессов в организме, оказывающего негативное влияние на дыхательную систему. Среди препаратов, обеспечивающих дегрануляцию и деактивацию тучных клеток, можно выделить следующие блокаторы Н1-гистаминовых рецепторов:

  • Кортизон;
  • Теофиллин;
  • Эпинефрин и т. д.

Как правило, при аллергической реакции у ребенка возникает кашель непродуктивного, то есть сухого типа, который лечится препаратами противокашлевого и антибактериального действия. Очень эффективно лечение средствами народной медицины. Избавиться от саднящего кашля при аллергии в домашних условиях можно следующим образом:

  • На 200 мл кипяченого молока берется 1 ст. л. льняного семени. Такое лечение следует проводить 3 раза в день, разделив целебное средство на равные части.
  • Очень полезен при аллергическом кашле отвар из травяного сбора, который содержит в себе коровяк, фиалку и мать-и-мачеху. Столовая ложка сухого сырья заваривается в 250 мл воды. Лечение следует проводить каждые 2-2,5 часа в течение суток.
  • Снять бронхоспазм в путях дыхательного тракта поможет репчатый лук, который можно есть в сыром виде.

Однако следует учитывать чувствительность ребенка к лечебным компонентам. Иногда лечение народными средствами вызывает дополнительную реакцию. Поэтому каждый шаг в лечении аллергии у ребенка следует согласовывать с участковым педиатром или аллергологом. Для обеспечения комфортного лечения, родителям необходимо соблюдать правила гигиены и санитарных норм:

  • помещение должно быть увлажнено и хорошо проветриваемо;
  • исключить контакт с домашними животными;
  • максимально оградить ребенка от воздействия бытовой химии;
  • содержать в чистоте руки.

На заметку! Главным условием лечебной профилактики является усиление защитных свойств организма вашего ребенка.

Берегите своих детей и будьте всегда здоровы!

Почему возникают красные щеки у ребенка

Заметив покраснение щек у ребенка, родители скорее приступают принимать меры, не разобравшись в причине. Большинство мам, кормящих грудью, полагают, что это реакция на какой-то съеденный продукт, и садятся на строгую диету. Если малыш питается смесью, то грешат на нее, и скорее пытаются перевести его на другой молочный продукт. Другие же считают, что дело в прикорме, и грудничка начинают ограничивать в нем. Однако часто причина кроется совершенно не в питании. О том, почему наблюдаются красные щеки у ребенка и что с этим делать, рассмотрим в этой статье.

Основные причины

Причин покраснения щек много, от банальной реакции на морозную погоду до серьезной патологии. Чтобы не упустить развитие заболевания или, напротив, не бить тревогу раньше времени, важно обратить внимание на сопутствующие симптомы, ведь красные щеки могут свидетельствовать о болезни некоторых органов и систем.

Диатез

Педиатры называют покраснение щек первым признаком диатеза у грудничка. Это не заболевание, а разновидность аллергической реакции, которая в детском возрасте встречается очень часто, даже у новорожденных. Паниковать из-за этого не стоит, он успешно лечится в любом возрасте без особых усилий.

Причиной диатеза чаще всего является неправильное питание кормящей мамы, употребление токсических веществ (в том числе, некоторых лекарственных препаратов). Также на реакцию ребенка влияет наследственный фактор и экологические условия среды.

Кроме красных щек наблюдаются опрелости в местах, где образуются складочки (шея, коленки, паховая область, локти), красная сыпь, нерегулярный стул, раздражение слизистых (конъюнктивит), сухие корочки желтого цвета на голове (себорейный дерматит). Поверхность языка становится неравномерной.

Диатезу больше подвержены дети с избыточной массой тела.

Лечение диатеза заключается в нормализации рациона питания кормящей мамы или переходе на другую смесь, но точный диагноз может быть установлен только врачом.

Атопический дерматит

Имеет некоторую схожесть с диатезом, но может быть вызван не только продуктами питания, но и различными другими раздражителями: ткани, косметические средства, шерсть животных, пыль, лекарства и даже некоторые болезнетворные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы).

Одним из ключевых признаков атопического дерматита является выраженная кожная реакция: покраснение, появление капиллярной сетки, высыпания, зуд, сухость и шелушение кожи. Чаще всего эти симптомы поражают именно область лица, поэтому красные щеки могут указывать на это заболевание.

В этом случае ребенка надо показать педиатру или дерматологу, которые проведут более детальную диагностику (осмотр, анализ крови, мочи, кала, кожные пробы) и назначат лечение. Оно заключается в исключении контакта с раздражителем и снятии симптомов с помощью местных препаратов (мазь, крем, гель) с противовоспалительным, антибактериальным, кератолитическим, антисептическим действиями. В запущенных случаях назначают гормональные мази.

Аллергическая реакция

У детей аллергия не редкость, особенно у грудничков: они только начинают знакомиться с окружающей средой, поэтому организм на некоторые вещества и частицы реагирует негативно.

Чаще всего аллергические реакции у детей возникают при наличии генетического фактора: если мама, папа или кто-то из ближайших родственников склонен к ней, то риск появления аллергии у ребенка возрастает.

Если беременная на третьем триместре употребляла продукты, обладающие высокой степенью аллергенности (цитрусовые, шоколад, орехи, мед, красные, оранжевые овощи, ягоды, фрукты), то вероятность появления потом у ребенка аллергии очень высока.

Аллергия отличается от диатеза и атопического дерматита наличием признаков, кроме кожных реакций:

  • длительные (более 10 дней) бесцветные выделения из носа, не характерные для вирусного насморка;
  • зуд в носу;
  • частое чихание;
  • слезоточивость глаз;
  • заложенность носа.

К кожной реакции относятся покраснения, сыпь, зуд, раздражение, сухость, шелушение, появление волдырей, отечность. Чаще всего страдают щеки, подбородок, спина, руки, живот и ягодицы.

Диагностикой занимается врач-аллерголог. Диагноз ставится на основе кожных проб. Лечение включает устранение аллергена, использование мазей, а также антигистаминных таблеток.

Воспаление легких (пневмония)

Это тяжелое и опасное заболевание, которое часто развивается как осложнение ОРЗ. В группе риска находятся дети в возрасте до 7 лет.

Характерным симптомом при воспалении легких у ребенка является покраснение щек при неестественно бледных губах, кончике носа. Кроме этого, он выглядит слабым, отказывается играть, много спит, у него отсутствует аппетит, температура поднимается до 39-40 градусов, появляются одышка, сильный кашель. Иногда может жаловаться на тошноту и головную боль.

В случае подозрения пневмонии у ребенка, нужно вызывать скорую помощь. При подтверждении диагноза, ребенка лечат в условиях стационара.

Инфекции (краснуха, корь, скарлатина, розеола)

При покраснении щек у ребенка можно заподозрить различные инфекции. На начальном этапе развития присутствуют классические их симптомы: слабость, ломота в теле, резкое повышение температуры.

При краснухе у ребенка температура поднимается незначительно. Ребенок жалуется на слабость, боль в горле, насморк. Появляется сильная слезоточивость, увеличиваются лимфоузлы. После этого все тело покрывается красными пятнышками, причем, сначала они возникают на лице, затем спускаются ниже.

Корь характеризуется появлением на слизистой щек белесых пятнышек с красным ободком и пятнистых высыпаний на теле. Инкубационный период болезни составляет до 21 дня. У ребенка повышается температура тела до 40 градусов, из-за чего и отмечается покраснение щек. Также могут наблюдаться слабость, головные боли, насморк, сухой кашель, воспаление слизистых оболочек глаз, увеличение шейных лимфоузлов, болезненные ощущения при глотании.

На 2 день болезни на слизистой щек появляются белесые пятна. На пятый день состояние ребенка улучшается. Однако спустя сутки у него вновь повышается температура тела и появляются пятнисто-папулезные высыпания, которые склонны к слиянию.

Скарлатину можно обнаружить при резком повышении температуры до 39-40 градусов, горячей коже лица. Ребенка тошнит, он жалуется на боль при глотании. Высыпания поражают сначала горло, как при ангине, затем шею, спину, верхнюю часть груди. При этом губы, носогубный треугольник и середина лица выглядят очень бледными по сравнению с другими частями лица, тела.

При розеоле появляются характерные пятна на щеках, которые при подробном осматривании оказываются скоплением множественных мелких высыпаний. При надавливании пятно становится бледнее.

Вирусные заболевания

При вирусных заболеваниях поднимается температура, может появиться кашель, насморк, слабость, ломота в теле. Нередко на щеках образуются крупные красные бляшки, которые выглядят, как следы от шлепков ладони.

Необходимо вызвать педиатра, чтобы поставить правильный диагноз и начать лечение.

Высокая температура тела

Повышение температуры может свидетельствовать о начале многих заболеваний, пока другие признаки не появились. В этом случае это приводит к расширению кровеносных сосудов, поскольку организм стремится отдать лишнее тепло. В результате наблюдается покраснение кожных покровов, особенно щек. Также отмечается покраснение глаз, слабость, ребенок становится капризным и отказывается от еды.

Глистные инвазии

Покраснение щек у ребенка может появиться из-за заражения паразитами (аскаридами, острицами, лямблиями). Детский организм еще не способен полноценно бороться с глистными инвазиями по причине отсутствия пищеварительного фермента, уничтожающего личинки, и несовершенства иммунитета. Краснота на щеках — это аллергическая реакция организма на токсические вещества паразитов, выделяющиеся в процессе их жизнедеятельности.

Аскаридоз у ребенка приводят к появлению сыпи, похожей на крапивницу (небольшие красные волдыри, сопровождающиеся сильным зудом). Острицы вызывают появление на лице больших красных пятен. Лямблии становятся причиной появления на щеках мелкой бесцветной, шелушащейся сыпи или волдырей, похожих на крапивницу.

К кожным проявлениям добавляются такие неприятные симптомы, как зуд в заднем проходе, особенно в вечернее время, потеря веса, снижение аппетита, бледность кожи, газообразование, вздутие живота, расстройства стула, пищеварения.

Повышение артериального давления

При гипертонии постоянно происходят приливы крови к кожным покровам, из-за чего лицо всегда горячее и красное. При повышенном давлении ребенок быстро утомляется, у него может присутствовать одышка и учащенное сердцебиение.

Часто ключевую роль в повышении давления у детей играет наследственный фактор.

Естественные причины

Иногда красные щеки у ребенка являются нормой, тем более, если этому не сопутствуют другие болезненные, неприятные симптомы.

Свежий воздух

Холодный воздух охлаждает кожу лица, поэтому организм ускоряет циркуляцию крови, активизируя кровообращение в капиллярах. Это защитный механизм. Чтобы согреть замерзшие участки кожи, к ним приливает кровь, поэтому щечки выглядят красными.

Психологическая реакция

Иногда ребенок реагирует на похвалу или, наоборот, гнев родителя или сверстника. Изменение психологического состояния приводит к расширению капилляров, которое происходит под воздействием нервных импульсов.

Физические нагрузки

Активные малыши любят бегать, играть в подвижные игры и заниматься спортом. При этом работают мышцы, а значит — нуждаются в большем количестве кислорода. Учащается сердцебиение, усиливается циркуляция крови в организме, из-за чего щеки краснеют.

Перегрев

При перегреве организм стремится регулировать температуру тела — включается механизм терморегуляции. Согревание способствует расширению подкожных капилляров и покраснению кожи. Уже через несколько минут после нормализации температуры окружающей среды или после купания симптом исчезает.

Механическое раздражение

У детей, особенно грудничков, очень нежная и чувствительная кожа, поэтому остро реагирует на любые механические раздражители: слюну, остатки пищи, трение. У детей постарше щеки могут покраснеть, например, из-за чесания или продолжительного сна на одном боку.

Обветривание

Сильный ветер или низкие температуры приводят к сужению капилляров, потому что организм стремится сохранить тепло. В результате кожа остается без должного питания, поэтому быстро теряет влагу. Всего за 20-30 минут нахождения на улице нежная кожа ребенка может обветриться, что проявляется в виде равномерного покраснения или появлении красных пятен, шелушении, огрубении, появлении отечности и трещин.

Прорезывание зубов

Первые резцы у грудничка начинают прорезываться примерно в 4-6 месяцев. При этом он становится плаксивым, капризным, отказывается от еды. Причины покраснения щек в этот период:

  • чрезмерная выработка слюны, которая вытекает наружу и раздражает кожные покровы;
  • травмирование десны при прорезывании зубов у детей, из-за чего образуется отек, десны и щеки краснеют;
  • может незначительно подняться температура, из-за чего кровь приливает к сосудам лица.

Это нормальный физиологический процесс, поэтому достаточно показать малыша стоматологу и следовать его указаниям.

Что делать

Если родители обнаружили покраснение щек у малыша, не стоит паниковать. В большинстве случаев это совершенно не опасно и связано с физиологическими изменениями в организме. В первую очередь, следует узнать, что делал он несколько минут назад. Если он долго гулял зимой или жарким летом, бегал или прыгал, вероятно, симптом исчезнет сам по себе.

Если ребенок находился дома в состоянии покоя, но у него внезапно покраснели щеки, нужно измерить температуру. При нормальных показателях следует вспомнить, не сталкивался ли он с новыми для него раздражителями: продуктами питания, тканями, лекарственными препаратами, гигиеническими средствами.

В течение дня следует понаблюдать за поведением, состоянием ребенка и обратить внимание на сопутствующие симптомы. Если через несколько часов симптом не проходит, нужно обратиться к врачу для диагностики возможного заболевания и назначения лечения.

Красные щеки не всегда указывают на здоровье малыша. Иногда покраснение может говорить о развитии вирусного или инфекционного заболевания, особенно если проявляется в совокупности с другими симптомами. В любом случае не стоит паниковать и заниматься самолечением — нужно показать ребенка педиатру.

Просмотров: 181835.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) У детишек от мороза щёки раскраснелись. 2) Наша Верочка настоящая чистюля. 3) У деда руки морщинистые и все чёрные. 4) Берег и скалы угрюмы и хмуры.

в. 1) ПАРЧОВЫЙ — в суффиксе прилагательного после шипящих под ударением пишется О 2) РАСТЕНИЕ – в корне РАСТ — РОС безударная А пишется перед СТ, Щ 3) ЗАПИСАНО — в суффиксе краткого прилагательного пишется одна буква Н 4) ВО-ПЕРВЫХ—через дефис пишется порядковое числительное, образованное при помощи приставки ВО- и суффикса –ЫХ 5) ХОРОШ – наречие, оканчивающееся на шипящую, пишется без Ь 2.Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕ НАПИСАННЫЙ, А РАСПЕЧАТАННЫЙ – НЕ с причастием пишется раздельно, так как есть зависимое слово 2) ПРИКОСНОВЕНИЕ — безударная гласная в корне, проверяемая ударением 3) ШЁЛКОВЫЙ — в корне после шипящий под ударением пишется Ё, а не О 4) ПРИШКОЛЬНЫЙ — приставка ПРИ- в слове имеет значение присоединения 5) ВЫЙДИТЕ к доске — в форме повелительного наклонения глагола пишется суффикс И 3.Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИМОРСКИЙ — приставка в слове имеет значение пространственной смежности, поэтому пишется буква И 2) ЗАПЕЧЁННАЯ – в корне причастия после шипящих под ударением пишется Ё, а не О 3) ПРОЧИТАНО — в суффиксе прилагательного –АН- пишется одна буква Н 4) РАССЕЯННЫЙ – буква Я в суффиксе пишется, потому что причастие образовано от глагола II спряжения 5) НЕ НАПИСАННЫЙ, А РАСПЕЧАТАННЫЙ – НЕ с причастием пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом А 4.Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕ УВИДЕЛ – НЕ с деепричастиями пишется раздельно 2) МЕДЛЕННО двигался – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько и в полном. 3) прочитал НЕГРОМКО – НЕ с наречием пишется слитно, потому что оно не употребляется без НЕ 4) АКАЦИЯ – буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах, оканчивающихся на -ЦИЯ 5) КУПЛЕННЫЙ — в суффиксе полного страдательного причастия совершенного вида пишется две буквы НН 5.Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ВЫРОВНИТЬ (землю) – правописание слов с корнями –РАВН- и –РОВН- зависит от сочетания –ВН- 2) ИСПЕЧЁМ – в суффиксе глагола после шипящей под ударением пишется буква Ё 3) НАРИСОВАННОЕ (дерево) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, если в слове есть суффикс –ОВА-/-ЕВА- 4) В ТЕЧЕНИЕ дня – имя существительное с предлогом пишется раздельно 5) РАСПОЛОЖЕНО – в краткой форме причастия пишется одна буква Н 6.Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) БОЛЬШОГО (дерева) — в окончании отымённого имени прилагательного после шипящих под ударением пишется буква О, без ударения — Е 2) вовсе НЕ РАДОСТНО – частица НЕ с наречием пишется раздельно, так как есть зависимое слово 3) ученица умна и ОБРАЗОВАННА – в кратком прилагательном в суффиксе –АН- пишется две буквы Н 4)восстание ПОДАВЛЕНО – в кратком прилагательном пишется одна буква Н 5) НЕСМОТРЯ НА усталость – производный предлог пишется с частицей НЕ слитно 7.Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) работать СОСРЕДОТОЧЕННО — в кратком причастии сохранился суффикс прилагательного -ЕНН, от которого оно образовано 2) ЦИНГА — в корне слова после Ц пишется буква И 3) УСЕЯННЫЕ (дорожки) – в страдательном причастии, образованном от глагола, имеющего приставку, пишется две буквы Н 4) ОДНОКОРЕННЫЕ слова – в суффиксе отымённых прилагательных –ЕНН- пишется НН 5) ВСЛЕДСТВИЕ болезни – это наречие, которое пишется слитно, на конце буква Е 8.Орфографический анализ .Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) протереть(окна)-правописание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения 2) заботливый- в прилагательном в суффиксе –лив- всегда пишется буква И 3) ворочался- в глаголе прошедшего времени написание гласной перед суффиксом-Л- зависит от спряжения. 4) каменщик-в существительных, обозначающих людей по роду их занятий, суффикс-ЩИК- пишется после согласных Д, Т,З,С,Ж. 5) по-лисьи- наречие, образованное с помощью приставки ПО- и суффикса –И-пишется через дефис.

ВПР по русскому языку за 5 класс 2017 года под редакцией А. Ю. Кузнецова – Вариант 7

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Перед восходом на поляну ложится первый мороз(4). В полумраке рассвета заморозки начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первый же луч солнца убирает(2) холсты, и остаётся на белом фоне зелёное место. Вскоре белое целиком исчезает. Только в тени деревьев долго ещё сохраняются беленькие полоски.

На синем небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. Уносит ветер листы? Или стайками собрались мелкие птички и несутся(3) в далёкие края(1)?

Ветер — заботливый хозяин. За лето он везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листика. А когда осень придёт, заботливый хозяин уберёт свой урожай.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

(2) Морфемный разбор (по составу)

убирает(2)
у- – приставка
-бир- – корень
-а- суффикс
-ет – окончание

(3) Морфологический разбор

несутся (3)

1) несутся – глагол, обозначает действие предмета: птички (что делают?) несутся;
2) начальная форма – нестись; несовершен. вид, 1-е спряжение; во множественном числе, в третьем лице, настоящем времени;
3) в предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор

Перед восходом на поляну ложится первый мороз. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: мороз (подлежащее), ложится (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (мороз) первый – определение; (ложится) на поляну – обстоятельство (допустимо: дополнение); (ложится) перед восходом – обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

звонИшь, сантимЕтр, началсЯ, вЫздоровеешь

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл. сущ. сущ. глаг. прил. сущ.
В начале февраля прошли сильные снегопады
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Билетёр громко попросил нас предъявить билеты
  2. Давай поговорим о том что подарить папе на день рождения
  3. Дедушка буркнул Даша меня не убедила
  4. По сообщению синоптиков дождь обойдёт столицу стороной

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Дедушка буркнул: “Даша меня не убедила” .

  1. Составление схемы предложения :

А: “П” .

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.
  2. Кто же тебя Полкан так сильно покусал?
  3. Я испугался и побежал домой
  4. Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул.
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Кто же тебя, Полкан, так сильно покусал?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. У Серёжи поднялась температура и он не пошёл в школу
  2. Мы опоздали на последний автобус и заночевали в деревне
  3. Появились какие-то юркие рыбки и стали кружить у самого берега
  4. Юноша играл на расстроенной гитаре и тихонько подпевал
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

У Серёжи поднялась температура, и он не пошёл в школу.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) — Дети, идите мед­ве­дя смотреть! — кричала няня.
(2) Выбежали дети на крыльцо, а там уже много на­ро­ду со­бра­лось. (3) Всем охота на представление поглазеть. (4) Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя.

(9) — А ну-ка, Мишенька, — про­дол­жа­ет нижегородец, — по­ка­жи, как малые ребятишки горох во­ру­ют. (10) Где сухо — на брюхе, а мокренько — на коленочках.

(11) Заревел опять Мишка, но таки пополз: на брюхо при­па­да­ет, лапой загребает, будто горох дёргает.

(12) — А ну-ка, Мишенька, по­ка­жи, как бабы на ра­бо­ту идут.

(13) Этого мед­ведь показывать не стал, ворчит, по сторонам оглядывается.

(14) Несколько раз ещё медведь проявлял до­са­ду, ревел, не хотел вставать, но хо­зя­ин, поигрывая колом в руках, заставлял его повиноваться. (15) Зри­те­ли будто и не за­ме­ча­ли этого: знай себе в ла­до­ши хлопали.

(16) Когда мед­ведь переделал все свои штуки, нижегородец сказал:

(17 ) — А ну-ка, Миша, те­пе­ри­ча с ноги на ногу пе­ре­вались, честным гос­по­дам поклонись, да как нищий за шапку берись! (18) Обойди гос­под: хлеб положат, так сам съешь, а день­ги ко мне неси.

(19) И пошёл мед­ведь, с шапкой в пе­ред­них лапах, обходить зрителей.

(20) Детям няня дала для му­жи­ка гривенник, но они по­ло­жи­ли в шапку хлеба, а гривенник вернули. (21) Дети увидели, когда мед­ведь к ним с шапкой подошёл: губа, про­де­тая кольцом, у него вся рас­пух­ла.

(По К. Д. Ушинскому)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Детям не понравилось, что мужик мучит медведя (ИЛИ: Хозяин был жестоким, поэтому дети пожалели медведя и дали ему хлеба, а гривенник вернули няне. ИЛИ: Не достоин одобрения тот, кто мучит животных. ИЛИ: Животное, которое мучат на потеху публике, несчастно и достойно жалости.

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь с неохотой выполнял команды хозяина?

Медведь выполнял команды “нехотя” , ревел, ворчал, иногда не с первого раза, иногда вообще не выполнял.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-8 текста. Запишите ответ.

Повествование

Задание 11

В предложениях 12-14 найдите слово со значением “чувство раздражения, неудовольствия” . Выпишите это слово.

Досада

Задание 12

В предложениях 1-4 найдите антоним к слову “маленький” и выпишите его.

Большим; большой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *