Табличное вычитание

Прежде чем познакомиться с таблицей вычитания чисел, мы рассмотрим случаи вычитания разных видов.

Например, 15 — 8 = ?

Первый способ.

Мы будем вычитать число по частям.

Сначала вычитаем столько, чтобы получить 10. Значит, из 15 нужно вычесть 5.

Теперь вспоминаем, что 8 — это 5 и 3. 15 — 5 = 10

Мы уже вычли 5, значит, надо вычесть ещё 3:

10 — 3 = 7

Наше решение можно записать короче.

Второй способ.

Если ты знаешь, что 15 — это 8 и 7, то легко сразу решить, что

15 — 8 = 7, а 15 — 8 = 7

Рассуждая так, можно решить любой пример на вычитание в пределах 20.

Таблица вычитания

Таблица вычитания нужна, чтобы научиться быстрому вычитанию чисел.

Существует несколько таблиц вычитания чисел. Одна из первых таблиц такого рода — таблица вычитания в пределах 10, но если ты хорошо знаешь состав чисел, тебе она не понадобится.

Есть очень простая таблица вычитания чисел с переходом через десяток. Вот она.

Как ею пользоваться? Очень просто.

Например, тебе нужно из 17 вычесть 8.

17 — это 8 и 9.

Значит, 17 — 8 = 9

17 — 9 = 8

Но в этой таблице нет данных на вычитание типа 17 — 5, потому что при таком виде вычитания нет перехода через десяток.

Мы представляем число 17 в виде суммы.

17 = 1 дес. 7 ед.

1 дес. 7 ед. — 5 ед. = 1 дес. 2 ед.

17 — 5 = 12

Рассуждая так, можно решить любой пример без перехода через десяток.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Письменное вычитание в столбик

Вычитание

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 49. Вариант 2. № 1, Волкова, Проверочные работы

Страница 50. Вариант 1. № 2, Волкова, Проверочные работы

Страница 81, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 83, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 102, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 105, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 4, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 43, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 44, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 46, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2 класс

Страница 8, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 64, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 15, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 75, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 138, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 9. Вариант 2. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 25, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 106, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 49, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 71, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс

Страница 6, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 14, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 15, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 64, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 3, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 6, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 8, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 5, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 13, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Задачи. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20. учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Задачи. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20.

1) После того как продали 4 кг огурцов, осталось продать еще 7 кг. Сколько килограммов огурцов было?

2) Вите 7 лет, Лене 13 лет. На сколько лет Лена старше Вити?

3) Летом, 22 июня, на юге нашей страны самый длинный день – 18 часов, а ночь продолжается всего 6 часов. На сколько часов день длиннее ночи?

4) Витя прочитал 8 страниц. Ему осталось еще прочитать 7 страниц. Сколько страниц в книге?

5) В первой вазе 3 тюльпана, а во второй 11 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше в первой вазе, чем во второй?

6) В классе 14 комнатных растений. Дежурный полил 6 из них. Сколько растений осталось полить дежурному?

7) В первый день в магазин привезли 4 пачки книг, во второй 9 пачек, а в третий – столько , сколько в первый и второй вместе. Сколько книг привезли в магазин в третий день?

8) Во дворе гуляли 10 ребят. Когда несколько человек ушло, во дворе осталось 4 ребят. Сколько ребят ушло?

9) Юра подарил другу 5 значков, и у него еще осталось 8 значков. Сколько значков было у Юры?

10) На зиму мама заготовила 19 банок варенья. Из них 6 банок клубничного варенья. Сколько банок вишневого варенья заготовила на зиму мама?

11) Рыцарь, защищая прекрасную даму, сразился с 12-главым драконом. После того, как дракон трусливо покинул поле битвы, рыцарю досталось в награду 5 голов дракона. Сколько голов унес на своих плечах дракон и как его теперь называют?

12) Когда из трамвая вышли 7 человек, в нем осталось столько же пассажиров. Сколько человек было в трамвае?

13) На полке стояло 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 12 ?

14) После того как из гаража уехало 6 машин, там осталось 9 машин. Сколько машин в гараже было сначала?

15) Для детского сада сшили 18 игрушек. Сколько сшили зайцев, если мишек было 7 ?

16) За две ручки папа заплатил 20 рублей. Одна ручка стоила 6 рублей. Сколько рублей стоила вторая ручка?

17) В классе учились ребята. Когда 6 ребят заболели, их осталось 10. Сколько всего ребят училось в классе?

18) Ане подарили 13 воздушных шариков. 5 шариков оказались синими. Сколько шариков подарили Ане?

19) На полке стояли 15 книг. Из них 9 книг на английском языке, остальные на французском. Сколько книг на французском языке стояло на полке?

20) Жена древнего охотника заготовила на зиму 12 мешков орехов. Зимой вся семья любила вечерами сидеть у костра и грызть орехи. К весне осталось всего 3 мешка. Сколько мешков орехов съела семья древнего охотника зимой?

21) Высота дома 16 м, а высота сарая 4 м. На сколько метров сарай ниже дома?

22) В автобусе ехали 11 человек. На остановке вышли 4 человека. Сколько человек осталось в автобусе?

23) После того как из аквариума взяли 6 рыбок, в нем осталось 10 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме?

24) В живом уголке было несколько белых кроликов. Купили еще 6 серых, и стало всего 13 кроликов. Сколько белых кроликов было в живом уголке?

25) В первый день Маша прочитала 7 страниц, во второй на 5 страниц больше. Сколько страниц она прочитала во второй день?

26) Когда из кувшина вылили 8 стаканов молока, в нем осталось 7 стаканов. Сколько стаканов молока было в кувшине?

27) С дерева спустились 5 мартышек, а 6 остались. Сколько мартышек было на дереве?

28) В саду 17 кустов красной и черной смородины. Красной смородины 8 кустов. Сколько кустов черной смородины в саду?

29) У продавщицы были розы. Когда она продала 4 розы, у нее осталось 8. Сколько роз было у продавщицы?

30) Один мальчик поймал 9 раков, а другой 16. Кто из них поймал больше раков и на сколько?

31) Во время игры у хоккеистов сломалось 5 клюшек. У них осталось еще 9 клюшек. Сколько клюшек было у хоккеистов?

32) На тарелке лежало 16 черешен. 8 черешен съели. Сколько черешен осталось?

33) Один кот весит 5 кг, а другой – 11 кг. На сколько килограммов один из них легче другого?

34) В спортивном зале занималось 9 человек. Когда несколько человек пришло, в зале стало 17 человек. Сколько человек пришло в спортивный зал?

Задачи на выбор арифметического действия.

1) В красном доме 15 жильцов, в зеленом на 5 жильцов меньше. Сколько жильцов живет в зеленом доме?

2) Первоклассники нарисовали 18 рисунков, а второклассники в 2 раза меньше. Сколько рисунков нарисовали второклассники?

3) У брата 9 фломастеров, а у сестры 6 фломастеров. У кого больше фломастеров и на сколько?

4) 18 конфет раздали детям по 3 штуки. Сколько детей получили конфеты?

5) За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

6) Для класса купили 9 мячей. Из них 6 больших, а остальные – маленькие. Сколько маленьких мячей купили для класса?

7) Ребята посадили 20 деревьев в четыре одинаковых ряда. По сколько деревьев в каждом ряду?

8) Отцу 32 года, сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе отца?

9) В первой группе 7 мальчиков, во второй группе 3 мальчика, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько мальчиков в третьей группе?

10) Ребята сделали 10 скворечников. 8 скворечников они повесили в школьном саду. Сколько скворечников им осталось повесить?

11) Одна тетрадь стоит 4 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?

12) У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака?

13) В кувшине было 12 стаканов молока. К обеду из кувшина взяли несколько стаканов. Сколько стаканов молока взяли к обеду, если в кувшине осталось 7 стаканов молока?

14) Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни?

15) На стоянке было несколько машин. Когда 3 уехало, их осталось 4. Сколько машин было на стоянке?

16) У Вити 4 солдатика, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши?

17) У Лены 8 монет по 5 рублей. Сколько рублей у Лены?

18) Вера сорвала 15 морковок и 3 огурца. Во сколько раз больше у Веры морковок, чем огурцов?

19) У рака 10 ног, а у пчелки на 4 меньше. Сколько ног у пчелки?

20) В букете 12 красных роз и три белые розы. Во сколько раз меньше белых роз, чем красных?

21) На шахматной доске стояли 15 фигур. Из них 7 черных. Сколько белых фигур на шахматной доске?

22) На катке парами каталось 16 ребят. Сколько было пар?

23) Бабушка разложила на 6 тарелок по 5 булочек. Сколько всего булочек разложила бабушка?

24) Оля сделала 12 поздравительных открыток. 8 открыток она подарила. Сколько открыток у нее осталось?

25) С катка домой ушли 7 мальчиков, а 6 мальчиков остались кататься. Сколько мальчиков было на катке сначала?

26) Ребята вырастили 48 красных роз, а желтых в 6 раз меньше. Сколько желтых роз вырастили ребята?

27) У Васи 9 марок, а у Коли на 3 марки больше. Сколько марок у Коли?

28) У Паши было 7 игрушечных роботов. Когда мама купила ему еще несколько, у него стало 9 роботов. Сколько роботов купила мама?

29) На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?

30) Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10 грибов. На сколько больше грибов нашла Аня, чем Катя?

31) В саду работало 8 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков работало в саду?

32) На трех грядках поровну рассадили 21 луковицу. По сколько луковиц посажено на каждой грядке?

  • Поиск в дневнике
  • Категории
    • Фотоальбомы
    • Настольные игры
    • худеем
    • Зак
    • здоровье
    • игры
    • книги для занятий
    • Узорова
    • букварь Логинова
    • математика по Зайцеву
    • все для занятий
    • книги
    • учимся вырезать
    • статьи по воспитанию детей
    • красота и здоровье
    • молитвы
    • серия тетрадей «Пониматика»
    • гимнастика для красоты
    • красота и худеем
    • изучаем время
    • состав числа
    • Мнемотаблицы
    • умный малыш
    • Е.Бортникова
    • меню как в детском саду
    • наливки
    • вторые блюда
    • творчество с детьми
    • грузинская кухня
    • сайт кулинарии
    • Пониматика
    • Ж.Кац
    • школа 7 гномов
    • игры с карточками
    • ьбзор игр
    • логоритмика
    • конструирование
    • гимнастика для глаз
    • Танграм
    • Блоки Дьенеша
    • поделки на НГ
    • сайт по кулинарии
    • заморозка продуктов
    • салаты
    • соусы
    • чай
    • выпечка
    • кулинария -супы
    • заготовки на зиму
    • рецепты для здоровья
    • конспекты занятий
    • Дизайн квартир(Настя)
    • все для детского сада
    • прически
    • рецепты красоты
    • Здоровье
    • кулинария
    • сайты развития детей
    • Домашние хитрости
    • визуальное восприятие(материал)
    • Дыхательная гимнастика(логопедия)
    • Лэпбук
    • Книги. Воспитание.
    • Школа»Семи гномов».
    • класс А
    • скачиваем
    • Курсы по Бураковой
    • Солнечные ступени
    • Глен Доман методика
    • Манисенко «обучение с пелёнок».
    • Подарки на праздники
    • Серия книг :»Мир на ладошке».
    • Монтессори
    • ЖЕЛЕЗНОВЫ
    • Ломоносовская школа
    • Кукольный спектакль
    • настольные игры- купить
    • по методике Шичиде
    • Зак. Интеллектика
    • подготовка к школе
    • Икона
    • предложения по работе
    • Пособия для обучения
    • тематические недельки
    • Игры на развитие мышления
    • Детские стихи
    • математические игры
    • прописи
    • папки для консультации родителей
    • ролевые игры
    • ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
    • стихи с движениями
    • Пальчиковый игры
    • Дети от 10м
    • Ребенок левша
    • Здоровье детей
    • Молитвы о детях
    • музыкальная шкатулка для детей
    • штриховка
    • Игры своими руками
    • Подвижные игры
    • Книги по воспитанию детец
    • Ребусы
    • клипатры
    • настольные игры
    • Тетради Kumon
    • презентация занятий
    • призинтации занятий
    • план занятий
    • обучающие карточки для занятий
    • занятия
    • раскраски
    • детские журналы
    • СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
    • дидактические игры
    • пальчиковые игры
    • тетради для развития
    • мой дневник
    • ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
    • Пазлы
    • Развитие мелкой моторики
    • лабиринты
    • Окружающий мир
    • энциклопедия для детей. Хочу все знать…..
    • МУЗЫКА. ДЛЯ. ДЕТЕЙ
    • английский для детей
    • оригами
    • для распечатки
    • БУМАГА
    • ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД
    • книги по развитию детей
    • чтение
    • тесто коврики
    • карточки для занятий
    • тесты
    • рисуем по точкам
    • к школе
    • шнуровка
    • все для праздника вечеринок и дня рождения
    • папки с играми
    • Математика
    • Развитие речи
    • Музыка
    • Статьи о воспитании
    • лепка
    • логика
    • графомоторика
    • математика
    • изо и аппликация
    • рукоделие
    • философия
    • Юмор
    • Ищу няню
    • развитие малышей
    • Без категории
  • Архив
    • Архивирование дневника
  • Активность

Считаем до 20 – задания для детей

Научить ребенка считать до 20 легко, если подойти к решению этого задания с долей фантазии и понимания детской психологии и процесса обучения дошкольника. Освоить счет до 20 для детей будет намного проще, если сам процесс будет отличаться от скучных школьных заданий и проводиться в наочной форме. Важно объяснить ученику, как применять знания в быту, пробудить интерес к математике и осваивать арифметические операции постепенно, оценивая каждый шаг и объясняя ребенку алгоритм действий, если возникают вопросы.

Учим цифры и считаем до 20

Когда мы с ребенком учимся считать до 20, в первую очередь, нужно подобрать метод, с которым ребенку будет проще всего научиться этой арифметической операции. Большинству детей больше всего помогает визуализированные методики, применяемые во время того, как мы с ним учим цифры до 20. Для успешного изучения начальных этапов счета с ребенком, еще в его игровой комнате выберите 20 любимых игрушек малыша, разложите на ровной поверхности и попросите ребенка посчитать, сначала первый десяток, а потом второй. Этот способ и поможет ребенку понять общее количество игрушек и освоить основной принцип того, как мы считаем до 20. После того, как малыш выучит счет до десяти, можно переходить на следующий этап и применить в обучении числа второго десятка.

Учим счет до 20 легко и правильно

Проблема того, как научить ребенка считать до 20 абстрактно, то есть без применения игрушек, пальцев, а оперировать только цифрами, заключается в его непонимании самого процесса счета. Для того, чтобы облегчить то, как мы учим счет до 20 с малышом, стоит для начала освоить написание и название цифр; по нескольку раз прописать с юным учеником числа первого и второго десятка. Таким образом, ребенок получит дополнительное предметное подтверждение операции и будет более охотно считать предметы по просьбе. Хорошим вариантом обучения дошкольника или младшего школьника счету до 20 являются математические игры во время прогулки или обеда (посчитать 20 деревьев, 20 макаронин в тарелке, слепить 20 пельменей и т.д.). Эти игры отвлекут ребенка от атмосферы обучения и покажут полезность математических действий в реальной жизни.

Практические задания на счет в пределах 20

Процесс восприятия обучения ребенком младшего возраста значительно отличается от восприятия старшего ребенка и тем более, взрослого. Поэтому важно чтобы во время того как мы учим числа от десяти до двадцати задания были понятны ребенку и доступны ему для исполнения. В этом помогут практические задания на счет в пределах 20 скачать бесплатно, разработанные педагогами и психологами центром раннего развития. Подобные задания на счет до 20, представленные на нашем сайте отличаются от другой обучающей литературы на эту тему своей доступностью для самых младших учеников, интересной формой подачи и простотой объяснения. С помощью практических примеров сайта Childdevelop родители помогут своим детям освоить счет до 20 и радовать учителей и родных своими математическими успехами.

Вопросы и задания

1. Покажите особенности изучения первого десятка. Назовите этапы изучения любого числа первого десятка.

2. Из учебника математики для 1-го класса выпишите 8—10 упражнений на закрепление знаний последовательности отрезка числового ряда (1—5, Укажите упражнения, направленные на развитие обобщений у уча-и,

Перечислите приемы сложения и вычитания чисел первого десятка, юйте методику ознакомления с ними.

Составьте фрагменты по одной из тем: «Число и цифра 0», «Состав 5», «Сложение (вычитание) в пределах 5» и др. Подготовьте наглядные Шя к уроку.

Глава 9. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ, СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20

Изучение нумерации и действий в пределах 20, т. е. второго и 1ентра, происходит во 2-м классе коррекционной школы.

Задачи второго концентра: дать понятие о десятке как новой • ‘И’тной единице; научить считать до 20, присчитывая и отсчиты-М.1И по единице, по десятку и равными числовыми группами (по 2, но 5, по 4); познакомить с десятичным составом числа; сформиро-иать представление об однозначных и двузначных числах; научить обозначать числа от И до 20 цифрами; познакомить с принципом чоместного значения цифр; научить складывать и вычитать в пре-и:лах 20; дать понятие о новых действиях: умножении и делении; (ознакомить с табличным умножением и делением в пределах 20.

Наблюдения показывают, что к моменту изучения чисел второ-ю десятка большинство учащихся умеют считать до 20. Однако чет этот несовершенен, за рядом произносимых числительных, даже если они и называются по порядку, не стоит подлинное понимание числа и числового ряда. Нередко наблюдаются недостаточно прочные знания числового ряда: сегодня ученик может дать безошибочный счет, а завтра допустит несколько ошибок. Не нсегда правильное называние числительных в порядке последовательности числового ряда совпадает с правильным пересчетом предметов, т. е. учащиеся допускают те же ошибки, что и при изучении чисел первого десятка. Часто искажают в речи числительное «шестнадцать», смешивают названия числительных «семнадцать» и «восемнадцать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *