Во сколько месяцев можно ставить ребенка на ножки

Родители с нетерпением ждут первых шагов своего ребенка, которые так же важны, как и первое слово. Однако малышу требуется время, чтобы ходить и бегать. Поэтому часто люди задаются вопросом, во сколько месяцев можно ставить ребенка на ножки.

Первые шаги малыша

Этапы формирования опорно-двигательного аппарата

У каждого новорожденного красивые пухлые ножки. Они не похожи на ноги взрослого человека. Плоская стопа грудничка – это совершенно нормально, так как еще не развит свод стопы. Он начинает строиться только при постепенной нагрузке, сначала скелет стопы состоит из мягкого хряща. Когда малыш учится ходить, ступня трансформируется изнутри трехмерно: пятка поворачивается, а свод приподнимается.

Формирование мышц и костей происходит постепенно, незаметно для ежедневного внешнего наблюдения. Они подготавливаются для принятия будущей нагрузки. Функции мозга, управляющие движениями, развиваются параллельно. В течение первого года жизни младенец приобретает необходимые навыки и становится готов ходить, бегать и прыгать.

Умение поднимать верхнюю часть тела

Примерно к четырем-пяти месяцам ребенок начинает приподниматься, лежа на животе и опираясь на руки перед собой. Если он делает это уверенно, то, значит, успешно преодолел первый этап и подготовлен, чтобы переворачиваться, сидеть, ползать и ходить в будущем.

Способность ползать

Следующий период, около седьмого месяца, очень новаторский. Малыш может начать опираться на руки и подталкивать колени под себя. Постепенно он выполняет движения вперед и назад и, наконец, начинает ползать.

Ребенок начинает ползать

Активное ползание

Совершенствуя свои навыки, иногда малыш ползает невероятно быстро. Ползание – очень важный этап развития, ребенок задействует все тело и учится преодолевать препятствия.

Важно! Когда малыш куда-то добирается, лучше ему не помогать, если это не угрожает безопасности.

Попытки подняться на ноги

После 7-месячного возраста наступает время, когда ребёнок начинает делать попытки стоять на ножках. Он опирается на стенки детской кроватки, предметы мебели. На девятом месяце дети начинают ходить вокруг мебели, или держась за руки взрослых.

Первые уверенные шаги

Постепенно ребенок становится смелым, начинает уверенно переносить вес с ноги на ногу. Однажды он отпустит поддержку и сделает первые самостоятельные шаги.

Важно! Малыш будет много падать, поэтому следует убрать все опасные предметы.

В этот период многие взрослые совершают ошибку, ловя и направляя ребенка. Лучше предоставить ему возможность самостоятельно осознать свою силу. Примерно в полтора года малыш должен ходить относительно хорошо. Он начинает открывать для себя новые измерения.

Ранняя постановка ребенка на ножки

Самый важный принцип – не подталкивать ребенка. Ему нужно время. Здоровое развитие происходит естественным путем. Каждый малыш уникален и лучше знает, когда пришло время стоять самостоятельно.

Конечно, можно и помочь ему, но в разумных пределах. Ходьба – только кульминация всего процесса и предшествует многим навыкам, которые маленький человечек должен изучить прежде, чем встать. Не так важно научить ребенка ходить, как терпеть, чтобы не помогать ему.

В 2, 3, 4, 5, 6 месяцев

Для отдельных случаев стоит знать, когда можно начинать ставить ребенка на ножки, и какая поддержка необходима малышу при этом:

  1. В 2-3 месяца еще не закончены формирование и укрепление мышечного каркаса вокруг позвоночника, не готовы также к нагрузкам ножки. 3-месячные малыши могут быть поставлены на ножки исключительно для выявления рефлексов. Это делает детский врач по необходимости;

Важно! Нельзя допускать в возрасте 3 месяцев, чтобы ребенок опирался на ножки. Если он находится в вертикальном положении, то необходимо держать полный вес ребенка руками взрослого человека.

  1. 4 месяца. Отдельные специалисты советуют закреплять шаговый рефлекс ребенка, который формируется, если периодически слегка опирать малыша на ножки, по-прежнему основной вес его удерживая в своих руках. Считается, что таким образом он быстрее научится ходить, даже не пытаясь ползать. Однако эти рекомендации сомнительны и не подтверждены серьезными практическими результатами;
  2. 5-6 месяцев. На этом этапе некоторые груднички пытаются сами вставать, держась за опору. Но ножки их все-таки не готовы выдерживать вес малыша, не следует позволять ребенку продолжительное время находиться на ногах. Если он не оставляет попыток, лучше придерживать его под мышки, не допуская полной опоры на собственные ножки.

Малыш встает, держась за опору

Последствия раннего вставания на ножки

Взрослые не задумываются о том, насколько сложным является стояние на ногах, в то время как для балансировки используются многие мышцы тела, и требуется тонкая их настройка. Малыш должен самостоятельно все освоить, затратив на это определенное количество времени:

  1. Постуральный контроль. Описывает непроизвольные двигательные и сенсорные процессы, позволяющие ребенку сохранять положение против силы тяжести. Он развивается на протяжении всей ранней жизни, начиная со способности держать головку и до умения уверенно ходить;
  2. Способность удерживать свой вес на ногах. Когда ребенок лежит, его вес распределяется по всей длине тела. Чтобы научиться стоять, он должен быть в состоянии удерживать свой полный вес на ногах и ступнях;
  3. Моторные навыки – это те способности, которые задействуют большие мышцы тела и позволяют пинать предметы, поднимать их и ходить. Они требуют мышечного тонуса и силы, а также умения выполнять двигательную функцию.

Важно! Раннее стояние на ножках провоцирует неадекватную для этого возраста нагрузку на позвоночник, а также приводит к проблемам с тазобедренным суставом, который еще находится в стадии развития, вплоть до вывиха головки бедренной кости.

Кроме тазобедренного сустава, раннее стояние может вызвать патологии в развитии коленных суставов, стопы, нарушение осанки.

Готовность малыша к становлению на ножки

В среднем родители должны ориентироваться на возраст ребенка и не пытаться помогать ему становиться на ноги раньше девятого месяца жизни. Но не все дети развиваются с одинаковой скоростью, одни готовы вставать чуть раньше, другие чуть позже.

Признаки готовности

При определении признаков готовности необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Генетический. Когда один из родителей встал на ноги слишком рано или, наоборот, поздно, следует ожидать того же и от малыша. Кроме того, повышенный вес ребенка также немного притормаживает готовность младенца стоять;
  2. Наличие общих заболеваний. Врожденные или приобретенные патологии, вирусные инфекционные заболевания всегда сказываются на развитии ребенка. Такие малыши встают позже;
  3. Цикличность физического и психического развития. В развитии ребенка изменения происходят скачками, медленно накапливаясь. Когда малыш делает успехи в произнесении первых слов, увлечен игрушками, то есть занят интеллектуальной деятельностью, он может на какое-то время оставить попытки вставать и вообще двигается меньше. Затем, наоборот, наступает период повышенной физической активности;
  4. Мотивированность. Заключается в желании малыша встать на ножки самостоятельно. Для этого можно заинтересовать его, положив игрушку вне досягаемости, чтобы малышу потребовалось совершить какие-то дополнительные движения, чтобы ее достать.

Важно! При некоторых заболеваниях (например, ювенильный артрит) родители не должны решать самостоятельно ставить ребенка без консультации у специалиста.

Разница для девочек и мальчиков

Здесь нет однозначного мнения. Большинство специалистов говорит, что никакой разницы нет, все зависит от физического состояния малыша. Другие – советуют ставить девочку немного позднее, чем мальчика, в среднем на 1 месяц.

Возраст постановления ребенка на ножки

Если родители замечают готовность, а главное – огромное желание малыша встать, то они часто задумываются: не рано ли, во сколько месяцев здоровый ребенок встает на ножки без угрозы навредить своему правильному развитию, и когда наступает время помогать ему?

Не нужно подавлять активность малыша и постоянно укладывать или усаживать его при попытках встать. Достаточно будет самим родителям избавиться от попыток поставить его. Долго продержаться на ногах он все равно не сможет.

Когда ребенок достиг примерно 8 месяцев, иногда и раньше, и проявляет частое желание стоять, задача родителей – поддерживать его при этом подмышки, стараясь не допускать длительной нагрузки на ножки и позвоночник ребенка.

Мнение доктора Комаровского

Авторитетный детский доктор, Комаровский, категорически против любых точных сроков в определении возможности ребенка встать. Он считает, что каждый малыш развивается индивидуально, копируя поведение взрослых, главное – не мешать ему и не пытаться принудительно повлиять на процесс развития.

Доктор Комаровский

По его мнению, если ребенок не проявляет желания садиться, вставать или ползать, всякие попытки посадить его в подушки или поставить ничего, кроме вреда, не принесут. Если малыш пытается это сделать сам, то нужно его активно поощрять.

Помощь ребенку встать на ножки

Некоторые родители стремятся поставить ребенка в ходунки. Ходунки являются потенциально опасными. Они не учат ходить, однако подвергают детей опасности опрокидывания. Несчастные случаи задокументированы, по этой причине педиатры многих стран требуют запретить производство ходунков и торговлю ими.

Ребенок в ходунках

Важно! Ходунки являются врагами правильной осанки, корректного развития ног и ступней. Фактически они обучают ребенка ходить на пальчиках и задерживают обретение чувства равновесия.

Не опережая событий, родители могут помочь детям укрепить мышцы и подготовить их к успешному освоению новых навыков. Способы, которые должны в этом помочь:

  1. Зарядка для малыша, с массажированием стоп и сгибанием/разгибанием ножек;
  2. Выполнение общего массажа тела под руководством специалиста;
  3. Благоприятно влияют на психологическое и физическое развитие занятия в бассейне, сочетание плавания с различными водными упражнениями;
  4. Поощрение ползания ребенка. Например, положить его на животик и привлечь внимание игрушкой. Когда он будет пытаться ползти, упереть ладони в его ступни, чтобы малыш смог отталкиваться.

Поощрение ползания малыша

Правильное развитие малышей зависит от терпения родителей и окружения. Пусть ребенок делает то, что для него естественно. Если заставить его проявлять активность, к которой он еще не готов, малыш столкнется с проблемами на всю жизнь. Родителям полезно руководствоваться главным принципом «Лучше помогать своему ребенку, не помогая ему вообще».

До какого возраста можно ставить брекеты?

Брекет-системы представляют собой ортодонтические конструкции несъемного типа, с помощью которых исправляют неправильный прикус. Они состоят из специальных пластин, которые фиксируются на зубах с внешней или внутренней стороны. Каждый брекет оснащен пазом, куда вставляется ортодонтическая дуга.

Ношение брекетов назначают в тех случаях, когда необходимо исправить прикус или скорректировать положение одного или нескольких зубов в ряду. Носят их как дети, так и взрослые. Давайте узнаем, до какого возраста можно ставить брекеты, и сколько времени занимает коррекция прикуса с их помощью.

Важно знать, что ношение брекет-систем позволяет предотвратить возникновение таких проблем: заболевания пищеварительной системы, деструкция челюстных суставов, повреждения тканей языка и щек и т.д.

Виды брекет-систем

На сегодняшний день существуют разные виды ортодонтических конструкций, с помощью которых можно исправить неправильное положение зубов. Современные брекет-системы способны лечить даже очень сложные дефекты. Носить такие конструкции можно практически в любом возрасте.

В современной ортодонтии применяют брекет системы различных конструкций и материалов

Какую именно систему устанавливать, выбирает врач, исходя из состояния зубов и других особенностей пациента.

Рассмотрим, чем отличаются разные виды брекетов.

Характеристика Металлическая система Керамическая система Лингвальная система
Особенности
фиксации
Приклеиваются к внешней поверхности зубного ряда. Очень видны Приклеиваются к внешней поверхности зубного ряда. За счет того, что они бывают разных цветов, не так заметны Приклеиваются к внутренней поверхности зубного ряда
Скорость
привыкания
Пациент привыкает к конструкциям за 5 – 7 дней На привыкание уходит 1 – 2 недели Привыкнуть к этим конструкциям довольно сложно, требуется много времени
Прочность Очень прочные Достаточно прочные Не очень прочные
Сроки ношения 1-3 года 2-4 года 3-5 лет

Самыми эстетичными являются конструкции лингвального типа. Они располагаются на внутренней поверхности зубов, поэтому окружающим не видны. Взрослые пациенты обычно отдают предпочтение именно лингвальным брекетам, чтобы не портить эстетику улыбки.

Есть ли ограничения по возрасту?

С помощью ортодонтических пластин можно исправлять прикус не только у детей, но и у взрослых. Конструкции устроены таким образом, что позволяют корректировать положение даже самых больших и поздно прорезывающихся единиц – третьих моляров.

Принцип работы брекетов заключается в следующем: они давят на челюсть с силой 20-25 г/см, заставляя зубы постепенно перемещаться в нужное положение. После длительного ношения пластин меняются стенки альвеолы и перестраиваются челюстные кости.

В каком возрасте лучше всего ставить брекеты?

Ношение брекетов назначают детям с 7 – 8 летнего возраста и только тем пациентам, у которых имеются сложные дефекты челюстно-лицевого аппарата

Начинать ношение брекетов можно в детском возрасте. Однако до достижения ребенком семи-восьми лет делать этого нельзя. Но даже в этом возрасте ношение брекетов назначают только тем пациентам, у которых имеются сложные дефекты челюстно-лицевого аппарата. Такие аномалии необходимо лечить в раннем возрасте.

Ношение ортодонтических скоб назначают при наличии следующих проблем:

  • Дефекты прикуса, при которых пациент постоянно прикусывает щеки или язык
  • Прогрессирующая асимметрия лица
  • Нарушение дыхания
  • Сложности при пережевывании и проглатывании пищи
  • Сильное нарушение дикции

Если нет серьезных аномалий, то ставить брекеты до 12 – 14 лет нецелесообразно. До этого возраста у детей еще не окончен процесс формирования прикуса, и зубы еще не приняли окончательного положения.

Чаще всего брекет-системы назначают в подростковом возрасте. Когда ребенок достигает 13 лет, у него уже полностью формируется корневая система. Если начать носить брекеты раньше, то есть риск потерять зубы. Перед тем как начать проводить пациенту коррекцию прикуса при помощи брекетов, врач назначает панорамную рентгенограмму. На снимке видно, в каком состоянии находится корневая система.

У каждого пациента сроки лечения будут индивидуальными в зависимости от сложности дефекта и возраста

В подростковом и юношеском возрасте (до 17 – 20 лет) срок коррекции варьируется от года до двух. Именно столько времени нужно носить пластины, чтобы выровнять зубы. У каждого пациента сроки лечения будут индивидуальными в зависимости от сложности аномалии. Взрослым для исправления прикуса брекетами требуется гораздо больше времени. Им приходится носить пластины от трех до пяти лет.

Но даже после снятия брекет-систем, лечение не заканчивается.

Чтобы зубы не вернулись в исходное положение, нужно в течение года или полутора лет носить специальные накладки – ретейнеры. Они фиксируются на внутренней стороне зубного ряда, не давая единицам смещаться.

Особенности установки брекетов после 20 – 25 лет

Как уже было сказано выше, для ношения брекетов ограничений по возрасту не существует. Однако чем раньше начать их носить, тем быстрее и результативнее будет лечение. У взрослых людей даже после длительной коррекции зубы могут со временем вернуться в изначальное положение. Чтобы этого не произошло, необходимо после снятия брекетов носить ретейнеры, а ночью надевать на зубы капы.

Взрослым ставить брекеты сложнее, чем детям и подросткам. Это связано с тем, что в зрелом возрасте у пациентов обычно уже есть немало стоматологических проблем (кариес, истончение эмали, разрушение зубов).

Поэтому перед тем как притупить к коррекции прикуса, пациенту необходимо полностью привести ротовую полость в порядок.

Бывают случаи, когда у пациента во рту мало места, и это не позволяет скорректировать положение зубов. В этом случае можно удалить третьи моляры или же исправить размер и форму челюсти хирургическим путем.

Последний метод называется ортогнатической хирургией. На сегодняшний день она не слишком распространена. Однако с помощью таких операций можно подготовить челюсть к установке пластин, а также избавить пациента от разных проблем (храпа, плохой дикции, проблем с жеванием пищи).

Виды брекетов для взрослых

Современная ортодонтия использует различные системы для коррекции прикуса. Большинство из них можно носить в любом возрасте. Результат лечения зависит от следующих факторов:

  • Насколько правильно подобрана и установлена брекет-система
  • Какова степень сложности нарушения прикуса
  • В каком состоянии находятся зубы
  • Есть ли у пациента какие-либо общие заболевания
  • Правильно ли пациент ухаживает за зубами и ортодонтическими конструкциями

В большинстве случаев дефекты челюсти исправляются пластиковыми, керамическими или металлическими брекетами

Разные виды брекетов отличаются особенностями конструкции, материалом, из которого они изготовлены, стоимостью и сроками ношения.

  • Пластиковые. Изготавливаются из специального пластика, имеют широкую цветовую гамму. Взрослым пациентам их ставят в тех случаях, когда имеются небольшие аномалии прикуса. Носить их нужно примерно 2 – 2,5 года. Главный недостаток этих конструкций – низкая прочность
  • Металлические. Это наиболее популярная разновидность. Брекеты из металла прочнее пластиковых и стоят относительно недорого. Носят их примерно год – полтора. Главный недостаток – они могут повреждать или раздражать слизистые оболочки рта
  • Сапфировые. Это дорогие конструкции, которые имеют прозрачные замочки, малозаметные на зубах. Срок ношения составляет 2,5 – 3 года. Главный недостаток – непрочность
  • Керамические. Современные, дорогие брекет-системы. Замочки отличаются широкой цветовой гаммой, позволяющей подобрать оттенок под тон зубов пациента. Носить их нужно 2,5 – 3 года. Недостатком является невозможность исправить сложные дефекты
  • Лингвальные. Особенностью этих конструкция является то, что они ставятся не на внешнюю, а на внутреннюю сторону зубного ряда. За счет этого они не виды окружающим. Благодаря незаметности именно эти системы очень востребованы у пациентов зрелого возраста. Однако подходят они не всем. Например, при коротких передних единицах носить лингвальные брекеты нельзя. Кроме того, срок коррекции прикуса такими пластинами дольше, чем обычными

Когда нарушения прикуса не слишком выражены, их можно исправить с помощью пластиковых, сапфировых или керамических конструкций.

При сложных патологиях их использовать не получится из-за хрупкости материалов. В сложных случаях нужно применять металлические системы.

Кому нельзя носить брекеты?

Определение необходимости и возможности установки брекетов проводится на приеме у стоматолога

Перед тем как взрослому пациенту назначают ношение брекет-систем, он проходит обследование у стоматолога-терапевта и ортодонта. В некоторых случаях коррекцию прикуса не назначают, потому что она будет неэффективной. Сюда относятся такие случаи:

  • Отсутствие нескольких единиц в зубном ряду. Если у пациента нет нескольких зубов, то конструкцию сложно будет зафиксировать. А после ее снятия из-за наличия промежутков зубы снова могут вернуться в исходное положение
  • Наличие имплантов. Брекеты двигают зубы в заданном направлении, поэтому могут расшатать имплант и вызвать его отторжение
  • Наличие депульпированных единиц без коронок. Если надеть брекеты в этом случае, то такие зубы могут выпасть
  • Заболевания иммунной системы, сахарный диабет. Эти болезни нарушают трофику в тканях челюсти, что может привести к потере зубов
  • Болезни десен (гингивит, пародонтоз, пародонтит). Эти заболевания приводят к расшатыванию зубов. Ношение брекетов только ухудшит положение
  • Кариес. Зубы становятся хрупкими, поэтому могут разрушиться под давлением пластин
  • Патологии височно-нижнечелюстного сустава. Если изменить положение зубов, то это ухудшит работу жевательных мышц и приведет к болям в челюстном суставе

Сколько нужно носить брекеты?

В молодом возрасте коррекция прикуса занимает меньше времени, чем во взрослом.

Пациенты до 22 – 26 лет обычно носят ортодонтические конструкции в течение года или полутора лет. У пациентов зрелого возраста на исправление дефектов уходит от полутора до трех лет.

Это связано со следующими причинами:

  • С возрастом обмен веществ ухудшается
  • Рост зубочелюстной системы заканчивается
  • Корневая система уже хорошо развита, третьи моляры прорезались
  • Трофика в тканях замедлена

Брекет-системы представляют собой оротодонтические конструкции, предназначенные для исправления неправильного положения зубов в зубном ряду. Лучше всего устанавливать их в подростковом возрасте – в 12 – 14 лет. В этот период у пациента уже полностью сформирован прикус, но ткани еще хорошо поддаются коррекции и быстро восстанавливаются.

Но если взрослый пациент хочет исправить прикус, то ему тоже можно установить брекеты. Правда, срок лечения во взрослом возрасте будет гораздо более длительным, чем в подростковом.

С какого возраста ребенка уже можно ставить на ноги с поддержкой – сроки и общие рекомендации

Первые шаги крохи – повод для особой гордости родителей. Неудивительно, что мамы хотят, чтобы детки встали на ноги как можно раньше. Но по этому поводу существует множество споров и мнений – касательно сроков высказываются как медицинские специалисты, так и опытные мамы.

Но в данном случае главным фактором является готовность малыша к ходьбе. Если ребенка поставить на ножки раньше положенного срока, ничего хорошего из такой затеи не получится. Поэтому родителям не стоит спешить. Лучше руководствоваться здравым смыслом и не ориентироваться на соседского малыша, который «уже стоит».

Готовность к новым нагрузкам

На скорость освоения ходьбы влияют сразу несколько факторов, которые необходимо учитывать родителям. Это:

  1. Мотивация. Кроха должен захотеть встать и куда-то пойти. Например, ему будет интересно, если поблизости ходят или играют другие дети.
  2. Периодичность. Развитие деток происходит циклически – есть периоды бурного усваивания новых навыков и периоды внешнего «застоя». С этой особенностью приходится считаться.
  3. Зрелость нервной системы. Контролировать вертикальное положение тела карапузу удаётся только тогда, когда он к этому полностью готов. Любые отклонения от нормы и неврологические заболевания существенно отодвинут сроки осваивания стояния на месте и ходьбы.
  4. Особенности телосложения. Худеньким детям всегда легче подняться и устоять на ножках, чем ребятам с избыточным весом. Это не означает, что крохе нужно худеть! Просто ему понадобится чуть больше времени, чтобы научиться удерживать равновесие.
  5. Наследственность или особенности характера. Живые малыши с большим интересом стремятся к новому, а флегматики предпочитают долго сидеть. Зачастую крохи в точности повторяют все этапы и сроки развития своих родителей или родственников. Поэтому прежде чем что-то требовать от малыша, стоит поинтересоваться семейной историей.

Что говорят специалисты

Ортопеды и педиатры единодушны во мнении – торопиться в любом случае не стоит!

Существует и жёсткое ограничение: до четырёх месяцев детей запрещено ставить на ножки. В более раннем возрасте у них ещё не достаточно окрепший позвоночник. При неадекватных нагрузках позвоночный столб может быстро деформироваться! Поэтому ставить кроху нельзя даже на одну-две минуты.

Что касается такого понятия, как норма — это весьма растяжимое определение. Одни дети способны самостоятельно встать в 7, а другие только в 9 месяцев. В обоих случаях это будет нормой, если малыш не отстаёт в физическом развитии, и у него нет никаких проблем с нервной системой.

Существует патологическое состояние, известное как гипертонус. Кроха встаёт рано, но при этом его тельце неестественно напряжено, а упор идёт на носки – малыш стоит как балерина. Обычно патология проявляется вставанием на пятом-шестом месяце.

О том, .

Чтобы расслабить напряжённые мышцы педиатры рекомендуют регулярный массаж для расслабления мышц, и специальные упражнения. За крохой нужно внимательно следить и всячески отвлекать его от стояния либо крепко поддерживать под мышки. Нахождение в вертикальном положении в столь раннем возрасте чревато деформацией позвоночника и свода стопы.

А ортопеды подчёркивают, что тазобедренный сустав развивается только к 9-10 месяцам. Поэтому можно сделать вывод, что стояние допустимо в период от 7 до 10 месяцев. И раньше деток ставить на ноги нельзя, так как это может навредить их здоровью.

Как помочь ребенку

Но малышу можно помочь стать крепче и сильнее. Для этого в арсенале мам находится специальная детская гимнастика, укрепляющая мышцы, связки и суставы.

Насчёт подходящего по возрасту комплекса упражнений можно посоветоваться с педиатром. Он даст рекомендации с учётом особенностей развития конкретного малыша.

Для деток, не страдающих гипертонусом, подходят самые простые упражнения:

  1. Сведение противоположных рук и ног. Ребенок на спинке, а мама поочерёдно подтягивает локоток его левой ручки к правой коленке, а затем правой руки к левой коленке. Все движения производятся аккуратно, без резких нажимов. Упражнение отлично укрепляет мышцы животика и улучшает координацию.
  2. «Восьмёрка». Это упражнение для стоп. Кроха лежит на спине, а мама обхватывает ножку одной рукой, а второй «рисует» на своде стопы цифру. Используется один палец, который движется по стопе с небольшим нажимом. Массаж проводится поочерёдно на обеих ногах. Дополнительно можно перебрать пальчики. Дети такой массажный приём очень любят!

Родителям важно проявить максимальное внимание и понимание – насилие и спешка в этом вопросе попросту не уместна. Только в этом случае малыш будет развиваться в соответствии с возрастом, и у него не возникнет проблем с физическим и психическим здоровьем.

Во сколько ребёнок начинает вставать на ноги

Здравствуйте, уважаемые читатели. Пришло время поговорить о том, во сколько ребёнок начинает стоять на ножках. Каждая мама с нетерпением ждёт, когда наступит этот момент, малыш первый раз научится уверенно стоять, а там не за горами и первые шаги крохи.

Особенности физического развития

Первым делом необходимо разобраться, какому возрасту, какой уровень физического развития соответствует, как происходят последовательные достижения малыша на пути к первой попытке встать во весь рост.

  1. В два-три месяца ребёнок начинает самостоятельно удерживать голову.
  2. В четыре-пять месяцев — малыш умеет переворачиваться со спины на живот и обратно.
  3. В пять месяцев — лежит на животе, поднимает верхнюю часть туловища, упираясь локтями в поверхность.
  4. В полгода совершает первые попытки сидеть самостоятельно.
  5. В семь месяцев уверенно сидит, начинает ползать.
  6. В восьмимесячном возрасте начинает стоять, держась за опору.

Что способствует своевременному развитию

Каждый ребёнок не похож на другого, все они индивидуальны. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш малыш не соответствует общепринятым нормам. Если карапуз развивается нормально, но, например, в 6 месяцев ещё не умеет сам сидеть – это не повод для волнений.

Существуют факторы, присутствие которых благоприятно влияет на своевременное развитие тех или иных двигательных навыков у малыша:

  1. Важной составляющей является психологическое здоровье ребёнка, поэтому очень важно, чтоб у малыша не было стрессов, в том числе скандалов в семье, в присутствии крохи. Также необходимо ласковое общение с карапузом.
  2. Общее физическое здоровье: отсутствие хронических заболеваний, серьёзных патологий.
  3. Наличие примеров для подражания. Идеально, если у ребёнка есть старший брат или сестричка, особенно если разница в возрасте года два.
  4. Очень важен темперамент малыша (активные детки быстрее учатся ходить), а также телосложение (у ребёнка нормального телосложения больше шансов первому научиться стоять, чем у упитанного малыша).

Во сколько ребёнок начинает стоять

Начиная с семимесячного возраста, некоторые детки могут начинать вставать. Но это больше касается малышей активных и худеньких. Необходимо понимать, что в первое время карапуз будет стоять, держась за опору, причём на коленках. Потом малыш научится приподниматься на одну ножку, а следом и на вторую. Первые попытки постоять будут непродолжительными. Ребёночку ещё очень тяжело долго удерживаться в таком положении. Тут важна мамина поддержка, ведь многие детки, научившись подниматься, потом бояться присаживаться. Поэтому, если она видит, что ребёнок впервые поднялся, но в течение четырёх минут не садится, необходимо подойти и помочь ему присесть. Возможно, малышу просто страшно вернуться в привычное положение.

Если вас интересует, когда ребёнок начинает стоять с опорой, то оптимальным возрастом для данного события является 8-9 месяцев. Но не стоит забывать, что это всё индивидуально. Малыш постепенно поднимается и может не спеша передвигаться, например, по кроватке, держась за перекладину. А, когда ребёнок начинает стоять без опоры? После того, как карапуз научился уверено стоять, за что-то держась при этом, приходит самое время переходить к следующему этапу. Так, начиная с 9 месяцев до годика, детки начинают стоять самостоятельно. Такой большой диапазон обусловлен личными навыками и особенностями характера и телосложения каждого ребёнка, поэтому будет нормой, если ваш карапуз научится стоять без опоры, как в 9 месяцев так и, если он научится стоять в 12.

Мой сын в первый раз поднялся, держась за перекладину в кроватке, когда ему было 8 месяцев. Для меня это были очень приятные ощущения радости. Вроде возраст уже был весьма подходящий, но я, почему-то, ещё совсем не ожидала, что он поднимется на ножки. Следует отметить, что за неделю до этого я заметила, что сын первый раз научился стоять на коленках, держась за всё ту же перекладину в кроватке. Поднимаясь, он любил кидать игрушки на пол. Впервые подняться без опоры, мой сын смог в возрасте 10 месяцев.

Когда ребёнок начинает стоять преждевременно

Известны случаи, когда некоторые детки совершают первые попытки подняться гораздо раньше общепринятых норм. Не всегда это плохо. Если ваш малыш научился сидеть раньше сверстников, вполне ожидаемо, что и вставать он начнёт раньше. Если вашему ребёнку уже больше, чем полгода, то не стоит препятствовать начинаниям крохи. Вы должны понимать, что малыш всё равно будет пытаться встать, и вы не в силах контролировать его 24 часа в сутки. А вот вставание на ножки до достижения шестимесячного возраста не допустимо, такими действиями карапуз нарушит правильное развитие опорно-двигательного аппарата и сможет нанести непоправимый вред своему здоровью. Именно поэтому очень важно стимулировать ребёнка к ползанью, показывать, что он может перемещаться по квартире в любой уголок, а вставать вертикально — пока нет надобности.

Ходунки

Очень часто, когда малыш научился принимать вертикальное положение, мамам хочется, чтоб карапуз поскорее начал ходить. С этой целью покупают ходунки. Считается, что они не только стимулируют малыша начать самостоятельно передвигаться, но также дают возможность находиться возле мамы и ходить за ней хвостиком, у ребёнка появляется новое развлечение.

Однако, есть приверженцы того, что ходунки не играют положительную роль в развитии малыша, кроме того, они могут тормозить его развитие, ведь ребёнок может решить, что ему так гораздо удобнее передвигаться, зачем ещё прикладывать свои усилия и ходить самостоятельно. Всё должно быть естественно и карапуз сам начнёт ходить, когда придёт время.

Так, что каждой мамочке придётся самостоятельно принимать решение, что для её ребёнка лучше.

Я не использовала ходунки. Мой сын самостоятельно сделал первые шаги почти в 12 месяцев. А вот моя невестка использовала это приспособление. Племяннице очень нравилось, в прямом смысле, бегать на ходунках и это не коем образом не повлияло на то, чтоб она начала своевременно ходить. Так что выбор за вами.

Учим малыша вставать

Родители должны понимать, насколько важно, правильное и своевременное физическое развитие малыша. Поэтому они могут принимать активное участие в процессе взросления крохи, стимулировать его к совершению новых достижений, развивать двигательную активность ребёнка.

Есть ряд рекомендаций и упражнений, которые поспособствуют достижению цели (научить малыша вставать самостоятельно):

  1. Важно делать ребёнку массаж и простые гимнастические упражнения. Обязательно посвящайте этому время в дневном распорядке малыша, лучше до обеда.
  2. Вы можете приучать карапуза к необходимости удерживать своё равновесие. Для этого вам понадобится поднимать ребёнка в вертикальное положение, удерживать его, а потом ненадолго отпускать, этого будет достаточно, чтоб малыш понял, что нужно удерживать себя в пространстве.
  3. Лучше, если процесс приучения будет постоянно находиться в одном и том же месте, например в кроватке или возле неё.
  4. Убедитесь, что место, где вы стимулируете ребёнка подниматься на ножки достаточно безопасное. Не забывайте, что в первые разы малыш, скорее всего, будет падать на попку.
  5. Важно показать карапузу, что он может подниматься, держась за опору. Важно, чтоб в роли опоры выступало что угодно, но только не мамины руки. Малыш должен понимать, что это его самостоятельный путь и стоять он должен сам, без чьей либо помощи.
  6. Когда ребёнок научится вставать у низкой опоры, дайте ему возможность совершить подобные действия и при более высокой опоре.
  7. Если малыш уже стоит, держась за опору, можно предложить ему взять что-то в ручки, например любимую игрушку. Карапуз к ней потянется и отпустит для начала одну ручку. Потом можно будет дать ему две игрушки, ребёнку понадобится задействовать обе руки. Так он облокотиться на опору, не держась при этом руками.
  8. Очень часто, поднявшись, малыш боится садиться. Мамино присутствие в этот момент просто необходимо. Можно облегчить данную ситуацию, положив яркую игрушку возле малыша на полу. Ребёнок попытается к ней дотянуться и присядет. Конечно, в первое время мама должна подстраховывать карапуза.

Прочитав эту статью, вы узнали, когда в жизни ребёнка наступает время подняться на ножки, поначалу держась за опору, а потом и самостоятельно стоять. Помните, что вы можете стимулировать эти начинания. Однако, не стоит думать, что без подобных действий малыш не научится вставать, всему своё время и когда ваш карапуз будет достаточно готов, физически окрепнет и созреет, тогда и поднимется на прямые ножки. Этот момент запомниться надолго в вашей памяти, ведь мы так радуемся, когда наши детки делают успехи.

Когда можно ставить ребенка на ножки с поддержкой: Комаровский

Попытки родителей ускорить естественный процесс развития крохи нередко приводят к печальным последствиям для здоровья. В первую очередь это касается ранней стимуляции ходьбы. Разберемся, когда можно ставить ребенка на ножки без вреда для него.

Этапы физического развития

Первые несколько недель жизни новорожденный проводит в горизонтальном положении, мышцы слабы, а движения не скоординированы. Примерно к 2–3 месяцам младенец умеет длительное время удерживать голову, лежа на животе. С данного момента начинается процесс «вертикализации», то есть постепенного обретения способности стоять и ходить. Он включает в себя несколько этапов:

  1. Умение поднимать верхнюю часть тела, опираясь на вытянутые руки и пытаясь дотянуться до заинтересовавшего предмета (4–5 месяцев).
  2. Способность ползать по-пластунски и сидеть (6-7 месяцев).
  3. Активное ползание на четвереньках (7–9 месяцев).
  4. Успешные попытки подняться на ноги и передвигаться вдоль опоры с поддержкой (9–11 месяцев).
  5. Первые уверенные шаги (11–15 месяцев).

Каждый этап имеет огромное значение во взрослении крохи, пытаться их каким-либо образом ускорить нельзя. Формирование мышечного корсета и созревание костной ткани занимает определенное время. Специалисты категорически не рекомендуют ставить на ножки малышей нормального телосложения раньше 9 месяцев, а пухлых деток – раньше 10 месяцев.

В более раннем возрасте неокрепшие мышцы спины и слабые тазобедренные суставы не справятся с нагрузкой, в результате возникает риск возникновения следующих проблем:

  • искривление нижних конечностей;
  • патологии тазобедренных и коленных суставов;
  • деформация стопы (плоско-вальгусная стопа, плоскостопие);
  • грубые нарушения осанки и заболевания внутренних органов.

Но и своевременный переход в вертикальное положение несет риск навредить здоровью малыша. Чтобы этого не произошло, не следует ставить ребенка на ножки надолго и без дополнительной поддержки, увлекаться ходунками и прочими удерживающими приспособлениями. Родителям лучше придерживать его за подмышки, ставить ребенка рядом с надежной опорой (диваном, кроваткой). Желательно оставлять малыша босиком – он быстрее научится держать равновесие и управлять своим телом.

Как научить ребенка ходить самостоятельно: полезные советы родителям для развития навыка малыша

Иногда ребенок самостоятельно пытается встать на ножки раньше положенного срока. В большинстве случаев так происходит по причине гипертонуса мышц нижних конечностей. Патология требует обязательного лечения, обычно педиатры назначают пациентам специальный массаж. Если кроха здоров, накладывать абсолютный запрет на попытки подняться не стоит, но родителям желательно подольше поощрять ползание на четвереньках.

Готовность ребенка к ходьбе

Темпы развития детей существенно различаются. На готовность малыша принять вертикальное положение влияют различные факторы:

  1. Наследственность. Один или оба родителя поздно начали ходить, имели избыточный вес в младенческом возрасте – не стоит ожидать, что их ребенок рано встанет на ножки и сделает первые шаги.
  2. Зрелость нервной системы. Движения крохи должны быть четкими и точными, требуется умение держать равновесие и группироваться.
  3. Общее состояние здоровья. Любые патологии внутренних органов, частые простуды и банальная аллергия ослабляют ребенка и значительно задерживают развитие.
  4. Чередование физического и умственного прогресса. Дети развиваются скачками, интеллектуальные достижения всегда сменяются физическими. Если кроха активно учится говорить, скорее всего, в данный период он не начнет стоять и ходить.
  5. Мотивация. Кроха должен сам захотеть встать на ножки, а если такого желания нет, родителям нужно заинтересовать малютку: предложить самостоятельно добраться до любимой игрушки, показать, как ходят другие дети. Заставлять подниматься и ставить ребенка на ножки против воли не стоит.

Помогаем малышу встать

Чтобы кроха не ленился, своевременно поднялся на ножки и сделал первые шаги без вреда здоровью, родителям следует немного помочь ему:

  • осуществлять ежедневную гимнастику с упором на нижние конечности, полезно интенсивно разминать стопы и катать по пяткам малыша специальный массажный мячик с шипами;
  • делать укрепляющий массаж в домашних условиях/у специалиста, предварительно проконсультировавшись с педиатром;
  • плавать в бассейне и делать упражнения в воде (сгибать и разгибать конечности, нырять и переворачиваться);
  • дольше поощрять ползание крохи на четвереньках;
  • стимулировать физическую активность вялых и флегматичных малышей;
  • проводить профилактику рахита в соответствии с рекомендацией врача.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *