С какого возраста берут в ясли – плюсы и минусы яслей

Закон разрешает находиться в декретном отпуске, пока ребенку не исполнится трех лет.

Но ситуации, когда женщина должна выйти на работу гораздо раньше, бывают разными.

На такой случай есть бабушки и дедушки.

Но что делать, если на помощь рассчитывать не приходится?

С какого возраста берут в ясли?

Когда перед родителями встает вопрос, отдавать ли чадо в детский сад (ясельной группы это касается в особенности), необходимо не только взвесить все за и против, но и быть полностью уверенными в готовности ребенка.

В возрасте от 7 до 18 месяцев дети особенно сильно нуждаются в материнской любви, и разлука может повлечь за собой такие проблемы во взрослой жизни, как тревожность и боязнь одиночества.

В ясли малыша можно отдать от полутора до трех лет. В частных детских садах условия мягче, некоторые учреждения могут взять малыша и от одного года.

По реакции на разлуку с матерью уже в 7 месяцев можно понять, метить ли в ясли или лучше оставить эту идею до лучших времен.

Как подготовить ребенка?

Как правило, на одного – двух взрослых приходится около двадцати и более детей.

Физически невозможно обслужить всех, поэтому от малыша требуется:

  • умение самостоятельно есть ложкой,
  • проситься на горшок,
  • засыпать без колыбельных,
  • не бояться других детей.

Многие задаются вопросом, как сделать адаптацию к новому образу жизни наименее болезненной?

  1. В яслях никто не будет подстраиваться под каждого ребенка. Там единый распорядок дня, и все должны ему следовать. Ребенку будет легче, если дома будут придерживаться того же режима, что и в детском учреждении, особенно это касается дневного сна и времени приема пищи.
  2. Дети могут капризничать, потому что не отдохнули и хотят спать. Но укладывать и укачивать всех по отдельности нянечки не сумеют при всем желании. Поэтому необходимо приучить ребенка засыпать самостоятельно.
  3. Перед тем, как отдать малыша на весь день в окружение других детей и чужих для него взрослых, стоит сначала попробовать оставить его на неполный день. Не стоит ни пугать яслями, ни расхваливать их. Скажите правду, объясните, как будет проходить его день.
  4. Маленькие дети, как правило, являются собственниками. Чего стоят одни возгласы «Дай! Это мое!» Однако необходимо дать понять, что так делать нельзя, это недопустимо. Нужно научить ребенка делиться, не брать чужое и не отбирать игрушки у других детей. Если малыш обладает этими навыками, ему самому будет легче влиться в коллектив.

Детские сады, муниципальные и частные

Можно отдать ребенка как муниципальный, так и в частный садик:

  • Муниципальные учреждения более популярны в связи с их доступностью для любого слоя населения. Необходимо собрать пакет документов, но главная проблема не в этом. Чаще всего в государственные ясли настолько длинная очередь, что ребенок может не дождаться заветного места и перерасти ясельный возраст.
  • Если есть риск не попасть в муниципальный садик, лучше рассмотреть вариант частных яслей. Плюсы: хорошее (улучшенное) питание, большое количество развивающих игрушек, лучшие условия, да и выполняются все пожелания родителей, возраста ребенка это касается в первую очередь. Минус всего один, но все-таки он есть, и это высокая плата.

Ясли. За и против. Плюсы и минусы

За

  • Освобождается достаточное количество времени у матери, и она может выйти на работу или уделить время мужу и близким, или даже заняться творчеством.
  • Наблюдая за другими детьми, легче научиться чему-то новому.
  • Ребенок должен будет находиться в одном помещении с одними и теми же детьми, а это неизбежно приведет к новым знакомствам, некоторые из них он, возможно, пронесет через всю жизнь.
  • Найти хорошего, адекватного воспитателя, который станет наставником и другом малышу, очень непросто. Но, если это удалось, то сможете спокойно заниматься своими делами и быть уверенными в том, что ребенком занимается профессионал. Хорошие отношения с воспитателем способствуют более легкой адаптации ребенка.

Против

  • В таком нежном возрасте стресс от разлуки с мамой и папой может негативно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Неготовность малыша и принуждение к расставанию со стороны родителей усугубят ситуацию.
  • Большое количество других детей – не всегда плюс. Стоит заболеть одному, и зараза быстро распространится на остальных. Какие бы меры профилактики ни предпринимались, риск заболевания (начиная от простуды, насморка и заканчивая ветрянкой и вшами) есть всегда.

Отдавать ли ребенка в ясли?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Каждый родитель решает это для себя сам.

Некоторые дети легко привыкают к новым условиям и с удовольствием вливаются в коллектив, другие же, наоборот, в силу своей застенчивости и привязанности к матери не способны на это сразу, им необходимо время. Не давите на детей, поддерживайте их, и тогда адаптация пройдет наименее болезненно.

Мамам и папам: рекомендации, когда лучше отдавать ребенка в детский сад

Многие мамы с радостью воспитывали бы малышей дома и до пяти, и до семи лет – но финансовая возможность позволяет подобное редко. К тому же многие карапузы и сами уже лет с двух остро нуждаются в общении со сверстниками и обучении, которое родители в домашних условиях предоставить не могут. С какого возраста психологи советуют отдавать ребенка в детский сад, стоит ли добиваться места в ясельной группе и почему не стоит на целый день расставаться с малышом, пока он еще совсем маленький?

Возрастные особенности

В каждом возрасте у малышей есть свои особенности, которые важно учитывать перед тем, как на весь день отдавать его под опеку чужого человека.

  • В год ребенок привязан к матери максимально.Многих малышей в этом возрасте кормят грудью не только на ночь, но и днем.
    У карапуза появляются первые признаки самостоятельности – он пытается есть ложкой, сам одеваться, помогать маме подметать пол – при этом зачастую нетвердо держась на ногах и постоянно падая на попу.
    В этом возрасте главное – не раздражаться, не кричать на ребенка и максимально большое время уделять для общения с ним – помогать собирать пирамидку, учить мыть ручки, причесываться, называть слова в книжках.
  • С двух до трех лет ребенок становится вполне самостоятельным. Большинство детей готовы на несколько часов остаться без мамы, под присмотром знакомого взрослого. Некоторые малыши уже нуждаются в общении со сверстниками – в три года эта потребность проявляется практически у всех детей. С ребенком нужно постоянно заниматься – он активный, деятельный.
  • В четыре года, как бы ни старались родители занять малыша самостоятельно, он начинает скучать дома. В ДДУ четырехлетние дети адаптируются максимально быстро – обычно уже через день-два дети привыкают к группе и воспитателям и с радостью бегут утром в сад.

Со скольких лет детей берут в садик?

Нормы о приеме детей в ДОУ и работе дошкольных организаций рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По закону ребенку место в саду должны предоставить бесплатно. В приоритете при зачислении в ДОУ находятся дети, зарегистрированные рядом с садом, но отсутствие местной прописки не может стать препятствием для зачисления малыша в сад (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).

По закону маме можно отдавать малыша в садик с любого возраста – например, в ясли хоть с шести месяцев ребенка – закон этого не запрещает. Но в основном в ясельную группу принимают малышей, которые уже хорошо ходят самостоятельно, без поддержки – то есть примерно с 11-12 месяцев. Основной же возраст малышей ясельных групп – 1.5 – 2.5 года.

Справка. Единственным препятствием может стать очередь – то есть отсутствие мест в ясельной группе или группе для малышей с трех лет. В этом случае можно попробовать устроить ребенка в другой садик.

Когда лучше отдавать ребенка в ДОУ?

Большинство детских психологов и специалистов по работе с малышами до 7 лет уверены, что детский сад детям нужен не меньше, чем школа (зачем ходить ребенку в детсад и какие плюсы мы от этого будем иметь?).

Однозначного же ответа на вопрос – когда отдавать конкретного малыша в садик – не существует.

Это зависит от характера и темперамента карапуза, и того, насколько сильно он психологически привязан к матери.

Многие малыши уже в полтора – два года с легкостью вливаются в детский коллектив, уже после двух дней пребывания в яслях перестают плакать при расставании с мамой и требуют, чтобы их отвели в сад в субботу.

Другие же и в три года каждое утро с истериками идут в группу, не могут оторваться от мамы и плохо едят в садике, не играют со сверстниками и привыкают к воспитателю месяцами.

Внимательно понаблюдав за малышом, можно понять, готов ли он к саду. Можно отдавать ребенка в сад, если он:

  • легко контактирует со сверстниками на детской площадке, с радостью включается в совместные игры;
  • не боится взрослых, готов оставаться с бабушкой/соседкой/дядей на несколько часов без истерик;
  • сам кушает, одевается;
  • спокойно играет один до 30-40 минут подряд;
  • придерживается режима дня – спит днем в конкретное время, кушает по графику.

Внимание! Большинство психологов сходятся во мнении, что лучший возраст для перехода малыша с домашнего воспитания – три года или чуть позже.

Все это говорит о том, что малыш готов к саду и легко переживет адаптацию.

  1. Первые, самые острые возрастные кризисы двух и трех лет прошли, психика малыша стабильна, он способен к диалогу и прислушивается к мнению взрослого.
  2. Как правило, ребенок уже адекватно воспринимает запреты, выполняет просьбы взрослого.
  3. Речь малыша развита достаточно, чтобы и он понимал окружающих, и они понимали его.
  4. В три года практически все дети с радостью общаются со сверстниками.
  5. У малыша развиты навыки самообслуживания.

Не нужно переживать о том, что у малыша не до конца развиты физиологические навыки – то есть время от времени он еще нуждается в памперсе. В саду дети быстро привыкают к горшку и в три с половиной года уже просыпаются, чтобы сходить в туалет – и днем, и ночью.

Вы уже знаете, что вам потребуется к садику. Если нет, внимательно прочитайте материал о подготовке. Все рекомендации для родителей и ответы на самые волнующие вопросы на тему детского садика, вы найдете на страницах нашего сайта. Также мы расскажем вам о том, как организовать праздник в саду на день рождения и приготовить торт из сладостей для малышей.

Почему не стоит водить в садик раньше?

Отрыв от мамы, переход в группу, где множество малышей разного темперамента, необходимость по часам кушать, играть и спать для многих детей, особенно совсем маленьких – тяжелейший стресс.

Мнение эксперта Клименко Наталья Геннадьевна – психолог Практикующий психолог муниципальной женской консультации Причем внешне у тихих, флегматичных детей все может быть и неплохо – они просыпаются вовремя, идут с воспитателем, не обижают детей, даже играют в группе. Но внутри у ребенка может быть острый конфликт с реальностью. Он может думать, что родители его предали, что он им не нужен так сильно, как раньше, что в какой-то из дней вечером мама за ним не вернется (особенно если такие “пугалки” в разговоре с малышами используют воспитатели).

На фоне невроза у малыша:

  • могут обостриться заболевания;
  • резко пропасть аппетит;
  • ухудшится качество сна;
  • могут появиться страхи, которые приведут к психологическим проблемам.

Готовность к саду должна быть в первую очередь психологической. Кушать ложкой, самостоятельно обувать ботиночки и ходить на горшок ребенка научат в яслях – причем очень быстро, особенно если в группе есть дети постарше, которые уже умеют это делать.

Маму же не заменит никакая, даже самая чудесная воспитательница – если малыш к этой временной замене не готов категорически.

Как понять, что малыш еще не готов?

Важно! Очень тяжело проходит адаптация у малышей, которые еще не отлучены от груди. Если мама кормит ребенка на ночь – проблем нет. Если ребенок требует грудь и днем – адаптация к саду происходит очень болезненно, так как стресс усилится.

Также тяжело будет детям, которые:

  1. не готовы общаться со сверстниками, не умеют и не хотят совместно играть и учиться;
  2. буквально хвостиком ходят за мамой весь день, боясь даже упустить ее из виду;
  3. не обладают никакими навыками самообслуживания – кушать самостоятельно, одеваться, мыть ручки, обувать ботинки, убирать за собой игрушки;
  4. требуют особого питания по особому, отличному от графика сада режиму;
  5. боятся любого взрослого, кроме самых близких, которых видят каждый день.

Очень многое зависит и от конкретного ДОУ и от воспитательницы, которая будет для малыша заменой мамы на то время, пока ребенок в саду (как выбрать хороший детский сад?). Характер и темперамент ребенка также играют серьезную роль в адаптации. Если малыш любознательный, веселый, контактный, а воспитатель в саду внушает реальное доверие – можно отдать карапуза в ясли и в полтора года. Если нет – стоит подождать и перенести первую социализацию на три года или даже чуть позже.

Ясли и детский сад для вашего малыша


Детский сад

Ясли ру – официальный сайт детского сада. Здесь вы найдете информацию о том, как можно отдать ребенка в ясельную группу детского сада, как осуществляется образовательный процесс в современном детском саду, и какими законодательными актами регулируется работа яслей Санкт-Петербурга.Любому малышу от самого его рождения принадлежит право на медицинское обслуживание, социальную адаптацию, социальную реабилитацию, образование и всестороннее развитие в яслях Санкт-Петербурга. Наш детский сад – официальное образовательное учреждение, созданное для того, чтобы помочь родителям в полноценном воспитании и оздоровлении ребенка.

Также, современные детские сады предоставляют профессиональную помощь в коррекции ограниченных возможностей физического, психологического умственного или творческого развития малышей. На сайте ясли ru вы можете ознакомиться с информацией о том, с какого возраста ясли принимают детей, кто имеет первоочередное право на прием в детские сады СПб, каков порядок приема детей в ясли и какие существуют программы по укреплению здоровья, физического и психического развития малышей. Сайт ясли ру создан для информационной поддержки родителей и для того, чтобы вы могли найти все полезные сведения в одном месте.

Мы рассказываем на сайте про ясли и режим их работы, о наших сотрудниках, нашем оборудовании, методических и обучающих программах. Если же здесь, на нашем сайте про ясли, вы не найдете интересующей вас информации, позвоните нам и мы расскажем все, что вы хотите узнать.

С какого возраста ясли принимают детей


Ясли

Детишки отдаются в детские сады Санкт-Петербурга от 2 месяцев до 7 лет, однако в основном, малыши принимаются в ясли с 1 года. К сожалению, мамы не всегда имеют возможность сидеть с малютками до 3 лет. Матерей-одиночек или просто занятых женщин в России предостаточно. Для таких родителей, созданы так называемые «детские ясли с 12 месяцев». В подобные детские сады можно отдать ребеночка, как только ему исполнится один год. С года ясли уже смогут регулировать состояние ребенка и хоть в какой-то мере заменить ему мать, пусть даже на несколько часов.

Если вам необходимо найти детские ясли с 12 месяцев, то на нашем сайте www ясли ru вы можете прочитать всю интересующую вас информацию о том, как устроить ребенка в детский сад, сколько стоят услуги коммерческих детских садов, и какое в детских яслях СПб медицинское, игровое и учебное оборудование. Со скольки лет в ясли вы сдадите вашего ребенка, зависит исключительно от вас, но все же возраст лучше рассчитывать исходя из психического и физического состояния малыша, чтобы в детских яслях ему было максимально комфортно и легко.

Перед тем, как отдать ребенка в детские ясли, лучше всего предварительно посоветоваться с врачом и детским психологом, чтобы решить, можно ли передать малыша воспитателям детского сада, или лучше немного подождать. Возраст в яслях может иметь очень большое значение. Решать, стоит ли отдавать годовалого малыша в ясли, лучше индивидуально.

Если же вам нужно отдать ребенка в ясли в 2 года, то на нашем сайте ясли точка ру, вы также сможете найти всю необходимую информацию. Независимо от того, желаете ли вы отдать малыша в ясли в 2 года, или вам нужны ясли с 1 года, обращайтесь к нам. Работники нашего детского сада проконсультируют вас по всем возникающим вопросам. Позвоните нам, и мы расскажем, со скольки лет ясли примут вашего ребенка, и что нужно для того, чтобы малыш адаптировался в новых условиях со всем возможным комфортом.

Первоочередное право на прием в детские сады СПб

В соответствии с Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 20 ноября 2008 года N 1633-р, в детские сады Санкт-Петербурга в первую очередь принимаются:

  • дети инвалидов I и II группы;
  • дети из многодетных семей;
  • дети, родитель которых находятся на военной службе;
  • дети работников образовательных учреждений (в том числе ясельной группы детского сада);
  • дети, братья и сестры которых посещают данный детский сад;
  • дети некоторых других категорий граждан

Если вы принадлежите к льготной категории, звоните нам, либо приходите лично – мы расскажем вам о том, как вам устроить вашего малыша в наш детский сад.

Порядок приема детей в ясельную группу детского сада

Прием малышей в ясли для грудничков осуществляется руководителем детского сада на основании направления, выданного Комиссией по комплектованию детских садов и заявления родителя.

Также, к заявлению должны быть приложены:

  • паспорт родителя;
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинская карта малыша

Независимо от того, с какого возраста ясли принимают ребенка, между детским садом и родителем обязательно заключается договор. Каким бы учреждение не было (ясли для грудничков или ясли с года), родитель должен быть ознакомлен с уставом яслей СПб, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации детских яслей, и основными образовательными программами воспитания в детском саду.

Укрепление здоровья, физического и психического развития малышей

Обучать малыша надо с самых первых месяцев его жизни, от самого его рождения. Сначала за ребенком ухаживают родители, но, выйдя на работу, они временно перекладывают свои обязанности на плечи воспитателей детских яслей. В детских яслях и старших группах детского сада, малыши получают дошкольное и начальное общее образование в пределах государственного образовательного стандарта.

В общеобразовательную программу детского сада входит:

  • формирование соответствующих групп детских яслей
  • интеллектуальное развитие детей (обучение их познавательным и речевым способностям);
  • воспитание интереса к родному языку;
  • воспитание культуры и самостоятельности мышления;
  • обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни


Ясли Ру

Для полной гарантии здоровья ваших детей, групповые комнаты, спальни, медицинские кабинеты, и иные помещения детских яслей ежедневно проверяются на соответствие необходимым санитарно-гигиеническим требованиям.Режим питания детей в детском саду устанавливается в зависимости от длительности пребывания в детских яслях и рекомендаций органов здравоохранения.Для обеспечения двигательной, творческой, эмоциональной, игровой и интеллектуальной активности малышей, детские ясли оснащены всем необходимым оборудованием, игрушками, учебными и развивающими материалами.

В стандартных группах детского сада режим работы яслей – пятидневка. Тем не менее, для поддержки родителей, работающих по так называемому «плавающему графику» или задерживающихся на работе, в детских яслях возможна работа групп продленного дня. Также, в детском саду возможно формирование групп компенсирующего вида – для обучения малышей с ограниченными возможностями здоровья. Работники детских яслей периодически проводят бесплатное медицинское обследование детей.

Наш официальный сайт детского сада — www ясли ru создан для того, чтобы знакомить родителей со всеми нашими программами по развитию физического, интеллектуального, психического, творческого потенциала ваших детишек. Если же вы не найдете здесь нужной информации, позвоните нам и мы все вам расскажем.

Обновлено 22.04.2017

Каждое изменение в жизни маленького ребенка воспринимается ним тяжело, особенно, если дело касается изменения места, где растет ребенок. Так, при появлении нового члена семьи, родители задумываются о том, чтобы отдать ребенка в детский сад, и уже с рождения занимают очередь в дошкольное учреждение. Но существуют ситуации, в которых родителям необходимо выходить на работу раньше, чем ребенок достигнет трехлетнего возраста, поэтому интерес к яслям до сих пор растет.

Раньше были и ясли, и детсады, в которых детей можно было оставлять на 5 суток, сейчас же детских садов мало, но дети остаются там всего на один день. Разница между яслями и детским садом заключается в возрасте, с которого ребенка могут принять в учреждение, для яслей — это 9 месяцев, для детского сада 1 год.

В чем же разница между двумя государственными учреждениями, и стоит ли отдавать своего ребенка в ясли, можно узнать далее.

Когда ребенка можно оформить в ясли

В последнее время количество яслей резко уменьшилось, но частные учреждения наоборот, появляются. Поэтому точного возраста ребенка, в котором его примут в ясли, нет. Например, считается, что минимальный возраст, с которого ребенок может находиться в яслях, не должен быть меньше 9 месяцев.

Но если родители хотят отправить чадо в частные ясли, они могут индивидуально договориться о том, чтобы малыша приняли раньше, например, в 8 месяцев.

Практика многих родителей показывает, что матери остаются в декрете как минимум, до 1,5 лет, потому как именно до этого возраста выплачиваются декретные. Конечно, есть и те женщины, которые воспитывают ребенка до трех лет, а потом отдают его в садик, а сами устраиваются на работу.

Во многие ясли принимают с полутора лет

Но если есть потребность в дополнительных деньгах, матери выходят на работу раньше, а значит, во многие ясли принимают детей с 1,5 лет. В некоторых учреждениях есть требования, которым должен соответствовать ребенок, иначе его не примут в ясли.

Например, ребенок должен ползать или ходить, проситься на горшок, и понимать элементарные правила поведения. Если таких навыков нет, родителям скажут, что ребенок еще не готов к яслям. То же самое и с садиком, но требования там другие.

Психологический аспект играет важную роль в развитии ребенка, малыш может быть не готов к смене обстановки, в другим людям, и отсутствию матери, поэтому часто перед оформлением в ясли, с ребенком могут провести беседу, или посмотреть на его поведение без матери, чтобы решить, готов ли он к яслям.

Многие специалисты советуют подготавливать ребенка заранее к тому, что он пойдет в ясли или садик, чтобы для него это не стало сюрпризом.

Виды яслей и условия зачисления

Ясли бывают двух видов — частные и государственные. Большинство родителей отдают предпочтение именно второму виду яслей, так как государственные учреждения намного дешевле.

Перед тем как оформить своего ребенка в дошкольное учреждение, нужно выяснить, для чего нужен этот шаг. Если родители хотят, чтобы ребенок развивался с другими детьми, а в это время родители могут работать, можно смело выбирать государственные ясли. Но есть недостаток, который может оказаться причиной для отказа государственных яслей в зачислении ребенка, это большая очередь.

В государственные учреждения, как в ясли, так и в садик, всегда большая очередь. Случается так, что когда подходит очередь ребенка к зачислению, ясли ему уже не нужны.

Поэтому родители стараются занимать очередь как можно раньше, и наблюдают за тем, как она движется. Если же семье повезло, и в яслях есть свободные места, ребенка могут сразу же зачислить в учреждение.

Документы для зачисления

Обычно, после уведомления о зачислении ребенка, родители узнают, какие документы нужны для оформления. Перечень их может отличаться, но главными документами являются:

  • Паспорт родителя, который оформляет ребенка в ясли;
  • Копия свидетельства с данными о рождении ребенка;
  • Справка с места прописки (ребенка и родителя).

Наиболее подходящий вариант для занятых родителей, которые должны быстрее выйти на работу — отдать ребенка в частные ясли. В таких учреждениях практически никогда не бывает очереди, а зачисление ребенка происходит очень быстро.

Помимо этого, условия в яслях лучше, как и питание. Частные ясли имеют всего один недостаток — цену, но если у родителей есть возможность каждый месяц вносить крупную сумму за обучение своего ребенка, частный садик для них станет просто спасением.

Для зачисления ребенка в муниципальные ясли, родители должны договориться о встрече с заведующей, и выслушать условия принятия ребенка в ясли. Обычно, руководители просят приобрести какие-то нужные товары в ясли, или внести первую сумму.

Как дети проводят время в яслях:

Размеры групп в ясельных учреждениях

Каждых родителей будет волновать вопрос, сколько же детей набирается в ясельные группы. От количества детей зависит и качество образования, а также безопасность ребенка. В данном случае каждые ясли индивидуальны, ведь все зависит от города проживания, и от выбранных яслей.

Максимальное количество детей не должно превышать 25 человек, а минимальное количество может быть разным, от 12 до 15. Для того чтобы узнать, сколько человек будет в группе, в которую попадет ребенок, об этом нужно спросить сразу при зачислении малыша. Также будет не лишним познакомиться с воспитательницей и малышами, которые уже учатся в группе.

Ясли: отдавать или не отдавать?

В яслях дети получают первые навыки коммуникации

Когда решается вопрос о том, нужно ли отдавать маленького ребенка в ясли, родители должны взвесить все за и против. Например, положительным фактором пребывания ребенка в яслях считается приобретение коммуникативных навыков.

Когда малыш попадает в незнакомую группу, и начинает общаться с детьми, он узнает, как надо договариваться или отстаивать свое мнение. Также он учится общаться со взрослыми, и разнополыми детьми, что в будущем хорошо повлияет на его социальную жизнь.

Из минусов нужно задуматься о том, что ребенок постоянно будет находиться в кругу большого скопления детей, и поэтому он часто будет заболевать. Данный фактор часто встречается в яслях и детских садах, так как дети больше подвержены заболеваниям от других детей.

Детский сад раньше и сейчас. Есть отличия? Что изменилось?

фото с ВК .Нашла в свободном доступе на Яндекс-картинки.

Случайно увидала эту старую фотографию. Долго рассматривала. В отзывах негодуют, что кадр постановочный. Может быть. Невинно постановочный. Без цинизма, вранья, сцены, пафоса и пиара. Просто детсад. И я даже не знаю, что тут неверно.
Такие же игрушки были в моём далёком детстве : куколки и мягкий мишка. Сейчас мягкие игрушки в группах запрещены. Крокодил Гена только начинал входить в моду. С ним никто особо не играл, он был гулкий, пластмассовый и слегка интерьерный. Самодельная плита была и у нас в группе, чей-то папа что ли смастерил её? Такой же палас и такое же игрушечное пианино. Форточки на деревянных оконных рамах , а не фрамуги. Те же растения, многие из которых сейчас запрещены в детсадах. Такие же платьишки и костюмчики. И сандальки на жёстком ходу с непослушными застёжками. Никакой пляжной обуви на липучках не было тогда. Те же детские причёски : чёлочки у мальчиков, не приняты были свисающие кудельки, хвостики на затылке и выбритые за ухом паучьи сети и дорожки . Короткие волосы или косички у девочек. Незаплетённые и неприбранные волосы назывались почему-то …патлами и космами))) И все девочки очень аккуратно расчёсаны , и обязательные бантики на головках у всех.
И имена-а-а-а-а!!!О!!! Это были в большинстве своём обычные человеческие нормальные милые имена. Без вывертов в стиле : «теперь он у меня один такой на весь город!». Не делали раньше на этом акценты! Это сейчас случается: «назвали, как обозвали»))). А в то время регистратор ЗАГСА всегда могла тормознуть неадекватные фантазии родителей добрым и отрезвляющим советом))). Хотя, безусловно, всякое бывало. Но не так повально )))
По моим ощущениям, это фотография конца 60-ых, начала 70-годов. Время, когда детский сад назвали спокойным словом САД, а не садик, когда мамы были просто МАМАМИ, а не мамочками и «яжематерями», и все родители, проводив ребёнка в детсад, шли на работу, а не домой на диван. Время, когда избалованный ребёнок был редким явлением, когда проявление агрессии детьми было исключительным случаем. Время, когда в группе работали посменно две воспитательницы. И няня. Просто нянечка, которая сейчас является «помощником воспитателя». Что от этого переименования изменилось? Группы были достаточно малочисленные по сравнению с нынешними. В спальнях на кроватках летом- лёгкие простынки, а зимой ватные (не синтетика) одеяльца.
Музыкальные руководители владели инструментом. И не учили детей танцевать и петь студийно. Слова песен, сценок и стихи разучивали, чтоб праздник был весёлым, лёгким и интересным. А не для того, чтобы номерами поразить чьё-то воображение.
Родители не пытались управлять педагогами и не относились столь ревностно к проявлениям способностей НЕ своего ребёнка. И свои возможные переживания на этот счёт они умели тщательно скрывать. Зависть -была постыдным чувством, которое в себе не развивали и не поощряли в детях. Никто практически не добивался какого-то особого расположения и внимания именно к своему ребёнку и к себе. Конфликтных ситуаций по всяким незначительным причинам было крайне мало, они разрешались обычной тихой беседой. Без криков, истерик и угроз. Шантаж в стиле:
«Я вас тут всех переувольняю!»,
«Чем вы тут занимаетесь?»
«Я напишу в прокуратуру!»,
» Вы ЧЁ, офигели что ли?»
«Я за своего ребёнка вас тут всех порву!»,
«Он у меня самый лучший, другие дети ему в подмётки…!»,
» Что хочу, то делаю!»,
«Дайте нам номер на утренник, иначе я вам тут всем…» такой шантаж, повторюсь, отсутствовал вообще. Да это бы и не сработало так, как сейчас)))
……………………….Словом, было тепло, светло и уютно во всех отношениях. Или это только у меня так?
Кинуло меня в ностальгию. Во как. Нашла свои детские снимки…
Жду ваших детских воспоминаний.

СЛОЖИЛОСЬ САМО
Это мой канал. Буду рада вас там видеть. Подписывайтесь, буду рада вас видеть.
Людмила Васильевна Кириллова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *