Чем занять ребёнка в 2 года дома?

21.04.17 10:00 / 👁21108 (109 за неделю) / ⏱️7 мин. /

Малыши в 2 года являются активными исследователями мира – всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.

Важные особенности поведения 2-летних детей

Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.

Обучающие занятия

Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:

  • Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
  • С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
  • Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики, то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
  • Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.

Подвижные игры

Актуален вопрос, чем занять ребёнка, которому нужно бегать и прыгать, если погода на улице плохая. Но и дома можно найти подходящие для подвижных игр предметы: столы, стулья, скамейки, чемоданы, большие коробки, верёвки, шведские стенки, скакалки, игрушки, мячики, маленькие подушки. Остаётся создать для подвижных игр безопасные условия. Малышей очень радует возможность прыгать, бегать, преодолевать препятствия, а также играть в такие игры:

31 Как привить детям любовь к походам

Семьи, в которых детей принято брать в походы, являются намного более сплочёнными, ведь в походных у …

  • Тоннель. Пусть папа сложит для малыша тоннель, по которому «ходят» поезда или машины. Удобнее всего для этого использовать стулья, поставленные в ряд. Малыш на четвереньках пробирается под ними, изображая транспортное средство и издавая соответствующие звуки. В середине маршрута можно устроить заправку, кемпинг или кафе.
  • Когда малыш наиграется в статичной позе с игрушками, то ему часто хочется размяться и побегать. Для этого хорошо подойдёт игра в птичек, которые прыгают, летают, взмахивая «крылышками», клюют зёрнышки с пола. Перед началом игры ребёнку полезно показать картинки разных птиц, пусть он сам выберет, какую птицу сегодня изобразить.
  • Прыжки по кочкам. Нарисовать мелом на полу «кочки» – кружки размером примерно 20 см. Пусть малыш прыгает с кочки на кочку, чтобы добраться до намеченной цели – конфеты, игрушки или любого другого интересного для него предмета.
  • С мячом можно придумать огромное количество игр. Конечно, дома, в окружении хрупких предметов, настоящий мяч лучше заменить воздушным шариком или очень лёгким мячиком, который можно вместе с малышом перекатывать, прятать, чтобы находить, перебрасывать друг другу.
  • Очень полезными для развития малыша могут быть игры под музыку, с помощью которых его можно научить ритмично двигаться и повторять за взрослым несложные физические упражнения (приседания, наклоны, махи конечностями, прыжки).

Развивающие игры

Для развивающих игр сгодятся любые предметы, которые можно двигать, открывать, вкладывать, строить из них. В процессе развития малыша тренируется его логика, сообразительность, моторика. Все детишки любят сортировать кубики, собирать конструкторы, матрёшки и пирамидки. Подобных игрушек-сортеров в наше время придумано много. В процессе игр малыша можно подспудно знакомить с формами и цветами предметов, другими их свойствами. Ребёнок будет изучать буквы и животных на кубиках, считать элементы матрёшек или пирамидок. Также двухлетним малышам нужно предлагать материалы с различной фактурой, которую они изучали бы на ощупь. Благодаря этому малыш сможет различать шёлк, бархат, мех, фольгу, бумагу, пластилин, карандаши и другие материалы. Пусть малыш прикасается к материалу, а взрослый будет вслух произносить его свойство, чтобы ребёнок запомнил это понятие.

Чтение

Как можно раньше стоит приучать ребёнка к чтению книг. Пусть он начинает с простого рассматривания картинок, которые помогут научиться различать животных, продукты питания, различные явления и предметы. Очень хорошо, если к чтению подключится папа – для него это будет отличной возможностью сблизиться с чадом, а мама сможет выкроить немного времени для себя. Взрослые должны комментировать первые книжки. Если ребёнка заинтересовала какая-нибудь картинка, на ней нужно задержаться. Нужно артистично передавать реплики героев, анализировать события сказки. Дети обожают пальчиковые куклы, с удовольствием с ними разговаривают, сами пытаются ими манипулировать. Прочитав книжку, нужно указывать на рисунки героев и просить ребёнка назвать их и дать им оценку. Самим взрослым нужно очистить собственную речь от слов-паразитов, жаргонизмов, фразы не коверкать, а название всякого предмета или имя героя произносить понятно и чётко. Ведь малыш, словно губка, впитывает все слова взрослых, поскольку они для него являются непререкаемым авторитетом.

4 Как устроен человек?

Детям не так просто объяснить, как устроен человек, а ещё сложнее разобраться в работе нашего сложне …

Компьютер

Как ни ругай компьютер, но в наши дни существование людей стало уже немыслимым без него. С его помощью можно сделать много полезных дел, годится он и для того, чтобы занять ребёнка. На компьютере можно смотреть мультфильмы, слушать песенки и танцевать с мамой, рассматривать фотографии, сделанные на праздниках или во время прогулок, развивающие слайды с животными и т. д. Зачастую это единственная возможность передать малышу, как, например, рычит лев или кричит индюк, что маме просто невозможно воспроизвести.

Труд

Все маленькие дети обожают помогать маме на кухне или по дому: подержать блендер, помешать кашу, подметать, мыть посуду, пылесосить, складывать одежду в стиральную машину. И особенно они рады, когда мама их за это хвалит. Совсем маленьким детям можно, конечно, поручать только простейшие задания, облекая их в игровую форму. Например, полить цветы или протереть пыль на полке, сопровождая занятие забавными комментариями. Ребёнку нельзя отказывать в желании помочь, даже если у него это не слишком здорово получается. В этом возрасте важен не результат, а желание взять на себя частицу общих семейных дел. Уборка игрушек также может обернуться игрой: можно дать малышу корзинку и предложить собрать в комнате урожай игрушек, который затем отнести на место.

Природоведение

Различные природные явления можно изучать, даже сидя дома. Например, во время дождя малыш может смотреть на капли воды, стекающие по стеклу и идущих под зонтиками людей. В другое время наблюдать за птичками, как они летают, куда могут сесть, чем отличаются друг от друга. Мальчики особенно любят наблюдать за автотранспортом, заодно изучая разные его модели.
Можно смотреть и не на улицу, а на горшки с цветами, разглядывать и ощупывать листочки, понюхать их, пока мама рассказывает, что нужно, чтобы они росли.
Наличие домашних животных самым благотворным способом влияет на развитие малышей, делает их добрее, они даже раньше начинают говорить.

Рисование

Занимаясь рисованием, малыш формирует своё образное мышление, восприятие цветов, развивает мелкую моторику. Ему желательно дать большой лист бумаги, краски с кисточками, фломастеры или карандаши – и пусть он проявит фантазию. Ему нужно предоставить свободу рисовать то, что придёт в голову. На него не следует ругаться и доказывать, что вообще-то трава не красная, а зелёная, лучше объяснить какие цвета в каком месте лучше использовать. А ещё лучше рисовать вместе с ним.

Физкультура

Чтобы ребёнок рос здоровым и физически развитым, с ним обязательно нужно делать зарядку. Отличным занятием является, например, фитбол. С помощью такого мяча ребёнок может развивать вестибулярный аппарат, мускулатуру спины и живота. Полезны также качели, канат, турник, шведская стенка – всем этим малыши очень любят пользоваться.

Музыка

Учёные обнаружили, что у малышей уже проявляется музыкальный слух, который родителям нужно стараться развивать как можно раньше с помощью игрушечных музыкальных инструментов. С ними можно весело танцевать под музыку, петь песенки.

3 У кого есть дети – просто прочтите

В Ростове есть поисковый отряд «Лиза алерт», волонтёры которого устраивают открытые роди …

Купание

Стоит добавить в воду пену для ванн, как обычное купание превращается в весёлое развлечение. Ещё больше радости крошке доставят плавающие в пенных облаках любимые игрушки.

Театр

Отличным занятием является домашний кукольный театр, где по мотивам известных сказок для малыша можно устраивать настоящие спектакли. Малыш и сам может исполнять в них небольшие роли.
Как видно из сказанного, двухлетнего малыша есть чем занять дома. Нужно только более чутко прислушиваться к его настроению и желаниям, позволять самовыражаться, пусть он сам выбирает для себя игру. На каждое увлечение не нужно тратить слишком много времени, поскольку оно быстро утомляет ребёнка, лучше их чередовать.

Развитие ребенка в 2 года

Все мамы и папы с замиранием сердца наблюдают, как крошка вновь и вновь осваивает новый навык. Первые шаги и первые простые слова уже позади, ваш малыш уже совсем большой и каждый день радует очередными шалостями, словами, умениями. Каковы же нормы развития ребенка в 2 года?

Особенности этого возраста

Наверняка каждые мама или папа уже заметили, что координация ребенка намного улучшилась, малыш уже очень редко падает «на ровном месте», а игры стали намного более осмысленны. Уже самое время познакомить кроху с игрушками — сортерами, крупным конструктором, пирамидкой. Для развития моторики у деток в 1-2 года прекрасно подойдут крупные магнитные паззлы, деревянные игры для изучения формы и цвета.

Особенностью развития ребенка 2 лет становится улучшение логического мышления. Малыш активно изучает мир, ему интересно самостоятельно находить решение различных задач, любимое развлечение – помогать родным в домашних делах. Важно поддержать кроху в этом начинании, позволять помогать пылесосить, мыть посуду, самому выбирать себе одежду по погоде. Пусть больше такая помощь напоминает баловство, зато в будущем не придется заставлять малыша собирать за собой игрушки и вещи.

Наверняка уже сломаны и разобраны первые игрушки – ребенок заинтересован вопросом «как это работает». Огромное любопытство вызывает техника, рекомендуется как можно больше рассказывать малышу, показывать упрощенные схемы, карточки.

Для физического развития прекрасно подходит футбол. Попинать с дочкой или сыном мячик во дворе – прекрасная тренировка чувства пространства, физической выносливости, меткости, координации. Пусть такое развитие ребенка всего в 2 годика кажется вам излишним или странным, однако исследования показывают, что уже в этом возрасте полезны именно разносторонние занятия. Сегодня пинаем мячик, завтра будет лепка, послезавтра учимся рисовать, на следующий день – клеить первые аппликации.

Совет:
Вот-вот ваш спокойный, старательный малыш станет забиякой и на все станет говорить «нет». Близится кризис трехлетки. Ежедневные разноплановые занятия помогут намного мягче пережить это непростое время как вам, так и вашему крошке.

Что должен уметь ребенок к двум годам?

Чаще всего, уровень развития ребенка 2 лет позволяет довольно быстро бегать, подниматься по ступенькам, легко преодолевать невысокие препятствия. Многие детки отличаются особой «скалолазностью» в этом периоде жизни, и их хлебом не корми, дай влезть куда-нибудь повыше.

Из игр отлично освоены сложные постройки из кубиков: башни, пирамиды, странные для взрослых сооружения, напоминающие крепости. Также должна быть хорошо изучена пирамидка. Ребенок должен без труда собирать ее от большего кольца к меньшему. Игры с мячом становятся более взрослыми: ребенок ловит его обеими руками, умеет пинать и кидать в нужном направлении.

Игры обретают сюжет, это особенно легко понять, если понаблюдать за ребенком в компании. Малыш готовит обеды в песочнице, кормит игрушки, может пытаться накормить и сверстников. Малыш уже обязательно должен уметь пить и кушать самостоятельно, без обильных потерь еды с ложки. Лучше для развития ребенка, к 1,5 или 2,5 в крайнем случае, усаживать обедать за маленький детский столик. Это прекрасное начало подготовки к детскому саду.

Что еще должен уметь ребенок:

  • оказывать посильную для возраста помощь по дому;
  • уметь пользоваться не только ложкой, но и вилкой;
  • понимать и реагировать на просьбы, рассказы, вопросы, предложения;
  • задавать вопросы, когда родители читают книги или показывают мультфильмы;
  • знать большинство частей тела у себя, других, животных;
  • знать от 100 слов, произносить их; допускается в этом возрасте немного плохое произношение;
  • составлять короткие предложения;
  • использовать горшок для нужды;
  • уметь заниматься с карточками, книгами, проговаривать слова за взрослыми;
  • знать звуки животных;
  • пробовать рисовать, различать несколько цветов;
  • знает, что такое «нельзя» и «опасно».

Совет:
Ваш ребенок активно двигается. Для профилактики плоскостопия, рекомендуется приобрести специальные массажные коврики и постелить их в месте, где малыш пробегает чаще всего за день. Например, в коридоре. Если душа лежит к рукоделию, такой коврик легко сделать самостоятельно: на плотную ткань нашиваются пуговицы, бисер, кусочки ткани различной плотности, колпачки от фломастеров. Такие коврики рекомендуется использовать от 1,5 лет.

Рост и вес в 2 года

Развитие и рост ребенка в 2-2,5 года можно смело охарактеризовать, как «не по дням, а по часам». Чаще всего, девочки в этом возрасте вырастают примерно до 90 см, а мальчики – до 93-94 см. Вес девочек не должен превышать 14,8 кг, а для мальчиков оптимальный вес – до 15,4 кг. Рекомендуем к просмотру видео, где доктор Комаровский рассказывает о росте, весе и развитии детей в этом возрасте.

Физическое развитие

Для физического правильного развития ребенка в 2 года существует сотни рекомендаций, споры о которых не утихнут никогда. Мы рекомендуем в этом вопросе, в первую очередь, внимательно следить за ребенком:

  1. Если малыш много бегает, скачет, любит подвижные игры, ваша задача лишь в том, чтобы предоставить для него условия для этого. Больше гулять, придумывать забавные игры, устраивать утреннюю зарядку по утрам.
  2. Если кроха относится к неспешным детям, которые предпочитают более спокойные игры, то можно выбирать игры, которые будут одновременно тренировать его и не отталкивать излишней активностью. На улице можно собирать шишки или цветы в корзинку, ходить вперед и назад по бордюру, поиграть в догонялки.

Совет:
В 100 случаев из 100 ребенка заражает жизненный режим родителей. Если вы предпочитаете лишний раз посидеть у компьютера или с телефоном в руке, будьте уверены – ребенок будет любить то же, что и вы. Если мама и папа делают зарядку, пробежку и не имеют вредных привычек, для крохи также это станет эталоном жизненного поведения. Плох тот родитель, который требует от ребенка того, чего не делает сам.

Упражнения-игры для физического развития в 2 года

Рекомендуем несколько игр для ребенка 2 лет для физического развития, тренировки ума и подвижности:

  • Нарисуйте на карточках или распечатайте рисунки и разбросайте по полу яблоки, грибочки, ягодки и соберите их вместе с ребенком. Обязательно проговаривать названия всех предметов на картинках. Это упражнение не только заставит кроху поприседать и наклоняться, но и обогатит словарный запас.
  • Повторяем за животными. Покажите малышу как ползает змейка, как бегает страус, как кошечка, как слоник. Простор здесь – огромен. Не стесняйтесь показывать на своем примере и простить ребенка повторить.
  • На улице больше ходите по предметам: по брусьям на спортплощадке, по бордюрам. Современные детские площадки дают простор для детских игр и развития. Есть и турники, и лестницы, и стена для скалолазания, и туннели, и многое другое.
  • Игры с фитболом – прекрасная тренировка не только для взрослых, но и для детей. На нем весело скакать, можно сделать аналогию батута, если взрослый прижмет его коленями к дивану или в угол стен, и, поддерживая ребенка, даст ему вдоволь напрыгаться.

Сенсорное развитие

Для развития сенсорики у детей 2-3 лет идеальны для использования сенсорные коробочки. Чтобы сделать такой тренажер, нужно выделить большой контейнер, который можно наполнить крашеными крупами, орбизами (это гидрогель, который стоит не дорого, а польза от него огромная), песком. В магазинах в изобилии предлагают различные наполнители для сенсорных коробочек: орбизы можно купить в цветочном магазине, заказать из Китая или поискать в детских магазинах. Можно купить кинетический песок или «умную» массу для лепки. Дайте ребенку такую коробочку, пару небольших формочек, лопаток и грабли, закопайте в наполнителе новые мелкие игрушки и ребенок будет занят добрых 20-40 минут.

Игры для развития сенсорики ребенка 2 лет – простор для воображения мам и пап. Обязательно давайте своему малышу участвовать в приготовлении еды. Показывайте картошечку в кожуре, давайте потрогать ему, затем очищайте и снова давайте ребенку. Затем разрезайте – опять давайте ощупать кусочки. Такое простое, обыденное дело, но эффективность его поражает.

Также прекрасным тренажером будет мешочек, куда можно сложить игрушки разных форм и размеров и просить ребенка вынуть сначала большое, потом среднее, шершавое, мягкое и так далее. Замечательным развивающим тактильные ощущения тренажером могут стать современные специальные книги для малышей. В таких книгах на страничке показан, например, тигр, и есть вкладыш с искусственной шерстью тигра. Ее можно потрогать, изучить. Такие книги вызывают у детей дикий восторг.

Мелкая моторика

Для развития мелкой моторики у детей 2 лет подойдут крупные пуговицы, цветные макароны, сенсорные коробочки, о которых мы уже говорили чуть выше. Дайте своему ребенку шнурок и горсть цветных макарон и покажите, как сделать модные бусы, если у вас девочка и связку патронов для пистолета, если мальчик.

Для развития пальчиков прекрасно подойдет массаж. По очереди мягко массируйте каждый пальчик, играйте в сороку-ворону. Старайтесь как можно скорее научить ребенка самостоятельно застегивать пуговицы. Логопеды советуют давать ребенку перебирать гречку, смешанную с рисом или горохом. Не обязательно, чтобы ребенок делал это по 20 минут. Достаточно 5-7 минут.

Игры, развивающие мелкую моторику:

  • лепка пластилином, глиной, соленым тестом;
  • полезно налеплять пластилин или массу на трафареты, рисунки;
  • аппликации, работа с ножницами – прекрасный тренажер;
  • игры с прищепками, зажимами;
  • игры с крупами, бизибордами;
  • собирание паззлов, перебирание магнитов разной формы на холодильнике;
  • хорошо показал себя новый магнитный конструктор.

Совет: Как покрасить крупу или макароны? Пищевой краситель растворяем в 3-6 мл воды в контейнере. Всыпаем крупу или макароны. Аккуратно трясем и рассыпаем на столе, покрытом пищевой пленкой или пакетом для просушки на 10 часов.

Чем больше самостоятелен ребенок, тем меньше вероятность, что ребенок в 2 года будет отставать в развитии. Позволяйте ему делать все, что не опасно для его здоровья и самочувствия. Если кроха лезет на горку – лучше страховать, чем запрещать. Если хочет помогать убираться – выдайте веник или пылесос. Если тянет руки к шкафу с продуктами – отсыпьте в контейнер пару горстей крупы и расскажите, как готовить кашку. Для моторики пальцев важно все: каждое движение так или иначе тренирует пальчики, развивает мышцы, цепкость.

Музыкальное и творческое развитие

Простор для таких занятий многообразен настолько, что ограничивает их только фантазия мамы и папы. Для тренировки музыкального развития лучше, чтобы мама чаще пела песенки, колыбели. Можно включать ребенку музыкальные мультфильмы. Дети от 1 года обожают музыкальные книги, игрушки. Полезно танцевать вместе под быструю музыку, медленную. Хорошо влияет на память и развивает слух разучивание танца. Также можно найти и скачать в интернете звуки природы, распечатать картинки и рассказывать, как кричит медведь, как воет волк, как шумит море и так далее.

Для творческого развития ребенка 2 лет существует масса интересных занятий:

  • Рисуйте пальчиковыми красками. Застелите пол газетами, в центр положите ватман. Лучше надеть на малыша домашнюю одежду и придаться совместному творчеству без опасений, что кроха испортит одежду.
  • Наточите стружки из восковых мелков. Попросите малыша разложить стружки по листу бумаги так, как ему нравится. Положите сверху еще один лист, накройте тканью и прогладьте утюгом. Затем раскройте творение и украсьте им стену или холодильник.
  • Заморозьте воду с красителями в формочках для льда, вставив в каждый кубик зубочистку или спичку. Рисование льдом – потрясающий, интересный досуг.
  • Лепка, аппликации, поделки из листьев и цветов, соленое тесто – все это поможет творческому развитию детей в 2-3 года.

Совет: Чтобы сделать безопасные пальчиковые краски, смешайте растительное мало, муку или крахмал и воду так, чтобы получилась консистенция гуаши. Добавьте красители и разлейте по баночкам.

Речевое развитие ребенка

Речевое развитие ребенка в 2 года – чрезвычайно важный этап развития. Каждый день словарный запас должен неустанно пополняться, на помощь идут книги, картинки для развития речи двухлетки, мультфильмы, но главное – это общение с родными и близкими.

Логопедическая гимнастика, упражнения для развития речи у детей в 2 года:

  1. Бегемотик. Для этого простого упражнения для речевых мышц попросите ребенка открыть рот широко, как будто он – бегемотик. Досчитайте до пяти и закрывайте рот. Повтор 3-5 раз.
  2. Лягушка-квакушка. Улыбнуться изо всех сил, напрягая мышцы лица, затем расслабиться и повторить снова. 3-5 раз будет достаточно.
  3. Змейка. Улыбнуться и быстро показывать язык. Чем быстрее, тем лучше. Повторять 3-5 раз.
  4. Расческа для язычка. Это упражнение действует как массаж для языка. Высунуть язык, сомкнуть зубы и протащить язычок назад, будто «расчесывая» его. Повторять несколько раз в день по 3-5 раз.
  5. Часики. Улыбнуться открытым ртом, попеременно касаемся языком уголков рта. Достаточно по 5 раз на каждую сторону.
  6. Щечки-шарики. Поочередно надувать щеки, по 5 раз на каждую сторону.

Эти упражнения рекомендуют логопеды для предупреждения задержки речевого развития у детей от 2 лет. Выполняя их каждый день, придумывая свои упражнения, тренируя мышцы лица и шеи вы не столкнетесь с артикуляционными проблемами. Если ребенку нравится делать развивающие речь упражнения, если хочет играть еще, не стоит запрещать. Чем чаще и больше занятия, тем лучше.

Признаки того, что есть отставание в развитии речи у ребенка в 2 года:

  • в обиходе малыша мало слов;
  • предпочитает общаться жестами;
  • нет подражания взрослой речи.

Если ребенок к этому возрасту все еще молчит, или, очень плохо и мало говорит, это повод немедленно посетить невролога и начать занятия с логопедом.

Примерный план занятий на неделю:

Наблюдая за тем, как растет и развивается ребенок, не стоит забывать, что каждый малыш – индивидуальность. Его таланты, особенности не всегда могут вам нравится. Дайте малышу простор для собственного мнения, для выражения самого себя и ваш ребенок ответит вам только любовью.

Семейная Кучка

Добрый день. Сегодня я публикую копилку идей для детских поделок. Думаю, это будет не последняя статья поделок для самых маленьких, так что оставайтесь с нами — впереди будет много нового. Чтобы все идеи были систематизированы (как я люблю), я решила все поделки разложить по возрастам. Так вам будет удобно выбрать поделку — под возрастные возможности вашего ребенка. Работы собранные в этой статье — это поделки для самых маленьких, они простые в реализации и понятны малышу от 1 года до 2 лет. Здесь вы найдете творческие задачи, в решения которых даже маленький ребенок сможет принять самое активное участие.

Все найденные мною поделки для малышей я разложила по 3 пакетам:

  • Поделки, в которых нужна краска.
  • Простые поделки-аппликации из бумаги.
  • Поделки-аппликации из ватных дисков.
  • Поделки-эксперименты (доступные опыты для малышей).

Так вам будет проще подобрать поделку под тот материал, который у вас имеется в наличие. Даже если нет цветной бумаги, можно сделать поделку из газеты, из ватных дисков (которые всегда есть в маминой косметичке), из туалетной бумаги или столовых салфеток и т.д.

Итак давайте приступать.

(для самых маленьких)

Маленькие дети 1-2 лет очень любят работать с красками. Родители не всегда любят. А дети всегда. Нужно как можно чаще давать детям краски. Не лениться. Создавать среду, где ребенок может работать без того, чтобы вы опасались за чистоту мебели. Выделите, ему угол на кухне и отдельную одежку – ту что не жалко пачкать – назовите это костюмом художника и всегда облачайтесь в этот комплект, перед покрасочными работами.

Сейчас я покажу 5 интересных техник работы с красками, подходящих для детей 1-2 лет.

пальчиковые поделки.

Вот ниже пример самой простой поделки для детей, которым даже 1 года не исполнилось. Такую поделку хорошо делать в мае-июне, когда малыш уже восторженно столкнулся с первыми в своей жизни одуванчиками-пушистиками. Ребенок с удовольствием будет создавать узнаваемый образ знакомого ему цветка.

В крышки от банок (плоские блюдечка, тарелочки от цветочных горшков) разводим краску (рецепт ниже).

Ваш малыш макает пальчик в краску и тыкает в картинку. На листе бумаги у вас уже должна быть нарисована КРУГЛАЯ ГРАНИЦА — окружность одуванчика (окружность тела бараша на другой работе-поделке). За эту границу ребенок не должен выходить. Для малыша 1-2 лет это тоже трудная задача – но он должен справиться.

Детям очень нравится повторять одно и то же действие. Возвращаться к одной и той же деятельности повторно. (Поэтому они любят рекламные ролики. Поэтому они любят когда им читают одни и те же книжки, или ставят один и тот же диск с мультиками).

Поэтому можете этот метод пальцевой покраски предлагать в разных новых идея поделок. Например аквариума с рыбками. Вы делате такую поделку сами, показываете ребенку – ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!должна быть наглядная поделка-образец, иначе ребенок не поймет к чему надо стремиться. А на втором листе — уже для ребенка — рисуете силуэт пустого аквариума. Ребенок смотрит на образец и у него возникает образ того результата который он должен получить. И тогда он поймет что нужно делать – Сначала вы своей рукой натыкайте и покажите как выстраивать отпечатки в ровные ряды.

КРАСКА для таких работ может быть пальчиковой. Или гуашь. Акварель не подойдет.

КАК СДЕЛАТЬ ПАЛЬЧИКОВУЮ КРАСКУ.

Пальчиковую краску можно СДЕЛАТЬ САМИМ – для этого обычную гуашь смешиваем с клеем ПВА. Так краски становится намного больше, и гуаши хватит надольше. Краску смешиваем на палитре – это удобнее всего. Положили на палитру по капельке гуаши разного цвета и потом на кажду капельку налили клея ПВА – и перемешали зубочистками. Получили полную палитру ярких пальчиковых красок. Из преимущество еще и в том, что сохнут они лучше и потом после высыхания краска остается яркой и густой по цвету.

Плюс открою вам СЕКРЕТ – клей ПВА лучше всего покупать в строительных магазинах. Там он продается в литровых ведерках. Рубль скачет, поэтому скажу в долларах — за полтора доллара вы купите литр клея ПВА в строительном магазине – или за полтора доллара вы купите 3 маленьких баночки школьного клея ПВА (всего 45 грамм). Сравните 45 грамм и 1000 грамм за те же деньги. Строительный ПВА и канцелярский ПВА ничем не отличаются друг от друга – у них один и тот же химический состав.

Еще этим пальчиковым методом хорошо рисовать крону дерева. С листочками. Или одну веточку. Веточку рисуете вы –а листочки на ветке рисует ребенок. И птичек тоже. Вы только дорисовываете ножки, клювики и глазки. Получается красивая и доступная поделка для самых маленьких детей.

Можно раскрасить краской сразу всю ладонь и сделать отпечаток золотой рыбки в аквариуме или поделку сову на ветке дерева. Глаза можно приклеить прямо на краску (в ней уже добавлен клей ПВА — все отлично клеится).

К такой рыбке можно пририсовать зеленые водоросли (тоже пальчиковым способом). И на дне натыкать серых голубых и коричневых отпечатков-камешек.

Позже я напишу отдельную статью по поделкам из отпечатка ладошки. Это очень большая тема, и я хочу разобраться в ней подробно и полноценно.

картофельные штампы.

Из картофеля (или яблока, или морковки – она длинная и ее удобно держать ребенку в 2 года) делаем фигурный штамп-печатку. На дно тарелочке капаем гуашь – на гуашь наливаем немножко клея ПВА – размешиваем все в цветную густую кашицу. По желанию можно в краску добавить чуточку муки – так краска будет более густой и отпечатки от нее будут жирные и сочные.

Макаем фигурный срез картошки в краску. И оставляем красочный отпечаток на бумаге. Вот ниже идея поделки с красивыми тюльпанами, картинка с совами на ветке.

Также штамп можно вырезать из куска поролоновой губки для мытья посуды. Из квадратного кусочка поролона-штампа можно сделать поделку коктейль

Из картона вырезаем очертания стакана. Губкой-квадратом делаем отпечатки ледяных кубиков в коктейле. Приклеиваем соломинку (на клей ПВА или на пластилин). И на верх крепим дольку лимона – это может быть засушенный лимон. Или аппликация-лимон из цветной бумаги.

штампы помпончики.

А вот поделка для ребенка одного года, где в качестве штампа используется помпон и прищепка-держатель. Помните что гуашь мы смешиваем с клеем ПВА – так мы добиваемся густоты краски и дополнительно такая клеевая краска может приклеить на себя дополнительные атрибуты, в виде блестящей поделки или бумажных аппликаций-вставок.

Если у вас нет покупных помпончиков, то вы можете сделать их своими руками. Вот ниже простой способ: намотали на вилку вязальные нитки. Продели между средними зубцами концы нити и плотно завязали узелок. Под вилку подсовываем ножницы и делаем разрез – и с другой стороны тоже разрезаем пучок ниток. Получается помпон – берем бельевую прищепку, она будет держалкой для помпона.

Какие идеи поделок можно делать из штампов-помпонов:

  • желтые отпечатки цыплят, и любые другие птенчики в гнезде (так как краска смешана с клеем ПВА, то на мокрый отпечаток вы сразу можете положить клюв, глаза из бумаги – они моментально приклеются).
  • яркие шарики мороженого, в нарисованной вами заранее вазочке,
  • гусеницу из цепочки круглых отпечатков.

А на новый год ваш маленький ребенок 1-2 лет сможет самостоятельно, своими детскими руками, сделать вот такую елочку –с яркими новогодними шариками.

Эти помпончики на прищепках после поделки нужно отмыть от краски и высушить в распушенном состоянии. И они еще не раз вам послужат для создания простых и ярких поделок для маленьких детей.

трафареты из туалетного рулончика.

Также вы можете сделать интересные штампы для отпечатков из рулов, оставшихся от использованной туалетной бумаги. Можно верхушку рулона нарезать соломкой и раздвинуть лучиками в разные стороны. Такой штамп подойдет для создания поделки с яркими цветами-астрами, или поделки на День Победы – такой отпечаток похож на праздничный салют.

Сгибая круглый раструб рулончика вы можете создать штампы с контурами любых геометрических фигур. Детям 1-2 лет очень понравится рисовать узоры, используя такие готовые шаблоны.

для малышей 1-2 лет

Эту технику любят все дети. Потому что картинка на такой поделке появляется сама собой. Вот как это происходит. Ребенок получает чистый белый лист, на котором вроде-бы ничего не нарисовано. Малыш макает кисточку в краску, начинает закрашивать лист – и на нем возникает картинка – белые очертания интересного контура. Например, паутина. Остается дорисовать только паучка на ниточке.

Единственная работа воспитателя (или родителя) – это заранее нарисовать воском очертания будущих спрятанных объектов. Давайте разберемся как это делается.

Как сделать такую картину. Берем чистый лист – кладем его на хорошо освященный стол, чтобы мы сами видили линии которые будем рисовать бесцветным осколком свечи. Подойдет парафиновая или восковая свеча светлого оттенка. Также подойдет белый восковой мелок – но только тот, в котором побольше жира.

Рисуем кусочком воска (или парафина) например подводных жителей – медуз, китов, креветок, черепах.

Потом отдаем этот листочек ребенку. В тарелочке замишиваем краски разных оттенков морских глубин (голубую, фиолетовую, синюю, черную) и разрешаем ребенку закрасить этот белый лист так как ему хочется. Говорим что тогда он узнает кто там живет. И по мере закрашивания под кистью маленьког о художника оживают обитатели водного царства.

Какие идеи поделок для маленьких детей можно реализовать в этой ВОСКОВОЙ ТЕХНИКЕ.

  • Белый зайчик под заснеженной елочкой.
  • Белая кошка, сидящая на заборе в сумеречный вечер.
  • Белые снежинки, на фоне ярко-синего неба.
  • Морозные белые узоры на темном окошке.
  • Белый снеговик и сугробы зимним синим вечером.

Реализуйте предложенные варианты, придумывайте свои поделки для малышей. И радуйтесь совместному творчеству. Раннее детство – золотая пора. Потом вы будете вспоминать эти вечера, вдвоем плечо к плечу, испачканные в краске руки и усердное сопение и долгое ожидание папы, неподозревающего такой шикарный сюрприз.

Для детей 1 года и 2 лет.

Чем меньше возраст ребенка тем проще должна стоять перед ним задача. Но в каждой простой задаче есть сложные моменты – есть то умственное задание, которое ребенок должен стараться сделать сам.

Ребенок еще плохо ориентруется в мире словесных инструкций, поэтому объяснять ему только речью – это мало. Нужно самим вам показать зависимость вещей (деталей аппликации друг от друга) и обязательно показать какие могут быть ошибки.

Делайте сами, потом ломайте и предложите ребенку вам помочь собрать поделку заново.

Например, вот на фото ниже мы видим задачу по созданию аппликации гусеницы. Здесь вы сами нарисовали изгиб будущей гусеницы – и перед ребенком поставлено задание сделать не произвольную гусеницу –а положить все детальки именно на эту линию. Сначала сделайте все вместе с ним – без клея.

Потом разрушьте поделку и притворитесь что забыли как все надо делать правильно – ребенок с радостью поможет вам «вспомнить» как укладывать детали.

Детям 1-2 лет нравятся МНОГОСЛОЙНЫЕ аппликации – где слои из цветных фигурок накладываются друг на дружку. Как например круги или сердечки на поделке-улитке с фото ниже.

Также маленькие дети любят аппликации с элементами СОГНУТЫХ ПОПОЛАМ бумажных дисков. Половинки могут быть ушками у собаки или свинки, или быть половинками божьей коровки или майского жука.

Ребенок любит укладывать ОБЪЕМНЫЕ детали поделки – дополнять дизайн уже полуготовой поделки. Наприме у вас уже есть силуэт овечки, наклееный на зеленый фон. И есть скомпанные бумажные модули-комочки. Задача ребенка «одеть» овечку, чтобы она не мерзла.

Вы можете наклеивать гриву из коричневых ниток лошадке из картона, перышки маме курочки из белых пучков ниток.

Всегда обыгрывайте поделку, рассказывайте о персонаже. Вот ребенку уже предложен готовый ежик, он пришел в гости, его надо угостить яблочками. Только как он их унесет, у него нет колючек, чтобы зацепить яблочки. Задача ребенка добавить ежику колючки (из нарезанной соломы, из нарезанных ниток, сухой травы). И на эти колючие места наклеить яблочки – подарки ежику.

Маленьким детям 1-2 лет нужно предлагать небольшие по площади поделки – иначе он устанет укладывать так много модулей (катышков или обрывков) на силуэт поделки. Поэтому работайте в паре с детьми, помогайте тем, кто отстает – хвалите и подбадривайте – это будет стимулировать детей работать с большим удовольствием и творческим азартом.

ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ тоже очень нравится маленьким детям раннего возраста. Дети 1-2 лет любят рвать бумагу на кусочки. Вы можете нарвать длинные полоски, а уже сам ребенок каждую полоску сам нарвет на клочки. И сделает, например, вот такую милую сову. Чем меньше ребенок, тем легче должна рваться бумага. Лучше заранее скомкать бумагу – потом разровнять, по мытым линиям бумага будет легче обрываться в детских рука.

Потом вы можете научить малыша рвать длинные узкие полосочки – долго и медленно тянуть бумагу. И потом сделать из полосок травку – и на травке поселить муравьев (3 отпечатка пальчиков черными красками). Или заселить траву божьими коровками.

ТЕМАТИКА ДЕТСКИХ ПОДЕЛОК в таком возрасте должна быть близка ребенку. Ему нравится все маленькое, миленькое (птички, мурашки, божьи коровки) и сладкие угощения – мороженое, конфетки, кексики-аппликации из бумаги.

И в возрасте 1-2 года очень велика у детей связь с мамой. Поэтому для него очень важны и интересны поделки с тематикой МАТЕРИНСТВА » мама и малыш» – курочка и цыплята, птичка мама и птенчик, слоника и слоненок и т.д.

Поделки для детей 1-2 лет

Нежные поделки для малышей, получаются из мягкого пушистого ватного диска. Тут сразу целое гнездо птенчиков. Вата легко клеится на клей ПВА. Кладем лужицу клея на бумагу и сверху укладываем диск.

Диски легко красить гуашью или акварелью (поролоновой губкой). Сохнуть за ночь и можно делать поделку.

Из пластилина можно добавить элементы – гребешок и клюв. Вы сами катаете шарики пластилина а ваш малыш прилепливает их нажимая пальцем, потом дожмете сами.

К ватным дискам из цветной бумаги можно добавлять любые элементы, и дорисовывать ножки.

Вот белый зайчик из ватных дисков – круглых и половинок. Глаза и нос у него тоже из пластилина. А усы из макарон-спагетти.

Можно в вашу совместную с малышом поделку-аппликацию добавить любой природный материал.

Из ватного диска можно вырезать любую фигурную форму. Вот обычными ножницами вырезали зубчики, придали диску овальную форму и получился цветок подснежника. Нежная весенняя поделка для малышей 1-2 лет.

Вот такие идеи поделок для маленьких детей 1-2 лет я собрала в этой статье. Новые варианты поделок из бумаги вы можете найти в рубрике этого сайта.

На нашем сайте есть еще много других детских поделочных статей

  • Детские ПОДЕЛКИ из бумаги (104 фото-идеи).
  • Детские поделки НА ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ (62 идеи)
  • Детские ОСЕННИЕ поделки из бумаги (105 идей для детей)
  • ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ — для детей от 1 до 7 лет.

и много других… в рубрике Поделки

Удачной вам работы.

Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»

Если вам понравилась эта статья
И вы хотите отблагодарить за этот кропотливый труд нашего автора,
то вы можете выслать любую удобную вам сумму

Физическое развитие детей 2-3 лет

О физическом развитии ребенка

К дошкольному возрасту дети, как правило, хорошо управляют своим телом. Они постоянно находятся в движении, они — непоседы. Именно эта непоседливость помогает ребенку познавать окружающий мир. А потому физическая активность столь же важна для умственного развития, как и любая игра.

В современной жизни все больше снижается двигательная активность человека дома и на работе. Гипокинезия (снижение двигательной активности) несвойственна ребенку. Но, к сожалению, она наблюдается и у детей. Как доказано многими специальными исследованиями, это крайне отрицательно сказывается на развитии растущего организма.

Движение — это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего. Если последить за таким малышом, то можно увидеть, что он все время активен, старается сделать все сам, помочь взрослым. Ему это просто необходимо — шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки. Правда, еще не все у него умело получается. Поэтому ваша главная задача — научить малыша более совершенным движениям, развивать его двигательные умения, учить более сложным действиям. Это позволяет одновременно формировать такие личностные качества, как сообразительность, воля, настойчивость, и приучать к дисциплине. Правильное физическое воспитание, начатое с самого раннего возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни. Но достичь этого можно только тогда, когда девиз «Мама, папа и я — все вместе» будет основным.

Немного о развитии движений

От 1 года до 3 лет у малыша практически надо развивать все основные движения. Он как будто все умеет, но действует еще неуверенно и порой неловко. Прежде всего, обратите внимание на ходьбу. Ее необходимо совершенствовать в течение второго и даже третьего года.

Ребенок 2—3 лет должен уметь бегать. Бег порой может развиваться так же быстро, как и ходьба, но хорошо бегать он сможет еще не скоро.

Более сложны для малыша лазание и метание, где параллельно развиваются многие полезные движения, особенно кисти и пальцев, совершенствуются координация движений, ловкость, глазомер.

Посмотрите на своего малыша — он только недавно встал на ноги и научился ходить, а уже пытается куда-то залезть, пролезть и проползти, а бросать игрушки, мячик, толкать и катать его — для него это одно удовольствие. Так что же — его ничему не надо учить, всеми движениями он овладеет и так? И да, и нет.

Не думайте, что после того, как ребенок встал на ноги, все пойдет само собой. У детей в отличие от животных очень мало врожденных двигательных рефлексов. Подавляющее большинство двигательных навыков возникает у них в результате обучения. И обучать надо систематически и настойчиво, опираясь на уже достигнутые успехи и согласуя занятия с возрастными особенностями ребенка.

При этом важно не упустить время. Помните, что от правильного физического воспитания в этом возрастном периоде во многом зависит дальнейшее успешное развитие малыша.

Как же обучать основным движениям?

Первое, что надо четко усвоить: движения у детей раннего возраста развиваются в основном во время игры и самостоятельной двигательной деятельности.Поэтому в первую очередь для малыша необходимо создать все условия, чтобы он мог свободно двигаться и дома, и на улице.

Если не сдерживать естественной активности ребенка, а предоставлять ему возможность свободно ходить, бегать, залезать на горку, спускаться с нее, бросать мяч, снежки, копать лопаткой, катать машину, санки, то у него постепенно окрепнут мышцы, появится хорошая координация движений, он станет ловким.

Если же малыша постоянно ограждать от возможных падений, ушибов, ударов, водить все время за руку, не позволять никуда забираться до тех пор, пока он не подрастет, то упустите время, и он будет отставать от своих сверстников в детском саду и школе.

Вместе с тем, предоставляя ребенку определенную свободу, одновременно учите его, показывайте и объясняйте, как лучше выполнить то или иное движение, чтобы малыш не только повторил за вами, но и осмыслил его. При этом не упрекайте его за неловкость. Всегда стремитесь к тому, чтобы занятия доставляли ему удовольствие. Тогда и успехи будут более значительными. Лучше всего у ребенка все получается, когда вы играете вместе с ним, а он вам подражает.

Воспитывая физически малыша, надо учитывать его индивидуальные особенности. Если он по своей натуре робок, неуверен в себе, его надо подбадривать, хвалить за успехи. Если же он уравновешен, имеет спокойный характер, даже несколько вял и инертен, то вовлекайте его в подвижную игру, заинтересовывая какой-либо новой игрушкой или придумывая увлекательную ситуацию.

Специальные гимнастические занятия… нужны ли они?

Для ребенка 2—3 лет — это еще очень сложно и главное неинтересно. А вот включать некоторые гимнастические упражнения в игру ребенка просто необходимо. Поэтому все рекомендуемые для данного возраста комплексы физических упражнений следует проводить с малышом в виде игры. Это можно делать и дома, и во время прогулки, обыгрывая каждое упражнение соответствующим образом.

Очень важно создать условия дома для двигательной деятельности ребенка. Хорошо, если вы сможете организовать дома «мини-стадион». Ведь ребенок уже в 2,5—3 года, а иногда и раньше с интересом будет влезать на лесенку, и спускаться с нее, качаться на качелях, ходить по ровной и наклонной доске и т. д.

Каждому возрасту — своя физкультура

Ниже приводим перечень упражнений для детей различных возрастных групп и некоторые рекомендации по их проведению. Чтобы малышу было интересно, и он не уставал, включайте их в различные игры в течение дня.

Для детей от 1,5 до 2 лет. Упражнение 1. Игра «Догони собачку» (2—3 раза) для повышения эмоционального тонуса и общего физиологического воздействия на весь организм. Взрослый держит в руках большую игрушечную собачку (кошка, мышка) и бежит, предлагая малышу догнать ее (20—25 с), затем переходит на спокойную ходьбу.

Упражнение 2. Ходьба с разведенными в стороны руками по наклонной доске для развития чувства равновесия при ходьбе, соблюдения направления, координации движений, воспитания ловкости и смелости. Доска длиной 2 м, шириной 25 см приподнята одним концом на 20—25 см (положена на ящик). Малыш с разведенными в стороны руками поднимается по доске на ящик, затем возвращается вниз, поднимается на другой ящик высотой 15 см и спускается с него.

Упражнение 3. Ползание на четвереньках по скамейке (1—2 раза) для укрепления мышц туловища, развития согласованности движений рук и ног, ловкости, внимания. Малыш ползет по гимнастической скамейке по всей ее длине, затем выполняет какое-нибудь задание для выпрямления туловища (берет со стола кубик и кладет его в коробку).

Упражнение 4. Игра «Спрячем кубики» (наклоны туловища вперед и выпрямление из положения, сидя —3—4 раза) для укрепления мышц спины и брюшного пресса, развития координации движений рук, ловкости и внимания. Малыша сажают на стульчик, дают ему в руки 2 кубика. Взрослый садится напротив и тоже берет 2 кубика, поднимая их вверх, кладет кубики к ногам, выпрямляется, садится прямо, руки на колени. Потом: «Возьмем кубики, спрячем за спину. Где кубики? Поищем. Нашлись! Вот кубики!» Руки с кубиками поднимают вверх.

Упражнение 5. Поднимание выпрямленных ног до палки (3—4 раза) для развития мышц брюшного пресса и ног, координации движений, ловкости. Взрослый держит палку двумя руками, малыш обхватывает ее кистями обеих рук сверху и, держась ‘ за палку, сначала садится, а потом ложится на коврик на спину, отпускает палку. Затем малышу предлагают дотянуться выпрямленными ногами до палки, которую держат на уровне поднятых 1 ног ребенка.

Упражнение б. Бросание малых мячей в горизонтально расположенную крупную цель для развития умения бросать, координации движений рук и пальцев, внимания, глазомера; укрепления мышц плечевого пояса и рук. На пол ставят корзину диаметром 60 см на расстояние 50—70 см от ребенка на уровне его груди. Малыш стоит в очерченном круге и бросает мяч в корзину 2—3 раза каждой рукой. Следите, чтобы он при этом высоко поднимал руку.

Упражнение 7. Ходьба под ритмичную музыку, удары бубна.

Для детей от 2 до 2,5 лет. Упражнение 1. Ходьба и бег (в течение 5—10 с), который затем снова переходит в спокойную ходьбу, под ритмичную музыку для развития ходьбы, формирования правильной осанки, подготовки к выполнению следующих упражнений. Следите, чтобы малыш не опускал головы, не шаркал ногами, шел в бодром темпе.

Упражнение 2. Игра «Ловля мотылька» (повторить 3—4 раза) для укрепления мышц плечевого пояса, развития навыка углубленного дыхания. Взрослый становится лицом к малышу и говорит: «Давай ловить мотылька: хлоп, хлоп, хлоп! Нет мотылька, не поймали», при этом они вместе, слегка согнув руки в локтях, делают 3—4 хлопка перед собой, потом поднимают руки вверх, в стороны и опускают их. Во время хлопка надо произносить «хлоп».

Упражнение 3. Приподнимание туловища на выпрямленных руках (3—4 раза) для укрепления мышц плечевого пояса, спины и живота. Взрослый становится лицом к ребенку, перед ними коврик. Оба ложатся на коврик, на живот, ноги вытянуты, руки согнуты. «Теперь поднимемся высоко на руках, а ноги пусть лежат прямо». Подражая взрослому, малыш поднимает и опускает туловище, выпрямляя и сгибая руки (не поднимая ног).

Упражнение 4. Игра «Наматывание нитки на клубок» (3—4 раза) для углубления дыхания, укрепления мышц плечевого пояса, развития кисти, развития внимания. Взрослый становится лицом к ребенку и говорит: «Намотаем нитку на клубок», затем показывает, как это делать. Малыш, подражая его движениям, сжимает кисти в кулачки и быстро вертит правой рукой вокруг левой, после чего рывком разводит руки в стороны.

Упражнение 5. Сесть и лечь у гимнастической скамьи (3—4 раза) для укрепления мышц живота, спины, ног, плечевого пояса, развития координации движений. Малыш садится на коврик у гимнастической скамьи, цепляется за нее ногами, ложится на спину, руки опускает вдоль туловища (потом руки можно положить на голову). Теперь предложите малышу сесть (по возможности без помощи рук) и положить руки на скамью.

Упражнение 6. Игра «Птичка» (повторить 2 раза) для укрепления мышц ног, подготовки к выполнению прыжков. Малыш в течение 5—10 с подскакивает на месте, стараясь прыгать как можно выше.

Упражнение 7. Лазанье по гимнастической стенке (1—2 раза) для развития умения лазать, координации движений рук и ног, ловкости, смелости, равновесия. Малыш поднимается на гимнастическую стенку и затем спускается сначала приставным, затем чередующимся шагом. Следите, чтобы он не пропускал перекладин и не висел на руках, при необходимости его подстраховывайте.

Упражнение 8. Ходьба по гимнастической скамье с разведенными в стороны руками (1—2 раза) для развития равновесия при ходьбе, умения подниматься на определенную высоту, формирования правильной осанки, развития внимания, ловкости. Малыш проходит по гимнастической скамье чередующимся шагом с поднятыми в стороны руками и поднятой головой, сходит с нее, поднимается на табурет (ящик) высотой 20 см, спускается с него.

Упражнение 9. Подвижная игра.

Упражнение 10. Заключительная ходьба под ритмичную музыку для развития навыка ходьбы и закрепления правильной осанки. При этом следят за правильной осанкой ребенка (прямой корпус, голова поднята, руки двигаются в такт ходьбе), правильным дыханием (через нос).

Для детей от 2,5 до 3 лет. Упражнение 1. Ходьба и бег на носках под ритмичную музыку, удары бубна (1 мин) для развития навыка ходьбы и бега, формирования правильной осанки, соблюдения направления, профилактики плоскостопия. Следите, чтобы малыш бежал и шел в бодром темпе, соблюдал направление и такт.

Упражнение 2. Игра «Ножницы» — скрещивание рук над грудью с последующим разведешем в стороны (повторить 4—6 раз) для укрепления мышц плечевого пояса, развития углубленного дыхания, координации движений рук, внимания. Малыш вытягивает перед собой руки и, подражая взрослому, скрещивает их перед собой и разводит в стороны («раскрывает и закрывает ножницы»). При скрещивании рук он говорит «жик» для удлинения выдоха.

Упражнение 3. Передвижение по скамье на животе, подтягиваясь вперед на руках, с последующим прогибанием позвоночника и разведением рук в стороны — «Ласточка» (1—2 раза) для укрепления мышц туловища, плечевого пояса, развития координации движений рук и ног, ловкости, внимания. Ребенок ложится на живот, на конец гимнастической скамьи, держась согнутыми в локтях руками за края скамьи с обеих сторон; ноги вытянуты; голова и плечи приподняты. Затем, подтягиваясь на руках, он продвигается к противоположному концу скамьи, стараясь голову и плечи не опускать, в конце скамьи он вытягивает руки вперед и разводит их в стороны, как крылья у ласточки, потом садится на скамью верхом, встает, берет со стола мяч и кладет его в ящик, установленный на некотором расстоянии.

Упражнение 4. Поочередное и одновременное поднимание выпрямленных ног до палки (4—5 раз) для углубления дыхания, укрепления мышц живота и ног, развития внимания. Ребенок ложится на спину и поочередно достает выпрямленной ногой палку, которую держат на расстоянии его поднятой ноги, затем достает ее обеими ногами вместе и опускает ноги.

Упражнение 5. Поднимание палки выпрямленными руками из положения лежа на животе (3—4 раза) для укрепления мышц плечевого пояса и спины, развития координации движений. Ребенок ложится на живот, обхватывает палку обеими руками сверху, ноги выпрямлены. Затем предлагаете ему высоко поднять палку и опустить ее.

Упражнение 6. Игра «Лодочка». Боковые наклоны туловища с двумя палками в руках (3—4 раза в каждую сторону) для укрепления мышц плечевого пояса, живота, спины, боковой мускулатуры, развития согласованности движений, внимания. Ребенок и взрослый садятся верхом на гимнастическую скамью лицом друг к другу. На полу по обе стороны скамьи лежат палки. Малыш разводит широко в стороны руки, затем наклоняется вправо, обхватывает рукой палку сверху, взрослый поддерживает ее за другой конец, потом он наклоняется влево и обхватывает другую палку. Затем, наклоняясь вправо, опускает одну палку вниз, поднимая другую одновременно вверх до полного выпрямления руки. Наклоняясь вправо и влево, малыш произносит «кач-кач» (лодочка качается).

Упражнение 7. Игра «Гребля». Наклоны туловища вперед и назад (4—6 раз) для укрепления мышц живота, спины, плечевого пояса, развития внимания, согласованности движений. Ребенок и взрослый садятся верхом на гимнастическую скамью лицом друг к другу и держат палки по обе стороны скамьи параллельно полу, затем одновременно, не выпуская палок, наклоняют туловище вперед и назад, произнося слова: «вперед, назад». Следите за ритмичностью движений, при необходимости подтягивая малыша за палки.

Упражнение 8. Бросание и ловля мяча средних размеров (12—15 см) в двух вариантах (по 2—3 раза) для развития согласованности движений с другим лицом, укрепления мышц плечевого пояса, углубления дыхания, развития ловкости, глазомера. В первом случае ребенок ловит брошенный ему взрослым мяч обеими руками и бросает его обратно, отталкивая от груди ладонями согнутых в локтях рук (ладони при этом повернуты вверх). Во втором случае мяч бросают из-за головы.

Упражнение 9. Прыжки с места в длину (3—4 раза) для укрепления мышц ног и туловища, овладения навыком прыжка вдаль. Малыш становится у края ковра и по команде прыгает вперед на ковер как можно . Обратите вниманиена приземление (на 2 ноги, мягко, сгибая колени).

Упражнение 10. Подвижная игра.

Упражнение 11. Спокойная ходьба под музыку, удары бубна для развития навыка ходьбы, закрепления правильной осанки.

Учтите, что 2- или 3-летний ребенок не сможет заниматься гимнастикой так же последовательно и педантично, как взрослый. Многие упражнения для него пока еще сложны. К тому же одни упражнения ему нравятся больше, другие меньше. Включите музыку, не превращайте занятия в скучную обязанность. Не заставляйте малыша делать какое-либо упражнение, если он не хочет. Только совместная игра с ним папы или мамы с включением предлагаемых упражнений даст определенный эффект.

Как вы относитесь к утренней гимнастике?

Конечно же, положительно. Но, к сожалению, далеко не во всех семьях она прочно вошла в жизнь. Может быть, теперь ради здоровья малыша вы ею займетесь?

Утреннюю гимнастику можно и нужно проводить систематически уже с двух лет, так как она развивает двигательные навыки, укрепляет мышцы, создает правильную осанку, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем.

Утренняя гимнастика подготавливает организм ребенка к той нагрузке, которую ему предстоит испытать в течение дня. Ну, а если вы ее делаете вместе с ним, всей семьей, то это имеет большое воспитательное значение, не говоря уже о пользе для здоровья родителей.

Для 2—3-летнего малыша ее следует проводить в виде игры, в которую включайте вводную ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный бег с переходом на ходьбу. При этом обязательно учитывайте следующую последовательность упражнений.

Сначала делают упражнения для плечевого пояса типа дыхательных, например поднимание рук в стороны и опускание их вперед и в стороны или хлопки ладонями на уровне груди и за спиной. Это способствует выпрямлению туловища и формированию правильной осанки. Затем идут упражнения для укрепления мышц спины и живота, развития гибкости позвоночника, например приседание с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, затем туловище выпрямляется, руки отводятся за спину. Оба эти упражнения дают большую нагрузку и они должны следовать за более легкими (дыхательными).

Потом снова упражнение, способствующее расширению грудной клетки, например поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

Сколько раз нужно повторять каждое упражнение? Это зависит от подготовленности малыша. Упражнения с большой нагрузкой (приседание, наклоны) повторяются не более 2—3 раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) — 5—6 раз.

Затем необходим кратковременный (10—15 с) бег или подпрыгивания. Заканчивать утреннюю гимнастику надо ходьбой для того, чтобы привести организм в обычное спокойное состояние. При ходьбе следите, чтобы малыш держался прямо, расправив плечи, не опускал голову, свободно двигал руками, дышал через нос. Ходьбу можно сопровождать музыкой или пением, хлопками, словами «раз-два, раз-два».

Подберите для гимнастики веселую ритмическую музыку. Больше подбадривайте ребенка, старайтесь создать у него хорошее настроение. А главное — занимайтесь с ним сами.

Физическое воспитание—это не только упражнения

Не думайте, что физическое воспитание может ограничиться только проведением комплекса упражнений или утренней гимнастики. Этого, безусловно, мало. Используйте каждый удобный случай, любую возможность!

А сколько таких возможностей имеется! Например, летние прогулки. Постарайтесь почаще бывать с малышом в парке, саду, выезжать за город. Если вы летом живете на даче, не ограничивайтесь пределами своего участка, выходите вполе, лес, на речку. Во время таких прогулок малыш постепенно привыкает владеть своими движениями в различной обстановке, попадая в естественные условия.

Вам, конечно же, захочется отпустить малыша от себя, дать ему набегаться вволю, полазить по упавшим деревьям, побросать камешки в речку или пруд, однако подумайте, какие опасности могут подстерегать его. Не навязывайте себя в спутники, но постарайтесь все же быть с ним вместе. Заранее составьте себе маршрут прогулки, чтобы пройти с малышом определенное расстояние. Это вырабатывает у него выносливость. Уже в 1,5—2 года малыш может спокойно совершать прогулки протяженностью 100—200 м. Постепенно это расстояние можно увеличивать до 250-300 м. С ребенком 2,5-3 лет можно пройти 1,5—2 км. При этом в середине прогулки сделайте привал на 10—15 мин, посидите в красивом месте, побеседуйте о том, что видели в пути и что окружает вас. Можно немного поиграть (в догонялки, прятки и др.) и, еще раз отдохнув, отправиться в обратный путь.

На прогулке не ориентируйтесь только на свои ощущения. Ведь при ходьбе в темпе малыша вам может быть прохладно, а он, прилагая все свои силы, будет перегреваться.

Часто малыш устает не от ходьбы, а от того, что он одет не по погоде. Особенно утомляет его тяжелая, слишком теплая одежда, а также неподходящая обувь.

Лучше сделать так: оденьте ребенка в облегченную одежду и возьмите с собой для него что-нибудь теплое на случай, если в этом появится необходимость.

Позаботьтесь о том, чтобы ваш малыш на прогулке в зимнее время года мог активно двигаться и не мерзнуть. Здесь открывается широкое поле деятельности для пап. Им нужно конечно проявить должную изобретательность и соорудить на площадке, где гуляют малыши, различные приспособления. Например, для детей в возрасте 1 года —3 лет очень хороши горки из снега высотой 1—1,5 м для катания на санках. Можно сделать хорошо утрамбованные горки разной высоты и ширины с лесенками, со спиральной дорожкой и т. п. На прогулку дайте малышу лопатку, санки, чтобы он мог копать и перевозить снег, а также веник — разметать дорожки.

Гулял с ребенком, не ограждайте его от контактов с другими детьми. Ведь дети обычно интересуются обществом своих сверстников или (что бывает чаще) детей более старшего возраста. Такое стремление следует поощрять. Постарайтесь организовать подвижную игру с небольшой группой детей или какую-нибудь совместную деятельность с одним или двумя детьми (печь куличики, что-нибудь строить, перевозить грузы и т. п.). Вашему ребенку это принесет только пользу, особенно если он не посещает дошкольное учреждение. Во время совместной игры ребенок получает первые уроки общественного поведения, приобретает товарищей.

Запомните: ребенку раннего возраста нельзя прыгать с большой высоты, поднимать тяжести.

Можно ли малышу заниматься спортом? Конечно, спортом, как таковым, малыш до 3 лет еще не занимается. Однако ему доступны различные спортивные развлечения: зимой — санки и лыжи, летом — велосипед. Уже с 1,5 лет ребенок может съезжать на санках с небольших пологих горок, а потом самостоятельно подниматься. Малыши могут катать друг друга на санках по ровным дорожкам. Все это развивает силу, ловкость, решительность. С 2,5 лет его можно уже учить кататься на лыжах. Но при этом важно соблюдать необходимую постепенность и последовательность, чтобы не отбить охоты к этому занятию. Сначала малыш ходит на лыжах без палок, может даже с поддержкой за одну руку, а затем с палками. В 3 года некоторые ребята уже довольно прилично ходят на лыжах и даже съезжают с небольших горок. Эти упражнения развивают все основные группы мышц, вырабатывают выносливость, смелость, способствуют хорошей координации движений. С 1,5—2 лет ребенок может кататься на трехколесном велосипеде. Надо только следить, чтобы размеры велосипеда соответствовали росту ребенка и чтобы он не переутомлялся. Ему можно разрешать кататься без перерыва не более 10—12 мин. Причем быстрая езда должна быть ограничена 2—3 мин.

Родители часто спрашивают, стоит ли ребенка с раннего возраста приобщать к «большому спорту». С этим лучше подождать. Ведь у малыша в 2—3 года еще не закончилось формирование костно-связочного аппарата, довольно слабы мышцы спины и подвижны позвонки. Поэтому слишком ранние, интенсивные нагрузки могут привести к нарушению осанки, отрицательно сказаться на состоянии его здоровья. Обучение какому-либо одному виду деятельности делает его развитие односторонним.

Развивающие игры для детей 2 лет дома. Развитие мелкой моторики и не только. Часть 1

Давненько я не пополняла свою любимую серию статей про сенсорные игры. Пора исправляться. В этой серии я собираю самые интересные и полезные игры для развития мелкой моторики ребенка и на основании наших с дочкой занятий, разбиваю их по возрастам, чтобы вам удобнее было ориентироваться. На данный момент на сайте вы можете найти подборки занятий для следующих возрастов: от 9 месяцев (ч.1, ч.2), от 1 года (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4), от 1 года 3 месяцев, от 1,5 лет, от 1 года 9 месяцев. Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию (конструкторы, кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 2

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

1. Игры-моталочки

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на развитие щипкового захвата, проталкивание предметов в отверстия и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками

На эту тему у меня есть целая статья — «Тематические сенсорные коробки для детей от 2 лет»

4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Должно быть, вы уже не раз собирали с малышом обычную пирамидку. Попробуйте теперь игрушку чуть посложнее (My-shop, KoroBoom). Ее принципиальное отличие от обычной пирамидки – она учит малыша ориентироваться в двух свойствах одновременно – размер и цвет. В продаже встречаются различные модификации этой развивающей игрушки. Как правило, она состоит из 2-4 пирамидок, на каждой из которых по 3-4 кольца.

Очень похожая по своей сути игра с цилиндриками (Лабиринт, My-shop, KoroBoom), здесь от малыша также требуется упорядочить цилиндры сразу по двум свойствам.

5. Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок

Про различные занятия с прищепками я уже писала ранее. Сейчас хочу предложить игру немного посложнее, к которой можно переходить, когда ребенок уже хорошо освоиться с прищепками.

Заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой.

6. Играем с пинцетом

Игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку!

Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету, как в этой игре.

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши сюжетно-ролевые игры. Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский. Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы. У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например.

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

8. Играем с орехами

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom, My-shop), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon, My-shop) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon, Лабиринт, My-shop). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *